Индивидуальное тестирование
Ференст Гальтон – основатель индивидуального тестирования.
- один из основателей евгеники (улучшение человеческой породы);
- стремился создать метод измерения способностей для улучшения людей (селекция людей).
!! Особо следует отметить, что Гальтон оказался новатором и в области статистических наук.
В психологии – метод корреляции.
Суть этого метода заключалась в том, что изменение одного какого-то параметра ведет к изменению другого.
Джеймс Мак-Кин Кеттелл – последователь Гальтона.
1890 г. – вводит понятие «умственный тест».
Высказывает мысль, что ценность тестов возрастет, если условия проведения будут одинаковыми.
ð Тесты нужно стандартизировать. Это необходимо для сравнения результатов, полученных разными людьми.
Кеттелл предложил 50 тестов.
Измерял, в основном, элементарные психические функции.
К концу 19 века эти тесты широко использовались в образовании, но скоро заметили расхождения между результатами теста и оценками преподавателей → появилась необходимость стандартизации тестов.
Альфред Бине – один из основоположников экспериментальной психологии.
1894 г. – при изучении интеллекта надо изучать психические процессы.
Появилось всеобщее образование и появилась необходимость отделять детей по умственным способностям.
Цель его методики – отсеивание из школы умственно отсталых детей.
А. Бине и А. Симон – провели серию экспериментов на внимание, память, мышление детей.
1905 г. – первая шкала, направленная на диагностику умственной отсталости (из 30 заданий).
Особое место – вербальный материал (основные компоненты интеллекта):
- суждение
- понимание
- рассуждение
Далее…
Тесты Бине-Симона (1908 г.) – особенности:
- группировка по возрасту;
- Бине ввел понятие «умственный возраст» (которое сочеталось с хронологическим возрастом);
- «Абсолютная мера интеллекта» – разность между умственным возрастом и возрастом хронологическим.
В.Л. Штерн (1912 г.) – предложил другую меру интеллекта: не разность, а отношение умственного возраста к хронологическому ×100.
Интеллект = УВ/ХВ×100
1911 г. – возрастной уровень от 3-х лет до уровня взрослого человека.
Дети делились на:
- обычные (УВ = ХВ);
- продвинутые (УВ > ХВ);
- отсталые (УВ < ХВ)
Большей популярностью пользовалась шкала 1908 г.
Льюис Медисон Термен – дополнил задания, изменил некоторые из них, подверг статистической проверке, ввел коэффициент IQ в качестве оценки результатов.
→ Резко сместил акценты: тесты Стендфорд-Бине – изучают нормальных детей и градируют их по уровню развития интеллекта.
Заслугой Термена также являлось и то, что он разработал серию подробных инструкций по проведению, т.е. СТАНДАРТИЗАЦИЯ.
Подчеркивал, что отклонение от стандартных процедур может привести к ошибкам.
Групповое тестирование.
Артур Синтон Отис – один из аспирантов Термена.
Заслуга Отиса – адаптирование теста Бине для группового тестирования ð не требовало большой затраты времени и средств.
Создал 2 серии тестов:
1.Серия альфа – предназначены для грамотных (арифметические действия, синонимы, антонимы и т.п.), хорошо знающих английский язык.
2.Серия бета – для неграмотных или иностранцев (в виде картинок).
1918 г. – уже был окончательных вариант теста и испытание прошли около миллиона человек.
Преимущества группового тестирования:
- скорость;
- массовость и дешевость.
За достаточно короткое время можно обследовать большое количество людей.
+ Они были четко стандартизированы (проверить их могли даже те, кто не сильно сведущ в психологии (в отличие от индивидуальных тестов)).
Тестирование специальных способностей.
- Сборный тест общих механических способностей.
- Тест на способность к обучению музыки (Сишор).
- множество методик для использования в образовании (но были низкой дифференциальной валидности).