Тематика курсовых работ
1. Конфликт как социальный феномен общественной жизни: понятие, структура, типологизация.
2. Межличностные конфликты: причины и мотивы возникновения. Методы урегулирования
3. Конфликтогенные факторы в отечественном образовании.
4. Проблема становления гендерной идентичности в онтогенезе
5. Влияния стиля воспитания ребенка на протекание кризисов развития
6. (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет).
7. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
8. Психологическая специфика подросткового темперамента
9. Семейные и полоролевые установки у подростков как условие социализации
10. Восприятие в процессе общения.
11. Невербальные проявления эмоций. Язык телодвижений.
12. Влияние эмоций на продуктивность познавательных процессов.
13. Влияние фрустрации на общее развитие ребенка.
14. Актуальные проблемы психологии мышления.
15. Жизненные ситуации и активность человека.
16. Общение и совместная деятельность.
17. Взаимосвязь общения, познания и деятельности.
18. Факторы успешного освоения знаний.
19. Вербальное и невербальное общение.
20. Внимание и деятельность
21. Внимание в проблемной ситуации
22. Теории памяти и их особенности
23. Мнемотехника. Тренировка памяти
24. Появление языка и речи как этапы развития психики.
25. Социализация и развитие психики.
26. Биосоциальные факторы развития высших психических функций.
27. История развития гуманистической психологии.
28. История развития проблематики личности в отечественной психологии.
29. История проблематики пола и гендера в психологии.
30. Сюжетно-ролевая игра как фактор развития произвольной памяти у дошкольников
31. Гендерные особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте
32. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах.
33. Влияние средств массовой информации на становление самооценки детей младшего школьного возраста.
34. Формирование учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте.
35. Психологические последствия неадекватного выбора профессии в период ранней взрослости.
36. Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте.
37. Развитие различных качеств личности дошкольника (характера, воображения, общения и пр.) в игровой деятельности.
38. Психологический анализ различных концепций обучения дошкольников.
39. Становление самосознания на разных возрастных этапах (дошкольный, подростковый, юношеский возраст и т.д.).
40. Дисгармоничное семейное воспитание как фактор возникновения нарушений в поведении ребенка
41. История развития психологии
42. Различные школы и направления в психологии
43. Личность и общество
44. Формирование личности
45. Социализация и адаптация
46. Методы исследования личности
47. Теории личности в психологии
48. Психология способностей
49. Зависимость темперамента и обучаемости
50. Трансформация темперамента по мере взросления
51. Влияние характера на деятельность
52. Механизмы проявления эмоций.
53. Характер и воля.
54. Проблема мотивации в психологии.
55. Роль психологической защиты в развитии личности
56. Психическое развитие у дошкольников.
57. Девиантное поведение в подростковом возрасте
58. Проблемы межличностного общения в школе
59. Возрастные психологические кризисы
60. Взаимосвязь психического и физического развития