Тематика курсовых работ

1. Конфликт как социальный феномен общественной жизни: понятие, структура, типологизация.

2. Межличностные конфликты: причины и мотивы возникновения. Методы урегулирования

3. Конфликтогенные факторы в отечественном образовании.

4. Проблема становления гендерной идентичности в онтогенезе

5. Влияния стиля воспитания ребенка на протекание кризисов развития

6. (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет).

7. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.

8. Психологическая специфика подросткового темперамента

9. Семейные и полоролевые установки у подростков как условие социализации

10. Восприятие в процессе общения.

11. Невербальные проявления эмоций. Язык телодвижений.

12. Влияние эмоций на продуктивность познавательных процессов.

13. Влияние фрустрации на общее развитие ребенка.

14. Актуальные проблемы психологии мышления.

15. Жизненные ситуации и активность человека.

16. Общение и совместная деятельность.

17. Взаимосвязь общения, познания и деятельности.

18. Факторы успешного освоения знаний.

19. Вербальное и невербальное общение.

20. Внимание и деятельность

21. Внимание в проблемной ситуации

22. Теории памяти и их особенности

23. Мнемотехника. Тренировка памяти

24. Появление языка и речи как этапы развития психики.

25. Социализация и развитие психики.

26. Биосоциальные факторы развития высших психических функций.

27. История развития гуманистической психологии.

28. История развития проблематики личности в отечественной психологии.

29. История проблематики пола и гендера в психологии.

30. Сюжетно-ролевая игра как фактор развития произвольной памяти у дошкольников

31. Гендерные особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте

32. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах.

33. Влияние средств массовой информации на становление самооценки детей младшего школьного возраста.

34. Формирование учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте.

35. Психологические последствия неадекватного выбора профессии в период ранней взрослости.

36. Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте.

37. Развитие различных качеств личности дошкольника (характера, воображения, общения и пр.) в игровой деятельности.

38. Психологический анализ различных концепций обучения дошкольников.

39. Становление самосознания на разных возрастных этапах (дошкольный, подростковый, юношеский возраст и т.д.).

40. Дисгармоничное семейное воспитание как фактор возникновения нарушений в поведении ребенка

41. История развития психологии

42. Различные школы и направления в психологии

43. Личность и общество

44. Формирование личности

45. Социализация и адаптация

46. Методы исследования личности

47. Теории личности в психологии

48. Психология способностей

49. Зависимость темперамента и обучаемости

50. Трансформация темперамента по мере взросления

51. Влияние характера на деятельность

52. Механизмы проявления эмоций.

53. Характер и воля.

54. Проблема мотивации в психологии.

55. Роль психологической защиты в развитии личности

56. Психическое развитие у дошкольников.

57. Девиантное поведение в подростковом возрасте

58. Проблемы межличностного общения в школе

59. Возрастные психологические кризисы

60. Взаимосвязь психического и физического развития

Наши рекомендации