Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Нормативные правовые акты
Нормативные правовые акты
1. Конвенция ООН о правах ребенка.
2. О введении должности психолога в учреждениях народного образования. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 №16.
3. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6
4. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636.
5. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России.
Основная литература:
1. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. Питер. 2011.
Дополнительная литература:
2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 320 с. -
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., “Педагогика”, - Т.1.,- 1980.
4. Бассин Ф.Б. Проблемы бессознательного. М.1968.
5. Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. — М. 1977.
6. Бодалев А.А. Психология о личности. –М., 1988
7. Вернадский В.И. Биосфера. –М., -1965.
8. ВеккерЛ. М. Психические процессы: В 3 т. — Т. I. — Л., 1974.
9. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. — М., 1973.
10. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. Дошкольный возраст. — М., 1969.
11. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка.// Психология личности. Тексты. М., 1982.
12. Выготский Л.С. Собр. Соч. в 6 т. -,., 1982 – 1984
13. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 1988 г
14. Джеймс В. Многообразие религиозного опыта. М. 1910.
15. Дельгадо Х. Мозг и сознание. – М.,1971.
16. Забродин Ю. М., Лебедев А. Н. Психофизиология и психофизика. — М., 1977.
17. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. — Т. I. — М., 1986
18. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М., 1998.
19. Кравков С.В. Самонаблюдение. М. 1922.
20. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М., 1968.
21. Кузмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. –Л., 1985.
22. Леонгард К. Акцентуированные личности. –Киев, 1989.
23. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. –Л., 1983.
24. Логвиненко А.Д. Психология восприятия: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов. — М., 1987.
25. Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. — М., 1981.
26. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. — М., 1985.
27. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. –М., 1964.
28. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. –М., 1975.
29. Льюис Д. Социализм и личность –М.,1963.
30. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека.// Избранные психологические труды. –М.: Педагогика, 1990.
31. Немов Р.С. Психология. М., “Просвещение”, - 1995 г. Т.1.
32. Психология. Под ред. К.Н. Корнилова, А.А. Смирнова, Б.М. Теплова. –УЧПЕДГИЗ. – 1948. г.
33. Психология. Словарь. /Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. –М., “Политиздат”, - 1990.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т.1. – М., 1989.
35. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. –М., 1979.
Литература для самостоятельной работы:
36. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная и естественнонаучные
37. основы общей психологии. – М.,1987.
38. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. –М., 1981.
39. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. В 2 Т. –М., 1987.
40. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения. – М,.1981.
41. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. –М., 1982.
42. Теплов Б.М. Избранные труды в 2 Т. –М., 1985.
43. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. –М.,1976.
44. Шошар П. Биологические факторы прогресса. Человеческий мозг – орган прогресса. - В сб. Какое будущее ожидает человечество. /Под ред. А.М. Румянцева. –Прага, 1964.
45. Ярошевский М. Г. История психологии. – 3-е изд., дораб. – М.: Мысль, 1985. – 575 с.
46. Климов Е.А. Основы психологии: Практикум. - М.: Издательское объединение
Рекомендации по использованию Интернет – ресурсов и других электронных информационных источников:
47. www.follow.ru\catalog\1- на сайте выложены материалы по курсу «Общая психология» по теме «Личность».
48. psychology.ru- на сайте размещена информация о жизни и деятельности учёных-психологов; материалы, посвящённые истории развития психологи
49. www.krotov.info/lib_sec/shso/77_rub.1.html- на сайте выложена книга С.Л.Рубинштейна «Основы общей психологии» (СПб, Питер, 2002).
50. psyznaika.net – на сайте выложены материалы по основным разделам общей психологии, раскрыты аспекты из истории психологии.
51. www.i-u.ru/biblio/archive/nemov%5Fobchie/00.aspx - на сайте выложен учебник Р.С.Немова «Основы общей психологии»(2003).
52. www.azps.ru/articles/cmmn/- на сайте выложены материалы курса общая психология по темам «Личность», «Деятельность», «Сознание», «Характер и темперамент».
53. http://www.psy.msu.ru/links/index.html#catalog- сайт факультета психологии московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. На сайте выложен раздел «Психология в интернете», содержащий материал по курсу «Общая психология», биографии психологов, ссылки на психологические журналы.
54. http://liblife.ru/index.php?type=1- бесплатная электронная библиотека по психологии; студенты могут найти большую подборку книг по курсу общая и экспериментальная психология.
55. psyjournals.ru/exp/-Экспериментальная психология – научный
56. журнал,публикующий результаты экспериментальных психологических исследований, работы по теории и методологии психологического эксперимента, информацию о программном и аппаратном обеспечении эксперимента, о значимых событиях в мире экспериментальной психологии.