Описание порядка выполнения практических работ

Ротарь Л.С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения практических работ по дисциплине

«Профессиональная этика и психология делового общения»
для студентов специальности СПО 46.02.01

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Санкт-Петербург 2016

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей»

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения» рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 29.08.2016

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………4

2. Перечень практических работ …………………………………………………………6

3. Практическая занятие № 1………………………………………………………….......8

4. Практическая занятие №2 …………...............................................................................9

5. Практическое занятие № 3. …………………………...................................................10

6. Практическое занятие № 4: …………………………………………………………...13

7. Практическая занятие № 5…………………………………………………………….15

8. Практическое занятие № 6: …………………………………………………………………...16

9. Практическое занятие № 7……………………………………………………………..17

10. Практическое занятие № 8..............................................................................................18.

11. Практическое занятие №9: …………………………………………………………………20

12. Приложение 1. ………………………………………………………………………....22

13. Приложение 2. ………………………………………………………………………....25

14. Приложение 3…………………………………………………………………………………27

15. Приложение 4. ……………………………………………………………………..…..31

16. Приложение 5. …………………………………………………………………………37

17. Приложение 6. …………………………………………………………………………40

18. Приложение 7. …………………………………………………………………………42

19. Список источников информации……………………………………………………..48

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения», которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины и проводятся с целью:

· формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины;

· обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

· готовности использовать теоретические знания на практике.

Практические занятия по учебной дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения» способствуют формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

У1. Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения

З1. Основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе

З2. Особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В методических рекомендациях предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой «Профессиональная этика и психология делового общения».

При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина.

Методические рекомендации по учебной дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения» имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности.

Методические рекомендации предназначены для студентов колледжа, изучающих учебную дисциплину «Профессиональная этика и психология делового общения» и могут использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.

Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.

Практические занятия в соответствии с требованием ФГОС включают такой обязательный элемент, как использование персонального компьютера.

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения.

1. Перечень практических работ по дисциплине
«Профессиональная этика и психология делового общения»

№ раздела, темы Освоение умений в процессе занятия Тема практического занятия Кол-во часов
Раздел 1 Тема 1.1 Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения       Сформулировать этические принципы и нормы в деловых отношениях
Раздел 1. Тема 1.2. Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения       Деловая игра: создание модели поведения руководителя
Радел 1 Тема 1.4. Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения       Создание модели имиджа делового человека
Раздел 1. Тема 1.5. Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения       Анализ элементов административно-речевого этикета
Радел 1 Тема 1.6. Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения     Выявление национальных особенностей делового этикета традиционного общества, западноевропейской цивилизации и тенденций развития делового общения российского общества  
Радел 2. Тема 2.3. Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения       Сделать анализ и привести примеры барьеров в деловом общении Барьеры в общении
Раздел 2. Тема 2.3. Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения       Подготовить текст выступления на тему «Мои профессиональные возможности
Раздел 2. Тема 2.3. Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения       Используя психологические особенности ведения переговоров, подготовить и разработать тему переговоров  
Раздел 2. Тема 2.5. Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения       Привести примеры стратегии разрешения конфликтных ситуаций  
    Итого

Описание порядка выполнения практических работ

Наши рекомендации