Первая квадра 1 страница
Дон Кихот + Дюма = Гюго + Робеспьер
· Дон Кихот (Интуитивно-логический экстраверт)
1. Умение увидеть возникающие в любой области новые возможности — сильнейшая и характернейшая его черта.
2. Мечтатель и фантазер, увлекающийся своими идеями и увлекающий ими других.
3. Безучастность окружающих к его собственному замыслу воспринимается им крайне болезненно.
4. Его раздражают люди, не умеющие и не желающие мечтать.
5. Мысль и фантазия для Дон-Кихота — две вещи неразделимые. Размышляя, Дон-Кихот фантазирует, фантазируя — размышляет.
6. Представители этого типа проявляют феноменальные способности в самых различных областях интеллектуального творчества, генерируя идеи, высказывая гипотезы.
7. Выдающиеся представители этого типа по праву считаются основоположниками многих научных направлений.
8. Способность с непостижимой быстротой понимать самую суть вещей.
9. Чрезвычайно раздражается, когда его принимают за тугодума.
10. Обычно подсказывает собеседнику, что все сказанное он уже понял, и можно продолжать изложение.
11. Постигая смысл нового явления, он уже размышляет о возможностях его применения.
12. В школьные годы часто производит впечатление ученика, мыслями отсутствующего на уроке. Причем смысл нового материала ученик давным-давно понял; и теперь лишь самостоятельно его обдумывает, отключившись от раздражающих его объяснений.
13. Едва успев открыть для себя новые возможности, начинает активизировать окружающих на новые и оригинальные проекты. Причем и сам активно участвует в их разработке.
14. Не любит подолгу застревать на одном и том же проекте, на одной и той же идее.
15. Теряет интерес к своему проекту только в нескольких случаях: если уже не видит никаких возможностей для его реализации или если реализация этого проекта входит в свою завершающую фазу.
16. Для Дон-Кихота весьма характерно быстрое переключение на новые, более интересные проекты.
17. Увлекаясь чем-либо, Дон-Кихот не способен отвлекаться на другое занятие.
18. Предпочитает заниматься только тем, что ему интересно.
19. Интуиция и вдохновение — его подлинные и тщательно оберегаемые ценности. В любой ситуации отстаивает свое право действовать так, как подсказывают ему интуиция и вдохновение.
20. Всевозможные инструкции, руководства, директивы и циркуляры — определенно не для него. График работы в его понимании — это насилие над вдохновением. С какой стати он должен генерировать свои идеи в какие-то определенные часы?!
21. Будучи увлеченным своей работой, Дон-Кихот способен проявлять исключительное усердие и чудеса работоспособности, но в тот период, когда идея еще не созрела и только обдумывается, Дон-Кихот может производить впечатление человека, изнывающего от безделья.
22. Любая новая информация может стать источником неистощимого вдохновения Дон-Кихота. Его интеллектуальное творчество — это постоянный и непрерывный процесс. Если Дон-Кихот хотя бы на полчаса или на час перестал генерировать идеи — значит он либо заболел, либо переутомился.
23. Это всегда дерзкая фантазия в сочетании с неутомимым и пытливым умом.
24. Дон-Кихот имеет обыкновение щедро раздаривать свои идеи. И чем щедрее он их раздаривает, тем больше их генерирует. Поэтому лучшее, что может желать для себя Дон-Кихот-теоретик, — это получить возможность руководить научным коллективом, разрабатывающим широкомасштабные и перспективные проекты.
25. Идеи Дон-Кихотов, как правило, рассчитаны на то, чтобы осчастливить все человечество или хотя бы какую-то его часть — именно поэтому Дон-Кихоты выглядят в глазах современников наивными мечтателями.
26. Круг интересов Дон-Кихота чрезвычайно широк. В интеллектуальном плане Дон-Кихот живет очень широко и насыщенно. Он берет от жизни все самое интересное и самое замечательное.
27. Многие представители этого типа наделены великолепной памятью на цифры и исторические даты. В любую минуту с поразительной точностью могут они процитировать отрывок из какого-нибудь литературного произведения или научного труда, могут совершенно свободно воспроизвести по памяти любые энциклопедические данные ("Ходячая энциклопедия").
28. Любая новая информация, новые методы, новый подход, новые возможности воспринимаются с огромным энтузиазмом. В силу своего оптимизма он часто рассчитывает на предполагаемый наилучший ход событий.
29. Дон-Кихот наделен свойством мысленно отрываться от реальности, поскольку фантазия и вдохновение могут овладеть им в любое время и в любом месте. Этим же объясняется и его рассеянность, из-за которой он не только может забыть, где находится та или иная вещь, но и где находится он сам. Дон-Кихот может не услышать, что к нему кто-то обращается, не увидеть, что рядом с ним вообще кто-то находится. Он может улыбаться собственным мыслям, разговаривать или спорить с самим собой. Может забыть поздороваться, потому что в данный момент он вообще не думает о приличиях.
30. Правила поведения в обществе, равно как и любое другое правило для Дон-Кихота вовсе не является неоспоримой истиной.
31. Способен на экстравагантную выходку. Причем экстравагантность для него является не только способом самовыражения, но и возможностью привлечь внимание к своим идеям и теориям.
32. Его привлекают и интересуют все, кто способен подавать оригинальные идеи, кто умеет видеть необычное в обыкновенном и находить скрытые возможности.
33. Может довольно точно высказываться о характере, способностях и возможностях окружающих его людей (к сожалению, далеко не всегда в деликатной форме). Способен очень точно оценить интеллектуальный потенциал собеседника.
34. Умеет и любит развивать свои способности. Причем к этому процессу относится очень серьезно.
35. Не любит признаваться в собственных ошибках, поэтому всегда находит объяснения своим неудачам — чаще всего "списывает" их на других. Объясняется это тем, что Дон-Кихот в первую очередь сам себе не прощает собственных просчетов, и потому старается обелить себя в глазах окружающих, чтобы не усугублять собственных страданий их упреками.
36. Склонен к саморекламе (особенно в молодости) и переоценке собственных возможностей. Но в кругу близких друзей может посетовать на невезение и собственную неудачливость.
37. В ситуации психологического дискомфорта, особенно в детском и юношеском возрасте, Дон-Кихот уходит от реальной действительности в область полностью вымышленных фантазий, где и пытается творчески реализовать себя: сочиняет фантастические истории про себя и своих друзей, рисует одному ему понятные картины, пишет стихи. Словом, придумывает себе другую жизнь, которая находится как бы по другую сторону реальности. В этой другой жизни у него все складывается самым удачным образом. Более того, она иногда является его главной по сути жизнью. События и персонажи его выдуманной жизни иногда запоминаются ему ярче, чем реальные события. Об этой своей, потусторонней жизни предпочитает никому не рассказывать, разве только самым близким и понимающим его людям — это его глубокая, тщательно оберегаемая тайна.
38. Очень характерно ощущение внутренней свободы и независимости. Поэтому его вторая, "нереальная" жизнь включается как дополнительное жизненное пространство в тех условиях, когда реальность становится невыносимой.
39. Его нельзя заставить думать "как все", невозможно задвинуть его в рамки условностей, придуманных неизвестно кем, невозможно запретить ему свободно высказываться.
40. Удобен он окружающим или нет, — он такой, какой он есть. Все остальное — проблема тех, кто с ним психологически несовместим.
41. Для того чтобы принять для себя какую-либо систему ценностей, Дон-Кихоту в первую очередь нужно ее логически понять, логически для себя уяснить. О каждом явлении должен иметь четкое логическое представление, в противном случае его начинают одолевать различные суеверия, он будет чувствовать себя очень нехорошо до тех пор, пока не сможет логически себе эти явления объяснить.
42. Дон-Кихот предпочитает до всего додумываться своим умом. Например, если на экзамене не знает доказательства какой-либо теоремы, то может без всяких проблем, доказать ее заново, причем своим методом.
43. Умение мыслить Дон-Кихот считает качеством наиболее ценным как в себе, так и в других. Интеллектуальному творчеству, развитию интеллектуальных способностей придает огромное значение. Будучи преподавателем, считает своим долгом в первую очередь воспитывать у студентов умение мыслить — в противном случае не представляет себе, как сможет что-либо им объяснить.
44. Сильно развито ассоциативное мышление. Причем ассоциации могут быть самыми неожиданными. В своем интуитивном полете мысль Дон-Кихота может уноситься в самые отдаленные и никак не совместимые друг с другом области.
45. Спор, полемика для него интеллектуальное развлечение, возможность порассуждать, высказать свои взгляды, привлечь внимание к своей теории. Никто так не умеет вовлечь в спор или втянуть в дискуссию, как это делает Дон-Кихот. Здесь ему нет равных. Великолепно провоцирует спор — для этого ему достаточно только порассуждать вслух в многолюдном месте, а все остальное уже довершит экстравагантность его высказываний, как правило, редко оставляющая кого-либо равнодушным.
46. Не всегда ставит своей целью любой ценой навязать собственное мнение. Часто вступает в спор не только потому, что процесс спора доставляет ему удовольствие, но еще и для того, чтобы ознакомить "широкие массы" со своими взглядами и идеями.
47. Выигрывает спор не только благодаря эрудиции, но и благодаря умению выставлять самые неожиданные контраргументы — и здесь ему нет равных, т.к. его логика свободна, подвижна и гибка. Может с легкостью сопоставить вещи, которые никому и в голову не придет сопоставлять. А почему бы и нет? А кто сказал, что это нельзя сравнивать? (Иногда тем труднее спорить с Дон-Кихотом, чем он менее образован.)
48. Новые идеи у Дон-Кихота появляются внезапно, в самый неожиданный момент, в процессе любой деятельности: во время еды, во время разговора.
49. Результат научной деятельности часто выражается в создании разнообразных логических структур и классификаций.
50. Характерно стремление отстоять и защитить свое право жить так, как ему хочется.
51. Постоянно и повсеместно требует признания своих прав на свободное интеллектуальное творчество вне всяких ограничений.
52. Как свободна его мысль и фантазия, так же должен быть свободен и он.
53. Свободен от всяких условностей, обязанностей, обязательств, претензий — от всего, что мешает его интеллектуальному творчеству. В свете таких установок у Дон-Кихота возникают серьезные этические и правовые проблемы.
54. Не считает нужным отвлекаться от размышления над своими проектами для того, чтобы вспоминать, вымыл ли он за собой посуду, как того категорически требуют окружающие.
55. У Дон-Кихота часто возникает противоречие между завышенными требованиями к окружающим, и заниженными требованиями к себе.
56. На своих правах он будет категорически настаивать, не позволяя себе ни малейших уступок. И с такой же неуступчивостью он постарается оградить себя от каких бы то ни было обязательств.
57. С выполнением обещанного у Дон-Кихота возникают постоянные проблемы: когда он дает обещание, он думает только о том, что он, разумеется, может это сделать, т.е. это в его силах, но он совсем не думает о том, что он будет это делать. Поэтому всякое требование выполнить обещанное Дон-Кихота попросту злит: неужели кто-то всерьез может рассчитывать, что он будет отвлекаться от своих интереснейших дел на какие-то пустяки, которые лично его вообще не интересуют.
58. Попытка навязать ему какие-то стабильные обязанности будет воспринята им исключительно враждебно. Воспринята, как чей-то злой умысел: кому-то не дает покоя его внутреннее желание быть свободным в своих делах, мыслях и планах. Вопрос: кто? Кто он, этот злоумышленник? "Злоумышленник" очень быстро находится. Бесполезно убеждать Дон-Кихота, что эти требования предъявляются в его же интересах и для его же удобств — разве может кто-то лучше него самого знать его интересы?!
59. Отношения с окружающими складываются очень нелегко, причем на любой дистанции.
60. Привычка завышать собственные способности и одновременно с этим презрительно отзываться об интеллектуальном потенциале других людей также не вызывает особых симпатий.
61. Буквально на каждом шагу Дон-Кихот создает ситуации, при которых всем присутствующим становится крайне неловко за его поведение, не говоря уже о его ближайшем окружении. Например: Дон-Кихот приходит знакомиться с родственниками своей невесты, во время беседы разворачивает дискуссию на общественно-политические темы и, не сойдясь взглядами с большинством присутствующих, говорит каждому из них пренеприятнейшие вещи. Невеста и ее родственники шокированы как самой ситуацией, так и тем, что их называют "жалкими и ничтожными людьми, неспособными мыслить". В результате помолвка расторгнута, а Дон-Кихот рассуждает том, как много вокруг недоумков и сволочей.
62. Такие характерные для Дон-Кихота "неловкости" поведения, как бесцеремонность, навязчивость, бестактность, граничащая с хамством, полнейшее пренебрежение приличиями — все это мелочи по сравнению с теми, действительно серьезными проблемами, которые возникают в процессе его взаимоотношении на более близкой дистанции.
63. И первая из них заключается в том, что свободу и независимость Дон-Кихот, в основном, признает только для себя, не оставляя за своим партнером иногда даже права на собственное мнение. В условиях чуть усложнившейся этической ситуации он может сразу же поставить партнеру жесткие этические условия, иногда даже в форме ультиматума. Например, уже на начальном этапе знакомства Дон-Кихот может потребовать, чтобы его подруга порвала отношения со всеми своими поклонниками, поскольку желает сразу же оградить ее от всяких посторонних влияний (а заодно и себя от возможных соперников).
64. Это происходит по причине логического подхода Дон-Кихота к вопросам этики, а также в силу того, что он вообще не видит дистанции между собой и человеком, с которым намеревается близко общаться.
65. Едва успев завязать отношения, Дон-Кихот уже рассматривает своего партнера как часть самого себя — из чего делается "логический" вывод о том, что партнер теперь уже принадлежит ему целиком и полностью. Следовательно, теперь уже никакого права выбора и личной свободы у партнера не остается, равно как и не может быть несовпадения взглядов, поскольку теперь за него решает, думает и выбирает Дон-Кихот.
66. Посторонний человек еще может иметь некоторую свободу мнений. Это Дон-Кихот вполне может допустить. Но что касается партнера, тут все решается им однозначно: партнер — это уже часть его самого, и следовательно, должен во всем ему подчиняться. ("Партнером" Дон-Кихота можно стать уже через 15 минут после знакомства с ним и именно потому, что он так решил.)
67. Раздражение и неприязнь к партнеру могут возникнуть у Дон-Кихота и на самом начальном этапе его взаимоотношений. И тем не менее Дон-Кихот будет стараться эти отношения продолжать, развивать и даже настаивать на том, чтобы они были узаконены. Поступая таким образом, он рассчитывает, что со временем сможет создать условия, при которых партнер вынужден будет "переделаться" и приспособиться к его взглядам. Причем, именно супружество как раз и представляется ему таким условием.
68. Дон-Кихоту нравится прилюдно разворачивать диспут на этические темы, особенно, если для этого есть подходящий повод. Иногда создается впечатление, что он обожает привлекать посторонних к обсуждению своих личных проблем.
69. "Разборки" со своим ближайшим окружением действительно довольно часто проводит в многолюдном и совершенно неподходящем для этого месте — в общественном транспорте, в гостях, в театре, в учреждении, в присутствии посторонних людей, что только усугубляет неловкость ситуации. В такие минуты Дон-Кихот бывает чудовищно жесток: ситуация интуитивно планируется им таким образом, что из нее просто невозможно выйти. Пока вокруг есть публика — будет продолжаться и эта "публичная казнь", в любом случае Дон-Кихот найдет возможность подгадать момент, когда его партнер будет особенно беззащитен и уязвим.
70. Когда поведение Дон-Кихота выходит за рамки, допустимые нормами общения, его совершенно невозможно призвать к порядку, поскольку это приводит к абсолютно противоположному результату. Именно потому, что никаких "норм общения" Дон-Кихот в принципе не желает признавать, он пользуется любым случаем эти нормы разрушить. Поэтому, чем более критикуется поведение Дон-Кихота, тем большую неловкость он испытывает и тем более начинает протестовать против предъявляемых к нему этических требований, чем еще более усугубляет ситуацию.
71. Получив замечание по поводу бестактности, он начнет откровенно грубить, грубость перейдет в хамство, следующие стадии — откровенный цинизм и хулиганство. Причем направить его реакцию в другое направление можно только в том случае, если вовремя перестать осуждать его поступки» найти способ его успокоить.
72. Дон-Кихота крайне раздражает необходимость самому заботиться о собственном комфорте, поскольку это мешает ему думать, работать и отвлекает от других более важных дел. Поэтому Дон-Кихот старается организовать отношения с партнером таким образом, чтобы вопрос его комфорта решался как-нибудь без его участия.
73. В быту неприхотлив. Когда быт организовывается его собственными усилиями, Дон-Кихот сводит свои потребности к минимуму.
74. Питается где-то на стороне — часто у друзей и знакомых.
75. Порядок в доме наводит только тогда, когда беспорядок ему действительно мешает работать.
76. По магазинам ходить не любит, не всегда представляет, что бы ему хотелось купить, качество вещей оценивает плохо, не любит простаивать в очередях.
77. Во вкусах консервативен. Предпочитает есть то, что ему привычно, и то, что занимает минимум времени на готовку. Может питаться на ходу, всухомятку. Например, не отрываясь от работы, может есть хлеб, намазанный горчицей.
78. Готовит себе редко.
79. Иногда, вдруг, у него может возникнуть желание сварить себе что-нибудь такое, чем его кормили в детстве, например манную кашу.
80. Часто доверяет вкусу только тех людей, которые вызывают у него симпатию и с которыми у него хорошие отношения. Равно, как и внушается советами только тех людей, которые вызывают у него уважение, которым он по-настоящему доверяет и которых "любит". Таким людям он часто подражает в привычках, в манерах поведения, во вкусах. Он может одеваться в "папином стиле", настаивать, чтобы ему готовили еду "по маминому" рецепту.
81. Партнер, вызывающий у Дон-Кихота антипатию, никогда не сможет угодить его вкусам, как бы ни старался.
82. Ссылки на "авторитетный источник" будут только раздражать Дон-Кихота. Самый авторитетный источник — это человек, к которому он хорошо относится.
83. Должен постоянно чувствовать, что его партнеру доставляет удовольствие за ним ухаживать. Только в этом случае он по-настоящему расслабляется. И наоборот, любой намек на то, что о нем заботятся из чувства долга, и что это его ко многому обязывает, воспринимается исключительно болезненно, поскольку подсознательно он настроен на сенсорику и этику, для которого дарить удовольствие — такая же радость, как и получать его.
84. Ему нужен тот, кто исключительно тонко чувствует гармонию цветов, запахов, звуков, а свое мнение высказывает в деликатной и доброжелательной манере. Любая другая форма подачи информации по этому аспекту Дон-Кихота не убеждает.
85. Дон-Кихот стремится к восприятию приятных ощущений.
86. Настроение Дон-Кихота во многом зависит от ощущений, которые он испытывает. Например, чувство голода делает его не просто раздражительным — агрессивным.
87. Дон-Кихот очень чувствителен к неприятным ощущениям. На его настроение может повлиять неприятный, пронизывающий взгляд собеседника или властные интонации его голоса.
88. Бесцеремонное поведение, равно как и любое проявление неуважения вызывают у Дон-Кихота приступы внезапного раздражения.
89. Дон-Кихот не любит и не умеет открыто говорить о своих эмоциях. Обычно он выражает их косвенно, говоря о своих побуждениях. Например, будучи раздраженным, Дон-Кихот может сказать партнеру: " Я вышвырну тебя в окно!" — но это вовсе не означает, что он именно так и поступит. И это даже не означает крайнюю ненависть — это всего лишь раздражение, обычно вызванное какими-то неприятными ощущениями.
90. Свои симпатии Дон-Кихот часто выражает в виде какой-либо позитивной информации. Например, он не скажет девушке: "Вы мне нравитесь". (Если он нечто подобное из себя выдавит, это будет откровенной фальшью.) Нет, обычно Дон-Кихот подает эту информацию намеком — сообщает девушке, что рассказал про нее своим родителям и теперь она приглашена к ним в гости. Предложение руки и сердца также делает в форме намека. "Через месяц я вернусь из командировки и мы с тобой сможем подать заявление".
91. Открыто признаться в своих чувствах Дон-Кихот не может, как, впрочем, и любой логик, потому что для него это слишком загадочное явление, природу которого он не может до конца осознать и объяснить. Кроме того, для него это слишком интимный момент. Поэтому он будет испытывать неловкость и раздражение, если заставить его об этом говорить. (Дон-Кихот не считает нужным об этом говорить еще и потому, что подсознательно сориентирован на очень гибкую и чуткую этику эмоций своего дуала Дюма, способного уловить любые оттенки чувств и настроений своего партнера).
92. Ощущение психологического (или сенсорного) дискомфорта всегда сказывается на настроении.
93. Долгое время пребывать в подавленном состоянии он не может, поэтому иногда сам провоцирует скандал, дает выход своему раздражению, а заодно и пытается что-либо изменить в условиях невыносимой для него обстановки.
94. Дон-Кихот очень тяжело переживает нанесенную ему обиду, этическую неловкость или ситуацию кризиса отношений. В этом случае он может бурно изливать свои отрицательные эмоции на окружающих, обсуждая наболевшую тему с кем угодно, даже с совершенно посторонними людьми.
95. Может заниматься самокритикой или "этическим самобичеванием",рассказывать о каких-то своих неблаговидных поступках, признаваться в супружеских изменах, в каких-то своих "коварных" планах и подлых намерениях. У него начинаются приступы раскаяния и совершенно не контролируемых откровений — какого-то мучительного, этического самоочищения. Находясь в таком состоянии, Дон-Кихот может производить впечатление человека несдержанного, неуравновешенного, вспыльчивого, агрессивного, жестокого, скандального, но не следует забывать, что все это является только следствием испытываемого им психологического дискомфорта, это всего лишь болезненная реакция на какие-то определенные раздражители, природу которых можно выявить и понять и которые можно устранить. (Что и делает его дуал Дюма: в период эмоционального кризиса окружает его особенно тщательной заботой, стараясь не допускать к нему никаких раздражителей. А также старается игнорировать его болезненные "откровения" и ту неприятную информацию, которую они в себе несут.)
96. Когда же Дон-Кихот попадает в обстановку искреннего радушия, доброжелательности, когда приятные ощущения у него сочетаются с положительными эмоциями, это его очень активизирует: он чувствует, что ему действительно рады, что он интересен, обаятелен и привлекателен. У него сразу же появляются уверенность в себе, легкость и непринужденность в манерах и в общении. Его поведение становится раскованным, свободным и естественным. Он производит на окружающих благоприятное впечатление. Проявляет себя как интереснейший и остроумный собеседник. В такие минуты он чувствует особый эмоциональный подъем, испытывает особенное расположение к человеку, у него возникает желание сделать для этого человека что-то хорошее.
97. Ощущение душевного тепла, уюта, покоя, искреннего интереса к себе и радушия — все это необходимо Дон-Кихоту для того, чтобы чувствовать себя спокойным и счастливым.
98. Время Дон-Кихота полностью принадлежит его творческой работе. Поэтому он раздражается, когда кто-либо распоряжается его временем как своим.
99. Дон-Кихот умеет видеть возможности, которые предоставляет ему время, видит (и всегда подсказывает партнеру), сколько времени имеется в его распоряжении для выполнения той или иной задачи.
100. Дон-Кихот предпочитает строить далекие планы, корректируемые временем и обстоятельствами.
101. Планировать что-либо в сжатые сроки не любит, поскольку не любит спешки.
102. Распределять количество работы во времени Дон-Кихот не может, это его слишком стесняет.
103. Личное время воспринимается им как переменная величина: минуты ожидания тянутся до бесконечности, время интересных занятий пролетает незаметно.
104. Расход чужого времени в расчет им обычно не принимается.
105. Имеет обыкновение опаздывать, хотя может с точностью до минуты рассчитать время, необходимое на дорогу. Обычно в эти расчеты включается время на "допустимое опоздание".
106. С сожалением отмечает упущенное для себя время и нереализованные возможности. Всегда готов начать все сначала, не считаясь с возрастом и объективными обстоятельствами.
107. Не любит подводить итоги, поскольку всегда считает, что мог бы добиться больших результатов, если бы не какие-то "объективные причины", повлиявшие на его успехи и деловую активность.
108. Многими своими неудачами обязан внутреннему состоянию апатии, безволия, энергетического спада, которое его периодически охватывает.
109. Ему легче повлиять на неблагоприятные внешние обстоятельства, чем что-либо изменить в самом себе.
110. Всегда в курсе событий общественно-политического значения. Предвидеть ход истории умеет как никто другой.
111. Дон-Кихот очень любит советовать по поводу того, как нужно выполнять ту или иную работу. И это обстоятельство часто его подводит, поскольку каждый раз, когда он на словах проявляет себя специалистом в каком-нибудь деле, его познания производят на окружающих настолько неизгладимое впечатление, что ни у кого не возникает и тени сомнения в том, что именно он и будет самым лучшим его исполнителем. Но в том-то и беда, что прекрасно представляя себе, как в принципе делается та или иная работа, он часто не имеет о ней ни малейшего практического понятия, иными словами, "берется за паяльник не с того конца", чем очень разочаровывает своих работодателей.
112. Но бывает и так, что "вписавшись" в чужой проект, Дон-Кихот сразу же начинает ощущать его "своим", и тогда у него возникает непреодолимое желание изменить всю предыдущую работу по собственному усмотрению, и он самым решительным образом на этом настаивает. Иногда даже может поставить ультиматум: угрожает отказаться от участия в работе, если его требование не будет выполнено. Но если в результате такого поведения его действительно отстраняют от работы, бывает глубоко обижен и несказанно разочарован.
113. Дон-Кихоту приходится часто менять места работы, и не всегда по собственному желанию.
114. Ему бывает трудно подчиняться требованиям руководства, а в случае, если они не совпадают с его собственным мнением, не подчиняется им вообще.
115. Иногда старается воспользоваться любой возможностью, чтобы выполнить работу по своей методике и тем самым доказать свою правоту.
116. Дон-Кихот с невысоким профессиональным уровнем часто склонен игнорировать фактор профессиональной дисциплины, что особенно неприятно, когда от его деятельности зависит работа его сотрудников.
117. Не любит скрупулезно проверять результаты своей работы.
118. Не любит прорабатывать детали. Не переносит рутину.
119. Может некоторое время выполнять несложную физическую работу, но его мысли в этот момент будут находиться совершенно в другом измерении, что непременно скажется на результатах дела.
120. И тем не менее Дон-Кихот довольно высоко оценивает и широко рекламирует свои деловые качества. Умеет запросить за свою работу ту цену, которая кажется ему достойной.
121. Любит демонстрировать свою практичность.
122. Гордится умением экономно расходовать свои средства.
123. Пытается убедить окружающих, что может безбедно существовать на самые скромные доходы.
124. Любит демонстративно-расчетливо планировать свои личные расходы.
125. Любит обучать экономии. Если у членов его семьи это не получается, начинает вести бюджет сам, показывая пример того, как надо это делать: начинает вникать во все домашние мелочи, перепроверять все статьи расходов и доходов. Словом, не успокоится, пока не докажет, что все хозяйство велось слишком расточительно.
126. Ситуация меняется, когда партнером Дон-Кихота становится его дуал Дюма. В этом случае у Дон-Кихота наконец-то возникает желание зарабатывать и он начинает дорожить местом своей работы. В критической ситуации Дон-Кихот может и для Дюма ввести режим строжайшей экономии, но это будет действительно временное явление, в то время как с другим, психологически несовместимым партнером, такая мера будет постоянной и единственно возможной.