Лидерство возникает там, где есть потребность в инициативных действиях
Люди следуют за лидером, прежде всего потому, что он в состоянии предложить им средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.
Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, анализе ситуации, определении ближайших и отдаленных последствий своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.
Лидеры новой формации
Лидеры новой формации делают акценты не на контроле поведения, а на развитии сотрудников, их инициатив, поддержке идей, они оставляют себе роль проводников изменений и толкователей курсов действий, которые сами определяют, заявляя при этом что служат другим.
Не стоит считать лидерство узкой темой управления персоналом
Лидерство старше менеджмента и уже давно оказалось ключевым, основополагающим объектом внимания и предметом изучения практиков большого и малого бизнесов.
ЛИДЕР ищет цель и пути её достижения, руководитель обеспечивает достижение цели и следует указанным лидером путем, лидер определяет правильные дела, менеджер правильно выполняет функции и дела.
Перечень некоторых качеств ЛИДЕРА:
- направляющее видение, упорство при неудачах и даже провалах;
- страсть, любовь к делу и тем людям, с которыми оно делается;
- целостность личности, личная убежденность, искренность и зрелость;
- доверие, способность заслужить доверие других;
- любознательность, стремление научиться как можно большему;
- дерзновенность, готовность идти на риск и эксперимент.
Управление на более высоком уровне
Управление на более высоком уровне представляет собой процесс достижения значимых результатов при действии
с уважением, заботой и честностью ради благополучия всех участников.
КАРТИНА БУДУЩЕГО с учетом интеллектуальных технологий лидерства
1. Каждого учат управлять на более высоком уровне.
2. Каждой организацией руководят люди, умеющие управлять на более высоком уровне.
3. Люди заинтересованы в том, чтобы управлять на более высоком уровне, следуя примеру людей, руководящих на более высоком уровне.
Основные ценности, лежащие в основе интеллектуальных технологий лидерства
1. Этические ценности – поступай правильно.
2. Отношения – развитие взаимного доверия и уважения.
3. Успех – работа в прибыльной и хорошо управляемой организации.
4. Обучение – постоянный рост, пытливость, развитие.
Четыре аспекта лидерства
Лидерство в отношении:
- самого себя;
- отдельных членов коллектива;
- команды;
- организации.
Эффективное руководство начинается изнутри и правильный тип лидерства – это лидерство, основанное на служении.
Правильная цель: тройной результат
В высокоэффективной организации энергия каждого сосредоточена на достижении не одного, а трех результатов: на том, чтобы быть лучшим поставщиком, лучшим работодателем и лучшей компанией для вложения денег.
Руководители высокоэффективных организаций знают, что результат их деятельности зависит от их клиентов (потребителей), их сотрудников и их инвесторов.
Прибыль – это аплодисменты, которые вы получаете за заботу о своих клиентах и за создание мотивирующей обстановки для ваших служащих.
Если вы не будете заботиться о ваших клиентах, о них позаботится кто-нибудь другой.
Восторженные поклонники создаются компаниями, в которых уровень обслуживания далеко превосходит не только уровень конкурентов, но даже ожидания потребителей.
Эти компании повседневно делают нечто неожиданное, а потом радуются росту, порожденному теми потребителями, которые сами собой присоединились к их армии продавцов.