Подготовка к естественным родам и кормлению 6 страница
Адаптационное купание
Давно уже обещанная статья .Прощу прощения у тех, кто долго ждал.
Уже много тут писалось о том, что первые месяцы жизни ребенка –это время мягкой адаптации к новым условиям жизни, где не должно быть места агрессивным методам ухода. Хорошо было бы продлить ребеночку внутриутробные условия, к которым привык за 9 мес, когда было спокойно и безопасно. Это тепло,мамин запах, стук ее сердечка, мерное постоянное покачивание, ограничение пространства для ощущения границ своего тела в виде пеленания (свободного), слингоношения или пребывания на руках, маминого массажа и поцелуев. Это хорошая почва не только для успешного ГВ, высаживания, но и развития эндокринной, имунной системы, голоного мозга. Такие неагрессивные, без экстрима условия помогут приспособиться к жизни в новом для него мире .Ребенок будет спокойным, ведь ему не нужно будет бороться за выживание.
Кроме перечисленных «атрибутов» маминого животика есть еще водичка. Ежедневное купание в ванночке-это не только гигиена, а еще а ритуал засыпания, а также в жару –профилактика обезвоживания. А для деток, которые пережили тяжелые роды-это еще и расслабление и успокоение.
Итак. Готовим
1.Детскую ванночку с о сложенными пеленочками или специальным гамачком
2.Термометр
3.Кувшинчик (желательно пластмассовый)
4.Большое полотенце(махровое, размер в два ростика ребенка)
5.1-2 хлопковые пеленки.
Заливаем водичку на 1/3 ванночки(ориентир- немного выше пояса ребенка).Температура 38,5 градусов (как в животике).Рядом ставим емкость с горячей водой для подлива, чтобы все время была стабильная температура(как в маточке).
Ребенка слегка завернули в тоненькую пеленочку, не заворачивая края. Кладем малыша в ванночку всем тельцем , хорошо зафиксировав плечики и шейку (мамин большой палец-под головкой, у основания,указательный-под ушком, остальные- на плечике) . Это способствует расслаблению, так как будет ощущения безопасности, устойчивости.
Второй свободной рукой черпаем кружечкой из ванночки водичку и легко и медленно поливаем тельце-грудь, животик. И так же спокойно и медитативно что-то поем(или молчим). Раскрываем пеленку ниже пояса и рукой аккуратно моем все складочки. После этого прикрыли пеленкой то, что вымыли и раскрываем пеленку выше пояса и моем там все, что можно помыть. Кроме головки. Закутали обратно. Еще несколько раз пообливали из кружечки.
Головку не поливаем. Кружечку отставили. Захватили водичку в свою ладошку(сложив ее черпачком)и поливаем головку поглаживая ее одновременно(4-5 движений достаточно) .Главное делать это движение так, чтобы не закрывать рукой видимость ребенку, поэтому заносите свою ладонь – черпачок немного сбоку от головки.
Все это время важно прислушиваться к ребенку. Ему эта процедура должна быть в удовольствие. Только заметили какое-то беспокойство, кряхтение, сразу прекращаем процедуру, не доводя до плача, иначе испортим все положительное влияние такого мягкого воздействия водички. Желательно закончить купание еще ДО беспокойства. Так же поступаем и во время массажика и высаживания, -никогда ничего не делаем сквозь слезы ребенка!!!
Достаточно всего 5-7 мин такого купания. Если нравиться малышу и он явно получает от этого удовольствие -купаем еще, пока это нравиться ему и Вам, конечно.
После заключительного поливания из кружечки разворачиваем всю пеленочку , в которой был завернут наш купальщик, и вынимаем его из ванночки двумя руками из ванночки(мокрую пеленку оставляем в ванночке).Быстро заворачиваем в махровое полотенце, на которое еще положено 1-2 хлопковых пеленки, которые вберут в себя основную водичку с тельца малыша. И сразу прикладываем к груди. Садимся или ложимся удобно. Теперь можно тихонько вынуть из-под ребенка мокрую хлопковую пеленку. Носик, ушки слегка просушите легкими касаниями пеленочки (такого внимания ушкам и носику более чем достаточно вообще, если нет особых причин для более тщательного промывания, например при болезни). Хорошее время, чтобы немного подремать с дитем за компанию. По желанию можно обработать складочки, пупочек или еще остаточек пуповинки (но тоже не обязательно, если нет особых к этому показаний) , одеть в сухую одежку. Но главное-не сразу после купания, а во время сосания или когда уже проснется .
Зарание предугадывая вопрос о травах, скажу, что при таком купании что-то заваривать и добавлять в воду не обязательно. Польза от самого процесса и от просто чистой водички очевидна, а вот как среагирует ребенок на новый запах-не известно. Традиционно при кожных проблемах используют ромашку, череду, но это только при показании.
Девочки,буду очень рада , если смогла Вам помочь Пишите вопросики, комментарии. РАДА БЫТЬ С ВАМИ.
Новая статья на сайте "Искусство Материнства":
"От дежурства груди к интуитивному кормлению"
http://iskusstvo-mama.kh.ua/index.php/2013-07-14-09-4..
Время отлучения ребенка от груди. Когда оно наступит?
Отлучение ребенка от груди не связано с календарным возрастом малыша. “Смотри на ребенка, а не на календарь” – один из девизов Международной Молочной Лиги, который хорошо бы взять на вооружение современным мамам.
Очень часто, докормив малыша до года, года с не большим, мама начинает задумываться, а как же теперь прекратить это грудное вскармливание? Ведь ребенок уже большой? Мешает мамам спокойно продолжать грудное вскармливание “большого” ребенка устойчивое мнение, сформировавшееся в нашем обществе о том, что ребенка старше года кормить вредно, это слишком привязывает его к матери, и молоко все равно уже ничего полезного не содержит.
Современные молодые женщины в большинстве своем никогда не видели, как ведет себя ребенок, в возрасте старше года, все еще сосущий мамину грудь. Нормальное, генетически обусловленное, физиологически и психологически обоснованное поведение ребенка они воспринимают, как что-то невероятное. К сожалению, родственники, подруги и врачи и даже многие детские психологи также, никогда не видевшие “бегунка” на грудном вскармливании не могут оказать маме необходимой поддержки. Они обычно прилагают усилия, чтобы прекратить это “ безобразие”.
Как же выглядит грудное вскармливание малыша старше года? Какое поведение можно считать естественным и правильным? Например, вот такое:
Малыш прикладывается к груди для того, чтобы уснуть на ночь и на дневной сон и прикладывается при пробуждении утром и после дневного сна. Малыш сосет ночью несколько раз, преимущественно в ранние утренние часы до момента пробуждения. В течение дня он может запивать из маминой груди свои завтраки, обеды и ужины. Малыш прикладывается к груди, когда ему необходимо утешение по какому-либо поводу (больно, страшно, устал). Он может приложиться, если хочет пить. Малыш первым делом прикладывается к маминой груди, если мама входит в дом после долгого отсутствия. Он часто прикладывается, когда ему скучно и нечем заняться или когда мама принимает неподвижную позу, например, садится разговаривать по телефону. Если у малыша появляется потребность приложится, его бывает сложно от этой идеи отвлечь. Малыш, ведущий себя подобным образом, к отлучению от груди не готов.
Большинство малышей в возрасте от 1 года до 2,5-3 лет именно так себя и ведут.
Часто мамы жалуются, что они “привязаны” к малышу и не могут его оставить с кем-нибудь, т.к. мамина грудь требуется довольно часто. Но ребенок в возрасте старше года не будет требовать грудь у бабушки, папы, или няни. В отсутствие мамы, ребенок привыкает вести себя по-другому. Он вполне способен, например, утешаться, забравшись на колени к взрослому. Он прекрасно ест за обедом, не требуя маминого молока. Он засыпает в отсутствие мамы, если его укладывает другой человек.
Мамам не нравиться, что ребенок может потребовать грудь в месте не приспособленном к кормлению: в магазине, поликлинике, на улице, в ресторане, в гостях. Мамы забывают, что ребенок ищет у груди утешения, если начинает испытывать дискомфорт. Часто мама идет с малышом в магазин в конце прогулки, когда ребенок уже устал, а тут приходится еще что-то ждать, терпеть присутствие большого количества незнакомых людей, иногда шумно и душно… Как тут не поискать утешения в привычном месте, когда собственные силы уже на исходе? Маме в такой ситуации можно предложить как можно быстрее покинуть магазин и в другой раз организовывать его посещение так, чтобы ребенок не был уставшим, если не удается попасть в магазин без ребенка. В поликлинике малышу обычно или скучно, когда приходится долго ждать, или страшно и больно. На мой взгляд, консультанта по грудному вскармливанию и мамы кормившей “ бегунка”, нет ничего страшного, если ребенок немножко пососет, сидя в очереди в коридоре, если он все книжки уже прочитал и со всеми машинками переиграл, яблочко съел, а ждать еще долго. А если у него брали кровь из пальчика, и утешение требуется немедленно, действие мамы должно быть автоматическим – дать грудь. На улице малышу требуется прикладывание, если ему больно, он сильно поранился, обычно это происходит летом, когда малыш бегает с голыми коленками и минимально одет. В такой ситуации ребенка возможно придется приложить. Мамы бывают смущены необходимостью “оголяться” в присутствии чужих людей. Но чтобы покормить ребенка не нужно раздеваться. Все мамы, кормившие долго, умеют это делать практически незаметно для окружающих. Иногда малышу требуется прикладывание на улице, если прогулка затянулась, и он устал. Придется приложить и в следующий раз лучше планировать прогулку. В ресторане или гостях надо заранее предполагать, что потребность пососать может возникнуть и одеться соответствующим образом и выбрать подходящее место. В общем, наверное, понятно, что прикладывание к груди в общественных местах всегда можно организовать или избежать.
Часто мамы хотят отлучить малыша из-за его плохого аппетита. Малыш мало ест другую еду и предпочитает всему грудное молоко. В естественной ситуации, если ребенок постепенно переходил на общий стол, мама старалась не накормить его другой едой, а поддерживать малыша интерес к еде, плохого аппетита на втором году жизни не бывает. В плохом аппетите и отсутствии интереса к еде виновато не грудное вскармливание, а ошибки в формировании пищевого поведения ребенка. Если ребенка отлучают от груди с целью заставить есть другую еду, может быть два варианта развития событий: или ребенок будет есть другую пищу, или получится малоежка, накормить которого очень проблематично.
Мамы и их родственники переживают из-за необходимости спать с малышом и прикладывать его к груди ночью. В нашем обществе сон с ребенком все еще считается дурной привычкой, требующей искоренения. Но у ребенка примерно до трехлетнего возраста существует потребность в совместном сне с мамой, независимо от типа вскармливания. И эта потребность проходит с возрастом, так же, как и потребность в прикладываниях к груди. Если мама с рождения малыша сумела организовать ночной совместный сон удобно, научилась спать с малышом и отдыхать при этом, ночные кормления ребенка старше года не доставляют ей неудобств. Если мама выходит на работу, то ночные кормления на какое-то время становятся более частыми и продолжительными. Малыш компенсирует недостающее общение с матерью, получает необходимую тактильную стимуляцию, пусть не очень понятным современным мамам образом, но вполне закономерным в такой ситуации. Точно также усиливается интенсивность ночных кормлений, если мама начинает ограничивать потребность ребенка в дневных прикладываниях тогда, когда он к такому ограничению не готов. Тут уж мама виновата…
Продолжене тут http://www.akev.ru/content/view/52/151/
ЛЕЧЕНИЕ МАМИНОЙ ЛЮБОВЬЮ. ЖИВОТИК БОЛЬШЕ НЕ БОЛИТ!
Оказывается, младенческие колики, срыгивания, повышенное газообразование или запоры, а также многие другие состояния могут быть вызваны неправильным обращением с маленькими детьми. Как же должна вести себя мама, чтобы "вылечить" или предотвратить "обычные" проблемы младенцев? И разве дело не в том молоке, которое получает ребенок, - ведь живот-то у него болит от питания, от чего же еще?
Действительно, два основных фактора профилактики и устранения психосоматических заболеваний, это
грудное вскармливание
грамотный уход за младенцем.
Выясним сначала, как состояние малышей зависит от кормления грудью.
Бывает ли плохое молоко?
Грудное молоко - лучшее питание для физического и психического здоровья младенцев. Об этом написано на всех упаковках детского питания, этому учат плакаты на стенах поликлиник. В чем же его уникальность?
В состав молока входит более 400 компонентов, большинство из которых в принципе невозможно воспроизвести технологическим путем.
Белок женского молока обладает исключительной ролью в развитии головного мозга, нервной системы и иммунитета ребенка и не имеет в природе аналогов (белок коровьего или козьего молока, входящих в состав смесей, рассчитан на потребности организма растущего теленка и козленка, а не человеческого детеныша!) .
Жиры являются основным источником энергии для крохи, а также строительным материалом для тканей головного мозга и нервной системы. Из молока животных невозможно получить весь спектр необходимых жиров для нормального развития ребенка. В женском молоке к тому же присутствуют ферменты, отвечающие за расщепление жиров, т.е. мамино молоко помогает само себя усваивать!
Углеводы выполняют функцию питания головного мозга, обеспечивают нормальную кишечную флору.
В так называемом заднем молоке (оно начинает поступать в организм новорожденного после 20 минут непрерывного сосания) содержится Бифидус-фактор. Именно вещества, входящие в него, отвечают за 100% отсутствие проблем дисбактериоза у маленьких детишек.
В грудном молоке имеется весь спектр витаминов и минеральных веществ, причем усваиваются они гораздо эффективнее, чем любой самый лучший витаминный комплекс, изготовленный в фабричных условиях.
Мамино молоко содержит много гормонов: успокаивающие, болеутоляющие, гормоны, помогающие крохе заснуть или справиться со стрессовой ситуацией. Доказано, что собственные механизмы регуляции стрессов у детей формируются примерно к 2 годам. Во многом полноценное дозревание этих механизмов происходит за счет состава женского молока. Именно поэтому - а не по плохой привычке - детишкам для успокоения или решения психологических затруднений нужно пососать грудь!
В молоке содержатся компоненты для дозревания всех функциональных систем: иммунной, дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой, эндокринной, а также вещества для развития зрения и роста ворсинок кишечника, для формирования крепких тканей и костей. В этом смысле женское молоко является идентичной заменой внутриутробного питания: все необходимое для роста и развития, что малыш получал через пуповину, он теперь получает через сосание груди.
И последнее: в составе молока есть все для того, чтобы ребенок не болел. Чтобы выздоровел, если все-таки заболел. И чтобы не заболел вновь.
Таким образом, физиологические предпосылки для проблем с пищеварением, а также для других психосоматических расстройств у младенцев возникают только при отсутствии грудного вскармливания или при не вполне грамотной его организации. Женское молоко готово обеспечить абсолютное здоровье для малыша. Весь вопрос в том, готова ли мама полноценно "влить" это здоровье в свое драгоценное чадо.
Чтобы грудное вскармливание состоялось...
необходимо соблюдать несколько несложных правил, сформулированных ВОЗ.
Кормление по требованию - грудь предлагается в ответ на любой дискомфорт со стороны ребенка и не забирается раньше, чем он сам ее отпустит.
Полный отказ от использования заменителей груди (пустышки, бутылочки).
Ночные кормления (не менее трех за ночь).
Прикорм вводится после исполнения малышу 6 месяцев.
Обучение правильному прикладыванию к груди: ребенок должен захватывать ротиком не только мамин сосок, но и коричневый кружок вокруг соска (ареолу), причем глубина захвата должна составлять не менее 2,5 см.
А что же делать тем мамам, которые перешли на кормление смесями и "потеряли" молоко? Мучаться чувством вины? Отрицать негативные последствия кормления смесями? Но искусственное питание не выдерживает никакой конкуренции в сравнении с женским молоком. Ученые всего мира называют искусственное вскармливание экологической катастрофой для младенца. И призывают.... вернуть молоко! Да, это возможно. Даже если ваш малыш "искусственник" с рождения - вы можете начать кормить его грудью. В опыте традиционных культур известна практика выкармливания приемных детей, существуют обычаи кормления внуков своим молоком среди бабушек (в некоторых районах Казахстана, например), а также всем хорошо известно о существовании в прошлом целой профессии - кормилица. Консультанты по грудному вскармливанию достаточно часто помогают мамам справиться с задачей восстановления грудного вскармливания. Вернуть молоко реально. Было бы, как говорится, желание. Если оно есть - смело обращайтесь к специалистам по лактации!
Ухаживаем правильно
Продолжение тут http://www.akev.ru/content/view/277/151/
Мне всегда поражало и возмущало до глубины души заявление некоторых специалистов по уходу за младенцами, что у малыша первых дней жизни есть только три-четыре причины плакать ( :
1) он голоден
2) у него мокрый подгузник
3) у него что-то болит
4) ему скучно
Получается не ребёнок, а робот какой-то. Недавно нашла очень правильную статью Гудановой Марии консультанта по ГВ о первых днях жизни Человека, а не робота...
Колики, срыгивания, запоры, болезненное отхождение газов, повышенный или сниженный мышечный тонус, беспокойное поведение под грудью... Эти состояния так часто беспокоят малышей первых месяцев жизни и их родителей, что причислять их к болезням, казалось бы, неправильно.
С другой стороны, утешаться советами "перерастет" или "само пройдет" готовы не все, и детей все же начинают лечить... Но прежде чем бежать в аптеку за чаем от колик или смесью от срыгиваний, неплохо бы разобраться в природе перечисленных и еще многих других недугов. Перинатальные психологи убеждены, что все эти состояния младенцев относятся к психосоматическим расстройствам.
Страдают чувства - болеет тело
Психосоматика - это направление в медицине, которое пристально изучает влияние чувств и эмоций человека на его тело. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), от 38 до 42% всех пациентов, имеющих телесные недомогания, страдают от психосоматозов - болезней, в возникновении которых существенную роль играет психическое состояние человека. На сегодняшний день к ним относят, например, ишемическую болезнь сердца, язву желудка и двенадцатиперстной кишки, язвенный колит, нейродермит и бронхиальную астму.
Среди детей психосоматические заболевания тоже совсем не редкость, так как несмотря на все достижения прогресса во благо человечества количество неблагоприятных факторов, влияющих на психику ребенка, только возрастает. По данным многих авторов, психосоматозы составляют до 40% от всех зарегистрированных болезней у детей. К самым ранним психосоматическим расстройствам относят такие недуги, как колики, срыгивания, расстройства пищеварения, в том числе запоры и болезненное отхождение газов, мышечную дистонию, слабость сосательного рефлекса, проблемы сосудистой, дыхательной и сердечной систем, головные боли, а также все виды беспокойного поведения под грудью - вплоть до полного отказа от груди. Сразу оговоримся: речь не идет о детях, уже родившихся с теми или иными патологиями. Речь идет о здоровых детях, которые приобрели подобные заболевания уже после родов, в процессе взаимодействия с матерью и другими взрослыми в их окружении. Дети изначально больные, безусловно, нуждаются в пристальном лечении, хотя и в их случае нельзя исключить психосоматический фактор возникновения патологии.
Как же запускаются психосоматические механизмы? Приведем типичный пример из жизни.
Если не хватает мамы...
Новорожденный малыш лежит спокойно у себя в кроватке. Сухой, накормленный, одетый. Вроде бы, никаких внешних причин для беспокойства по его поводу нет: родители сделали для крохи все, что считали важным. И вот лежит он такой маленький, и - представьте себе! - заскучал по маме. Ведь ему только 2-3 недельки от роду, он еще не успел отвыкнуть от девятимесячного общения с ней внутри ее живота. А мама то пустышку вместо себя предложит для успокоения, то включит веселый мобиль над головой, то просто будет качать кроватку туда-сюда, "чтоб не капризничал". И удивляется: "Что ему еще надо? Его покормили, переодели, на спинку в полезное положение уложили. Если будем брать на ручки - так он чего доброго и привыкнет еще, избалуется!" Только вот невдомек бедной маме, что кроме физических потребностей у малыша есть еще целый список гораздо более существенных психологических потребностей, от удовлетворения которых зависит, вырастет ли он здоровым и счастливым, станет ли человеком с большой буквы.
Это потребность в любящем контакте глаз, потребность в нежных и частых прикосновениях, потребность как минимум еще на протяжении 9 месяцев быть рядом с мамой - только уже не внутри нее, а снаружи, на руках и у груди: чтобы слышать привычный ритм сердцебиения, чувствовать знакомую вибрацию голоса и обонять знакомые запахи. Одним словом, у малыша есть большая потребность в любви - и задача родителей дать ему эту любовь почувствовать, причем теми путями, через которые она до крохи "дойдет": ношение на ручках, частые и продолжительные кормления грудью в ответ на просьбы о сосании, совместный сон, незамедлительная реакция на плач, помощь в устранении и предупреждении любого дискомфорта, готовность делиться с ним своим временем, душевными и физическими силами, терпеливое обучение жизненным навыкам.
Если же малыш не получает этой любви в той степени, в которой ему необходимо - например, если уход за ним организован по правилам ухода за детьми в приютах (бесконечное лежание в кроватке, кормление по режиму, отсутствие ношения на руках, отдельный сон), - то он начинает искать любые доступные способы для восполнения этой нехватки. Первое, что он усваивает: "Если я не заплачу - на меня не обратят внимания". И очень успешно "научается" плакать. Затем малыш начинает плакать все больше и безутешнее - ведь именно так ему обеспечен необходимый продолжительный контакт с любимой мамой, только в этом случае она будет носить его на ручках и нежно утешать.
Если и этого недостаточно - мама, например, сторонница устранения детского плача по методикам Бенджамина Спока - то организм крохи выдает какой-нибудь тревожный симптом. Появляются срыгивания, вздутие живота и любые другие проблемы, цель у которых одна: обратите на меня внимание, наконец! "Слава Богу, теперь уж родители проявили свою заинтересованность во мне - буду болеть дальше, а то опять оставят одного!" Диагнозы могут быть самыми разными. Но цель достигнута. Контакт установлен.
Приведенный пример, конечно же, очень условный. В жизни бывают ситуации посложнее. Помню одного мальчика, у которого в пять месяцев "вылезла" паховая грыжа. Психосоматическая причина была налицо: с рождения этого карапуза обливали холодной водой, причем реагировал он на закаляющую процедуру крайне отрицательно. Но что детский плач увлеченным родителям! Как им сказали на курсах по подготовке к родам, только обливания - залог здоровья подрастающего поколения. К большому счастью крохи, после обнаружения грыжи закаливающие процедуры прекратились. А диагноз остался, причем надолго.
Откуда берутся психосоматические заболевания
Назовем три основные причины "обычных" болезней младенцев.
Во-первых, для профилактики возникновения младенческих психосоматозов очень важны спокойная беременность и мягкие, по возможности без медикаментозных вмешательств, роды. Самый ранний опыт обычно оставляет наиболее глубокий след в психике человека. Поэтому если мы хотим, чтобы состояние здоровья нашего малыша было близко к идеальному - будем стараться, чтобы и вынашивание крохи под сердцем и его появление на свет протекали в условиях, близких к идеальным.
Во-вторых, существенное влияние на психологическое состояние малыша оказывает внутреннее состояние самой матери. Речь не идет о том, что кормящей женщине нельзя расстраиваться или сердиться. Суть в другом: важно, чтобы душевный мир матери был ориентирован на ребенка. Чтобы в системе ее жизненных ценностей он занимал одно из первых мест. Чтобы в сердце и мыслях женщины царило полное принятие ребенка и своей материнской роли. Если же молодая мама занята устройством своей личной жизни, решением своих собственных внутренних или внешних проблем и задач, если женщина не хотела этого ребенка, если он нарушил ее планы, если разочаровал пол младенца или просто не включился материнский инстинкт (вследствии применения в родах обезболивания, например) - то наладить глубокий и доверительный контакт с малышом будет непросто. Страдать же от этого будут оба - и мама, и дитя.
В-третьих, в возникновении колик, срыгиваний, повышенного метеоризма и других распространенных младенческих недугов не последнюю роль играет психологическое состояние самого ребенка. В чем же причины психологического дискомфорта у младенцев? Вопрос на самом деле не требует сложного ответа. Понаблюдайте сами за своим чадом. От чего ребенок плачет? Что с ним происходило до начала беспокойного поведения? Какие действия взрослых ему не нравятся? В каких ситуациях он излучает комфорт и довольство жизнью? Что нужно сделать, чтобы успокоить его? После таких наблюдений вы откроете одну простую истину: принятый сегодня стиль ухода за детьми далек от удовлетворения их истинных потребностей. Вот послушайте: "он капризничает, потому что не любит надевать шапку", "ему не нравится прочищать носик", "он неадекватно воспринимает воду", "не умеет засыпать", "боится прогулок в коляске" и т.п. Так может, не стоит делать того, чего он "не любит", "не воспринимает", "боится" - даже если на этом настаивают родительские энциклопедии и приверженцы приютского (помните?) стиля обращения с детьми?
А что же тогда делать? Этого современные родители и не знают. К сожалению, наша жизнь так устроена, что всем премудростям ухода за детьми мы обучаемся на своих же первенцах - мы не нянчили множество братьев-сестер-племянников, не видели наших матерей в процессе неоднократного "выращивания" потомства. Не зная и не умея всего этого, мы лишь можем всеми силами прислушиваться к своему маленькому чуду и пытаться удовлетворять его базовые потребности. Контакт с матерью - не урывками, а так же, как и в утробе, постоянно; отсутствие боли; защита от резких воздействий окружающей среды (холод, ветер, запахи незнакомых людей); сон в комфортных безопасных условиях (пока маленький - только рядом с мамой); частые кормления; помощь в опорожнении кишечника и мочевого пузыря; незамедлительные утешение и успокоение; тепло и уют. Внимательная мама всегда отреагирует на признаки недовольства малыша и найдет единственно верный способ устранения дискомфорта и его причин - вместо того, чтобы обвинять во всем загадочные "колики" или характер карапуза.
Сонный ребенок или синдром «хорошего малыша»
Кто из родителей не мечтает проспать всю ночь не просыпаясь после рождения ребенка? Кто из родителей не радуется хорошему довольному малышу, который много спит, особенно, не просыпаясь ночью? Как часто родители стараются вытренировать ребенка спать всю ночь "как взрослого"? Вопросы сна родителей и детей взаимосвязаны, и вполне понятно почему многие родители так стремятся научить детей спать подольше - мы, взрослые, привыкли спать беспрерывно около восьми часов.
А дети? Не опасно ли переносить нормы взрослого сна на новорожденных? Что является нормой сна для новорожденного? На эти вопросы пытаются ответить многие специалисты, и не только в области детского сна. В этой статье мы разберемся почему детям вредно спать как взрослым, и как детский сон удобный для взрослых отрицательно сказывается на здоровье малыша и кормлении грудью.
Ребенок, который часто и подолгу спит в период новорожденности (от рождения до 6 недель), кажется родителям хорошим, довольным и удобным малышом. Такой малыш много спит, мало плачет и всегда доволен жизнью. «Хороший» ребенок может быть сильным и абсолютно здоровым малышом и отлично сосать грудь, однако очень часто лидеры Ла Лече Лиги (ЛЛЛ) и консультанты по лактации сталкиваются с опасным для здоровья, а иногда и жизни ребенка, явлением. «Хороший» малыш может еще и редко, мало или слабо сосать грудь, поэтому недополучать нужное для роста и развития молоко. От нехватки питания и жидкости, ребенок может , быть еще «лучше», «спокойнее» и «довольнее». На самом же деле, ребенок просто слабеет, еще хуже сосет, еще больше спит. Вдобавок к этому из-за недоедания у ребенка может усугубиться желтуха или гипогликемия, что приводит к еще большей сонливости. Во время редких или неэффективных кормлений ребенок не может получить не только достаточно питательных веществ, но и жидкости. Это приводит к обезвоживанию организма ребенка. Такие серьезные последствия сонливости и, как следствие, редких кормлений, требуют не только вмешательства врачей, но, возможно, и госпитализации новорожденного.
Как ведет себя обычный новорожденный малыш? Здоровый доношенный и хорошо приспособленный к жизни новорожденный может казаться «несносным» и «трудным». Такой живчик «часто» просыпается и «вечно» сосет грудь. Некоторые ученые считают, что человеческий детеныш должен почти непрерывно сосать грудь матери. В некоторых культурах, новорожденные сосут грудь каждые 13-15 минут. Дети, рожденные в благоприятной, нестрессовой обстановке без вмешательств в роды в одной из больниц в Токио (Япония) сосут грудь примерно каждый час. Таким частым кормлениям есть объяснение. Желудок у новорожденного размером - примерно с его кулак, а грудное молоко переваривается очень быстро. Частые кормления позволяют ребенку высосать больший суммарный объем молока небольшими порциями.
Редкое сосание повышает риск целого ряда проблем со здоровьем и мешает наладить кормление.
При редких кормлениях