Третий уровень - индивидуально-ментальный. Фаза 116 (26°Рака). Гости читают в библиотеке роскошного дома

Фаза 116 (26°Рака). Гости читают в библиотеке роскошного дома.

Ключ: переход социальных привилегий на уровень интеллектуаль­ного наслаждения.

Мы видим конкретизацию культурного превосходства и богатства на уровне, на котором люди могут проявить в комфоте свои развитые мен­тальные способности. Процесс индивидуализирован (библиотека нахо­дится в частном владении). Сцена показывает результат концентрации на обретении богатства - включая обретение друзей, способных наслаж­даться интеллектуальными предметами.

Начинающаяся здесь 24-я ПП закончится картиной социального изо­билия и престижа. Здесь мы видим не лидеров интеллектуального обще­ства, а богатых гостей , которые, по-видимому, стремятся соответство­вать интеллектуальным тенденциям времени, поддерживая классовый уровень информации, стараясь соответствовать требованиям своего со­циального статуса.

Фаза 117 (27°Рака). Свирепая буря в каньоне, где находятся дорогос­тоящие виллы.

Ключ: противостояние социальным переворотам, требующим пере­смотра социальных ценностей.

Сцена, изображенная в символе, подразумевает, что социокультур-ная элита всегда чувствует вызов своей позиции со стороны сил, находя­щихся вне ее контроля, даже если ей удается защитить себя от разруше­ния. Индивидуум не может не быть зависимым от стандартов и ценнос­тей. приобретенных во время обучения и во время сравнительно обеспе­ченной и богатой жизни. Ему следует теперь справиться с положением, может быть, претерпеть внутреннее изменение в результате кризиса, если он смог принять его как личный вызов.

Контраст между двумя сценами очевиден, мирная роскошь и интел­лектуальное развитие в мире коллективных культурных ценностей - и вызов, порождаемый критической ситуацией, вызванной неуправляемы­ми кармическими силами, который может вести к успешному катарсису.

Фаза 118 (28°Рака). Девушка-индианка представляет своего белого возлюбленного собранию племени.

Ключ: внутреннее возрождение посредством полного принятия первичных ценностей, проявленных в человеческом теле и его функци­ях.

Когда этот символ принял свою форму, некоторые американские ин­теллигенты уже пытались найти решение своих проблем, - заполнение эмоциональной пустоты и избавление от интеллектуальной искусствен­ности, - в том, чтобы войти в культуру индейцев пуэбло юго-запада. Полвека спустя этот процесс обрел большой размах, в особенности сре­ди молодежи вредного класса. Душа - в юнгианских терминах "анима" -ведет усложненный и бесцветный ("белый") интеллект на уровень со­знания, где человек вновь может действовать в со-настроенности с про­цессами биосферы и найти пустоту и внутренний мир, которые недос­тупны городской жизни.

На этой третьей фазе 24 ПП предыдущие две ситуации сочетаются и получают возможность драматической трансформации в полном эмоци­ональной теплоты возвращении к природе, которое столь близко ны­нешнему молодому поколению и которое раньше проповедовали Ж.-Ж. Руссо и Гоген,

Фаза 119 (29° Рака). Греческая муза, взвешивающая новорожденных близнецов на золотых весах.

Ключ: интуитивное сопоставление альтернативных возможностей.

Символ, по-видимому, показывает, что возвращение к природе, -только одна из двух возможностей. Реполяризация сознания и жизнен­ных деятельностей, подразумеваемая символом, может быть скорее мечтой или идеалом, чем практической реальностью. На этой стадии процесса индивидуализации открываются два пути, и человек может колебаться, прежде чем примет решение. Его интуиция (Муза) может показать ему выбор. Возможно, что есть путь, сочетающий альтернати-вые. Но, как показывает следующий символ, в конце концов более при­влекательным может оказаться не путь "природы". "Белый юноша" скорее приведет "девушку-индианку" в город.

Символ четвертой ступени показывает нам "про-контро" состояние

ума, столкнувшегося с необходимостью принять жизненное решение. Участие Музы указывает на действие сил, более глубоких или высоких, чем интеллект интуитивного ума, или как Юнг это называет "анимы", т.е. психической функции, соотносящей эго сознания с коллективным Бессознательным. На пороге нового цикла мы видим внутреннюю реп­резентацию альтернатив.

Фаза 120 (30°Рака). Дочь американской революции. Ключ: престиж и консерватизм долго поддерживаемого наследия. Это символ горделивого поддержания социо-культурных ценностей традиции. Для отдельных потомков предок, бывший, возможно, ярым революционером и агитатором, или даже беглецом от закона - обретает ореол респектабельности. Традиция, когда-то рожденная революцией, ныне возвеличивает "закон и порядок", стараясь подавить все новые формы того же революционного духа.

Это последний символ в разделе цикла, относящемся к консолидации и конкретизации жизненных влечений посредством устойчивой формы организации. Многие символы этого раздела представляют собой сцены социальной деятельности или событий, хотя на этой стадии речь идет в основном об индивидуальной личности и проблемах ее развития. Вось­мая Сцена - "Консолидация" - начиналась символом мандалы, а конча­ется примером того, что происходит, когда индивидуум выбирает путь, полностью воплощающий и прославляющий традицию, - путь, кончаю­щийся прославлением прошлого.

Наши рекомендации