Третий уровень - индивидуально-ментальный. Фаза 116 (26°Рака). Гости читают в библиотеке роскошного дома
Фаза 116 (26°Рака). Гости читают в библиотеке роскошного дома.
Ключ: переход социальных привилегий на уровень интеллектуального наслаждения.
Мы видим конкретизацию культурного превосходства и богатства на уровне, на котором люди могут проявить в комфоте свои развитые ментальные способности. Процесс индивидуализирован (библиотека находится в частном владении). Сцена показывает результат концентрации на обретении богатства - включая обретение друзей, способных наслаждаться интеллектуальными предметами.
Начинающаяся здесь 24-я ПП закончится картиной социального изобилия и престижа. Здесь мы видим не лидеров интеллектуального общества, а богатых гостей , которые, по-видимому, стремятся соответствовать интеллектуальным тенденциям времени, поддерживая классовый уровень информации, стараясь соответствовать требованиям своего социального статуса.
Фаза 117 (27°Рака). Свирепая буря в каньоне, где находятся дорогостоящие виллы.
Ключ: противостояние социальным переворотам, требующим пересмотра социальных ценностей.
Сцена, изображенная в символе, подразумевает, что социокультур-ная элита всегда чувствует вызов своей позиции со стороны сил, находящихся вне ее контроля, даже если ей удается защитить себя от разрушения. Индивидуум не может не быть зависимым от стандартов и ценностей. приобретенных во время обучения и во время сравнительно обеспеченной и богатой жизни. Ему следует теперь справиться с положением, может быть, претерпеть внутреннее изменение в результате кризиса, если он смог принять его как личный вызов.
Контраст между двумя сценами очевиден, мирная роскошь и интеллектуальное развитие в мире коллективных культурных ценностей - и вызов, порождаемый критической ситуацией, вызванной неуправляемыми кармическими силами, который может вести к успешному катарсису.
Фаза 118 (28°Рака). Девушка-индианка представляет своего белого возлюбленного собранию племени.
Ключ: внутреннее возрождение посредством полного принятия первичных ценностей, проявленных в человеческом теле и его функциях.
Когда этот символ принял свою форму, некоторые американские интеллигенты уже пытались найти решение своих проблем, - заполнение эмоциональной пустоты и избавление от интеллектуальной искусственности, - в том, чтобы войти в культуру индейцев пуэбло юго-запада. Полвека спустя этот процесс обрел большой размах, в особенности среди молодежи вредного класса. Душа - в юнгианских терминах "анима" -ведет усложненный и бесцветный ("белый") интеллект на уровень сознания, где человек вновь может действовать в со-настроенности с процессами биосферы и найти пустоту и внутренний мир, которые недоступны городской жизни.
На этой третьей фазе 24 ПП предыдущие две ситуации сочетаются и получают возможность драматической трансформации в полном эмоциональной теплоты возвращении к природе, которое столь близко нынешнему молодому поколению и которое раньше проповедовали Ж.-Ж. Руссо и Гоген,
Фаза 119 (29° Рака). Греческая муза, взвешивающая новорожденных близнецов на золотых весах.
Ключ: интуитивное сопоставление альтернативных возможностей.
Символ, по-видимому, показывает, что возвращение к природе, -только одна из двух возможностей. Реполяризация сознания и жизненных деятельностей, подразумеваемая символом, может быть скорее мечтой или идеалом, чем практической реальностью. На этой стадии процесса индивидуализации открываются два пути, и человек может колебаться, прежде чем примет решение. Его интуиция (Муза) может показать ему выбор. Возможно, что есть путь, сочетающий альтернати-вые. Но, как показывает следующий символ, в конце концов более привлекательным может оказаться не путь "природы". "Белый юноша" скорее приведет "девушку-индианку" в город.
Символ четвертой ступени показывает нам "про-контро" состояние
ума, столкнувшегося с необходимостью принять жизненное решение. Участие Музы указывает на действие сил, более глубоких или высоких, чем интеллект интуитивного ума, или как Юнг это называет "анимы", т.е. психической функции, соотносящей эго сознания с коллективным Бессознательным. На пороге нового цикла мы видим внутреннюю репрезентацию альтернатив.
Фаза 120 (30°Рака). Дочь американской революции. Ключ: престиж и консерватизм долго поддерживаемого наследия. Это символ горделивого поддержания социо-культурных ценностей традиции. Для отдельных потомков предок, бывший, возможно, ярым революционером и агитатором, или даже беглецом от закона - обретает ореол респектабельности. Традиция, когда-то рожденная революцией, ныне возвеличивает "закон и порядок", стараясь подавить все новые формы того же революционного духа.
Это последний символ в разделе цикла, относящемся к консолидации и конкретизации жизненных влечений посредством устойчивой формы организации. Многие символы этого раздела представляют собой сцены социальной деятельности или событий, хотя на этой стадии речь идет в основном об индивидуальной личности и проблемах ее развития. Восьмая Сцена - "Консолидация" - начиналась символом мандалы, а кончается примером того, что происходит, когда индивидуум выбирает путь, полностью воплощающий и прославляющий традицию, - путь, кончающийся прославлением прошлого.