Выявление жизненных ценностей

Чем наполнены наши дни? Что есть жизнь – череда серых будней или цепь ярких, значимых событий? Чтобы цели стали «родными», соответствовали личной системе ценностей, важно выявлять главные события нашей жизни и сформулировать значимые для нас ценности.

Ведение мемуарника позволяет выявить личные ценности, определить главное для вас в этой жизни.

Как вести мемуарник:

Ежедневно выявлять и записывать Главное событие дня. Формулировать ценность, благодаря которой это событие стало для вас Главным.

Определить Главное событие недели, месяца, семестра, года, в конце соответствующих периодов.

Примеры личных ценностей:

Признание. Развитие. Благосостояние. Карьера. Семья. Общение. Любовь. Познание. Красота.…………………………………………………………………….

задание №7

Вспомните главное событие каждого дня за прошедшую неделю.

Против каждого события укажите ту ценность, согласно которой вы определили это событие как главное.

Событие   Ценность
     
     
     
     
     
   
   

Стратегические цели

Тайм - менеджмент – это наука о том, как найти в своей жизни время на достижение личных целей. Мы должны поставить перед собой цели, формализовать наши мечты, вербализовать наши желания. Дальше начинается неумолимая борьба с внешними обстоятельствами. На каждый наш ход к достижению целей обстоятельства дают свой ассимитричный ответ.

Ежедневник - инструмент тактического планирования.

Стратегическая картонка - инструмент стратегического планирования.

Стратегическая картонка –

это закладка в ежедневник, на которую выписываются ваши ключевые цели на ближайший год.

Как работать со стратегической картонкой?

Утром вы открываете ежедневник и первое что вы видите – это не текучка,

не перечень встреч и задач, которые вы запланировали на сегодняшний день.

Первое, что вы видите, это список ключевых целей, которые записаны в вашей карточке. И первый вопрос, который вы должны себе задать:

«Что я сделаю сегодня для достижения этих целей?»

задание №8

Запишите свои ключевые цели на ближайший год:

Учеба (знания, умения)  
Здоровье
Отношения с окружающими (соц. эмоциональная сфера)
Личное развитие
Финансы

Домашнее задание №9

Ведите Ежедневное планирование в течение недели. (Заполните 7 бланков на стр 16- 22.). Опишите результат в Эссе №1.

Ежедневник день 1 «……….»_____________________

! -Главное дело дня, продвигающее вас к целям из Стратегической картонки …………………………………………………………………………..
Лягушка -Неприятное мелкое дело, которое вы долго откладывали ……………………………………………………………………………………………………………
Слон - часть кусочек Шоколадного Слона, часть объемного и длительного дела) …………………………………………………………………………………………….
Жесткие встречи (не более 50%вашего свободного времени Гибкие задачи (Что сделать?) 2-3 самые важные задачи выделить цветом
08.00    
09.00    
10.00    
11.00    
12.00    
13.00    
14.00    
15.00    
16.00    
17.00    
18.00    
19.00    
20.00    
21.00    
22.00    
23.00    
☼Главное дело или впечатления дня. Рядом Ценность, на основе которой это событие стало главным.    
☻ (промежуточная радость, небольшая награда за достижения по слонам и лягушкам для себя)    

«Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?»

Ежедневник день 2 «……….»_____________________

! -Главное дело дня, продвигающее вас к целям из Стратегической картонки …………………………………………………………………………..
Лягушка -Неприятное мелкое дело, которое вы долго откладывали ……………………………………………………………………………………………………………
Слон - часть кусочек Шоколадного Слона, часть объемного и длительного дела) …………………………………………………………………………………………….
Жесткие встречи (не более 50%вашего свободного времени Гибкие задачи (Что сделать?) 2-3 самые важные задачи выделить цветом
08.00    
09.00    
10.00    
11.00    
12.00    
13.00    
14.00    
15.00    
16.00    
17.00    
18.00    
19.00    
20.00    
21.00    
22.00    
23.00    
☼Главное дело или впечатления дня. Рядом Ценность, на основе которой это событие стало главным.    
☻ (промежуточная радость, небольшая награда за достижения по слонам и лягушкам для себя)    

«Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?»

Ежедневник день 3 «……….»_____________________

! -Главное дело дня, продвигающее вас к целям из Стратегической картонки …………………………………………………………………………..
Лягушка -Неприятное мелкое дело, которое вы долго откладывали ……………………………………………………………………………………………………………
Слон - часть кусочек Шоколадного Слона, часть объемного и длительного дела) …………………………………………………………………………………………….
Жесткие встречи (не более 50%вашего свободного времени Гибкие задачи (Что сделать?) 2-3 самые важные задачи выделить цветом
08.00    
09.00    
10.00    
11.00    
12.00    
13.00    
14.00    
15.00    
16.00    
17.00    
18.00    
19.00    
20.00    
21.00    
22.00    
23.00    
☼Главное дело или впечатления дня. Рядом Ценность, на основе которой это событие стало главным.    
☻ (промежуточная радость, небольшая награда за достижения по слонам и лягушкам для себя)    

«Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?»

Ежедневник день 4 «……….»_____________________

! -Главное дело дня, продвигающее вас к целям из Стратегической картонки …………………………………………………………………………..
Лягушка -Неприятное мелкое дело, которое вы долго откладывали ……………………………………………………………………………………………………………
Слон - часть кусочек Шоколадного Слона, часть объемного и длительного дела) …………………………………………………………………………………………….
Жесткие встречи (не более 50%вашего свободного времени Гибкие задачи (Что сделать?) 2-3 самые важные задачи выделить цветом
08.00    
09.00    
10.00    
11.00    
12.00    
13.00    
14.00    
15.00    
16.00    
17.00    
18.00    
19.00    
20.00    
21.00    
22.00    
23.00    
☼Главное дело или впечатления дня. Рядом Ценность, на основе которой это событие стало главным.    
☻ (промежуточная радость, небольшая награда за достижения по слонам и лягушкам для себя)    

«Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?»

Ежедневник день 5 «……….»_____________________

! -Главное дело дня, продвигающее вас к целям из Стратегической картонки …………………………………………………………………………..
Лягушка -Неприятное мелкое дело, которое вы долго откладывали ……………………………………………………………………………………………………………
Слон - часть кусочек Шоколадного Слона, часть объемного и длительного дела) …………………………………………………………………………………………….
Жесткие встречи (не более 50%вашего свободного времени Гибкие задачи (Что сделать?) 2-3 самые важные задачи выделить цветом
08.00    
09.00    
10.00    
11.00    
12.00    
13.00    
14.00    
15.00    
16.00    
17.00    
18.00    
19.00    
20.00    
21.00    
22.00    
23.00    
☼Главное дело или впечатления дня. Рядом Ценность, на основе которой это событие стало главным.    
☻ (промежуточная радость, небольшая награда за достижения по слонам и лягушкам для себя)    

«Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?»

Ежедневник день 6 «……….»_____________________

! -Главное дело дня, продвигающее вас к целям из Стратегической картонки …………………………………………………………………………..
Лягушка -Неприятное мелкое дело, которое вы долго откладывали ……………………………………………………………………………………………………………
Слон - часть кусочек Шоколадного Слона, часть объемного и длительного дела) …………………………………………………………………………………………….
Жесткие встречи (не более 50%вашего свободного времени Гибкие задачи (Что сделать?) 2-3 самые важные задачи выделить цветом
08.00    
09.00    
10.00    
11.00    
12.00    
13.00    
14.00    
15.00    
16.00    
17.00    
18.00    
19.00    
20.00    
21.00    
22.00    
23.00    
☼Главное дело или впечатления дня. Рядом Ценность, на основе которой это событие стало главным.    
☻ (промежуточная радость, небольшая награда за достижения по слонам и лягушкам для себя)    

«Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?»

Ежедневник день 7 «……….»_____________________

! -Главное дело дня, продвигающее вас к целям из Стратегической картонки …………………………………………………………………………..
Лягушка -Неприятное мелкое дело, которое вы долго откладывали ……………………………………………………………………………………………………………
Слон - часть кусочек Шоколадного Слона, часть объемного и длительного дела) …………………………………………………………………………………………….
Жесткие встречи (не более 50%вашего свободного времени Гибкие задачи (Что сделать?) 2-3 самые важные задачи выделить цветом
08.00    
09.00    
10.00    
11.00    
12.00    
13.00    
14.00    
15.00    
16.00    
17.00    
18.00    
19.00    
20.00    
21.00    
22.00    
23.00    
☼Главное дело или впечатления дня. Рядом Ценность, на основе которой это событие стало главным.    
☻ (промежуточная радость, небольшая награда за достижения по слонам и лягушкам для себя)    

«Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?»

Библиографический список

а) основная литература:

1. Архангельский Г.А, Лукашенко М.А. Тайм-менеджмент: учебное пособие –Маркет ДС, 2008 –288с.(Университетская серия)

2. Стивен Р. Кови Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. - М.: Альпина Бизнес БУКС, 2008 – 374с.

б) дополнительная литература:

1. Васильченко Ю.П. Самоучитель по тайм-менеджменту – СПб.: Питер, 2007. –256с.

2. Лотар Й. Зайверт. Ваше время в ваших руках. –М.: АСТ; Астрель,2006. – 255с.

3. Штенберг Л.Ф. Скоростное конспектирование, - М.: NT Пресс, 2005 –80с.

4.. Зубра А.С. Культура умственного труда студента: Пособие для студентов высших учебных заведений, Минск: Дикта ,2007. – 228с.

5. Свистунова Е.В. Как грамотно оформить, правильно презентовать и успешно защитить работу: Практические рекомендации для студентов вузов. – М.СтереоМИР, 2007. – 114с.

в) электронный контент:

1.сайт сообщества «Организация времени» www. Improvement.ru

2.www.franklincovy.com

ПРИЛОЖЕНИЕ

Расписание учебных занятий на первый семестр 2011/2012 уч.г. Планировщик «Месяц».

Таблица хронометража по всем предметам первого семестра 2011/2012 уч.г.

месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
числа 1- -4 5-11 12-18 19-25 26 - 2 3-9 10 - 16 17 -23 24 -30 31 -6 7 -13 14 -20 21 -27 28 -4 5 - 11 12 -18 19 -25 26 -31 Итоговый контроль
Уч.нед \ Предметы  
Т - М КР зачет            
                                     
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Задание: Впишите: название всех предметов в 1 семестре, все контрольные мероприятия,

число часов использованных вами на самостоятельную работу по данному предмету за неделю (1ч, 0,5ч, 2ч…)

Анализ использования методик для создания вашей личной системы тайм – менеджмента

задание:

поставьте знак «+» в соответствующей графе; заполните строчку «Итого»

Шаги создания вашей личной системы тайм - менеджмента это очень полезно, это надо применять я попробовал применить я применяю Примечание, комментарии
Отдых:
Сделать отдых в течение дня ритмичным
Обеспечить максимальное переключение
Использовать творческую лень
Повысить эффективность сна
Мотивация:
Использовать «якоря» для настройки на различные задачи
Использовать «метод швейцарского сыра» при раскачке
Ежедневно съедать одну «лягушку»
Дробить «слонов» на «бифштексы», приближающие к достижению «слона»
Поощрять себя «промежуточными» радостями
Таблица ежедневных дел
 
Целеполагание:
Определить свои ценности с помощью мемуарника
Сформулировать личную миссию
Искать призвание
Выявить 5-7 ключевых областей вашей жизни
Сделать обзорный график жизненных целей по ключевым областям и будущим годам
Наиболее близкие и понятные цели сделать измеримыми
Дробить «слонов» на «бифштексы», приближающие к достижению «слона»
Поощрять себя «промежуточными» радостями
Рабочий день:
Выделить 10 мин вечером или утром на создание полной обзорной картины дня
При планировании в ежедневнике использую разные цвета, закладки, стикеры
Завести стратегическую картонку» - закладку с ключевыми долгосрочными целями
В плане дня разделять жесткие, гибкие и бюджетируемые задачи
Делать список гибких задач результато - ориентированным
Выделить 2-3 приоритетных задачи в списке и начать работу с них
При планировании «Жестких» встреч закладывать резервы
Планирование:
Ловить «кайросы»
Завести контекстные разделы в ежедневнике
Использовать технику «День – Неделя» для своевременного вспоминания о среднесрочных задачах
Применять обзорные графики для планирования крупных задач и для контроля рутинных задач
Использовать измеритель результата для прогнозирования сроков исполнения крупных задач
Приоритеты:
Расширить арсенал своих «стратегий отказа»
Взвешивать долгосрочные цели и концентрироваться на ключевых
Формулировать и использовать расстановки приоритетов
Информация:
Спланировать ритм и методы чтения серьезной литературы
Отфильтровать информационный мусор, получаемый из СМИ
«Выращивать» порядок в бумагах методом ограниченного хаоса
Завести творческую картотеку для материализации мыслей картотеку
Организовать свое информационное пространство в соответствии со структурой внимания человека
Выделить на рабочем столе сигнальную область, входящий и исходящий накопители
Поглотители:
Провести сплошной учет своего времени в течение 2 -3 недель
Сформулировать 2-3 количественных показателя эффективности и отслеживать их в динамике
Планировать наполнение транспортного времени
Итого:

задание

Создайте списки всех задач на сегодняшний момент:

Список контекстных задач

«Лягушки» -список мелких неприятных задач………..

, «Слоны» - список больших неподъемных проектов………………

«Радости» - список промежуточных радостей для награждения себя…………..

задание

Создайте и ведите течение недели таблицу ежедневных дел:

Таблица ежедневных дел

Мои «бифштексы» и «лягушки» пон вт ср чт пт сб Вос…
               
               
               

задание

Заполните стратегическую картонку – это список ваших ключевых целей, ради которых вы живете и трудитесь

Целей не должно быть много. 3-5-7 важнейших достижений, которые вы по- настоящему хотите воплотить в жизнь.

Стратегическая картонка

***** Мои цели на 20…год

-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------


Часы\ дни 9.00 9.45 9.50 10.35 10.50 11.35 11.4012.25 12.40 13.25 13.30 14.15 14.30 15.15 15.20 16.05 16.20 17.05 17.10 17.55 18.00 -
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
                                           

Наши рекомендации