Перечень контрольных вопросов для проверки отдельных разделов рекламного текста
2.1. Какие типовые разделы рекламного текста отсутствуют в вычитываемом тексте и почему ?
- графическая часть
- слоган (зачин, рекламный девиз)
- информационный блок (здесь интерес к рекламе переключается на
интерес к Т/У):
-диапазон Т/У
- льготы
- скидки
- комплимент потенциальному Клиенту и/или барьер перед
нежелательным Клиентом
- отстройка от Конкурентов
- побуждение Клиента к действию
- адрес и связь
- товарный знак (логотип) фирмы-рекламодателя и иные элементы
фирменного стиля
- товарный знак (логотип), телефон рекламного агентства.
Возможные причины отсутствия того или иного раздела:
- в данном объявлении раздел не нужен;
- раздел объединен с другими;
- раздел был забыт и это нужно исправить.
-
2.2. И моется ли «скачок воображения» (или - эмоциональное у дарение) в начале рекламного текста ?
а) в виде слогана ?
б) по контрасту с графической частью рекламы ?
в) по контрасту с соседними рекламами ? (например, в случае газетной рекламы) ?
г) по контрасту с ранее опубликованными текстами (например, в рекламе изменен фон, ракурс изображения Т/У, заменена фотомодель и т.п.) ?
д) есть ли незаметное переключение внимания Клиента со слогана на информацию о Т/У ?
е) нет ли в тексте типовых СВЕРХШИРОКИХ обещаний, типа: «аналогов не имеет», «лучший в мире», «это доступно всем», «мы с Вами всегда и везде», «фирма N - самый надежный партнер», «мы гарантируем успех» и т.п.?
ж) нет ли в тексте рекламы непонятных и неоправданных самоограничений, занижений возможностей ?
з) имеется ли в рекламе комплимент потенциальному Клиенту и/или барьер перед нежелательным Клиентом ?
2.3. Как дана информация о Т/У ? Заложен ли в рекламный текст диапазон различных Т/У, льгот и скидок для Клиентов ? Нет ли смешения Т/У для явно разных Клиентов ? Нет ли в одном информационном блоке 3 - 4 малосвязанных Т/У ?
ПРИМЕР 207. «ВСЕМ, У КОГО ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ ! У Вас есть проблемы с коррозией ? Мы можем, их решить с помощью наших приборов «ЭЛИК» и «ЭЛИКОР».
Рекламная листовка МГП «ТЕЛЕКОМ» (г. Санкт-Петербург, 1992 г.)
2.4. Есть ли отстройка - неявное сравнение с Т/У Конкурентов Рекламодателя ?
Рассказано ли о действиях Клиента с рекламируемыми Т/У или упор сделан на рассказ «из чего состоит» рекламируемый объект ? В чем преимущества действия Клиента именно с рекламируемыми Т/У ?
В рекламе, ориентированной на специалистов, указаны ли основные характеристики Т/У, приводятся ли ссылка на официальные документы, разрешающие использование рекламируемого объекта ?
Примечание.
При написании рекламной заметки, статьи, пресс-релиза целесообразно дать пример, случай, решение, образ, хорошо запоминающийся и легко пересказываемый Клиентами.
2.5. Есть ли «побуждение к действию» Клиента по прочтении рекламы? Что Клиент - в целях Рекламодателя - должен запомнить ? Есть ли понятная схема действий Клиента - к кому, (Ф'.И.О., должность сотрудника) как и когда он должен обратиться ? Что он должен иметь с собой (например, доверенность) ?
Как добраться (доехать) до фирмы-рекламодателя ? Что Клиент почти наверняка может напутать и что напутать нельзя ?
Почтовый индекс, адрес, код и номер телефона (если потенциальный Клиент и Рекламодатель находятся через несколько часовых поясов -указать время для звонков в цифрах поясного времени Клиента). Телефакс, телетайп, электронная почта. Банковские реквизиты (при необходимости). При написании адреса на европейском языке, необходимо учесть расположение почтовых реквизитов в обратном - по сравнению с нашим -порядке.
2.6. Имеется ли в рекламе: - товарный знак (логотип), фирменный узор или фон фирмы-рекламодателя и иные элементы фирменного стиля ? -товарный знак (или логотип), копирайт и телефон рекламного агентства?