Тема 2. Регулирование поведения людей в обществе. Дисциплина и закон

Рабочий лист 2

Часть 1

1. К проявлению внутренней дисциплины относится

1) контроль со стороны других людей

2) боязнь показаться смешным

3) боязнь санкций со стороны общества

4) необходимость выполнять правовые нормы

2. В отличие от норм морали, нормы права

1) опираются на силу государства

2) носят рекомендательный характер

3) регулируют поведение людей

4) обращены ко всему обществу

3. Нормы морали, в отличие от норм права

1) регулируются государством

2) касаются отношений только определённой группы людей

3) регулируют поведение всех людей

4) изменяются в связи со сменой правительства

4. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права регулируют только чувства и идеи людей. Б. Право создаётся обществом, а охраняется государством.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. Административным проступком является

1) угон автомобиля

2) безбилетный проезд в транспорте

3) кража имущества из квартиры

4) нанесение тяжких телесных повреждений

6. Эти социальные нормы возникли одновременно с появлени­ем государства. Они зафиксированы в специальных актах. Речь идёт о нормах

1) религии 2) права 3) морали 4) этики

7. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права могут быть запрещающими, обязывающи­ми и управомочивающими.

Б. Нормы права могут быть устными и письменными.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

8. Правило поведения людей в какой-либо правовой ситуации, которое должно обязательно исполняться, — это

1) религиозная норма 2) правовая норма 3) норма морали 4)эстетическая норма

9. Нормы уголовного права

1) устанавливают отношения между органами власти и гражданами

2) регулируют имущественные отношения между людьми

3) упорядочивают отношения между работодателями и ра­ботниками в процессе труда

4) определяют, какие деяния являются преступными, и ус­танавливают наказания за них

10. Эти социальные нормы принимаются в особом порядке го­сударственными органами, уполномоченными лицами и за­крепляются в специальных документах. Это нормы

1) моральные 2)религиозные 3)правовые 4)эстетические

11. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия запрещающих и управомочивающих норм права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядко­вые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядко­вые номера черт различия.

1) определяют правила поведения людей

2) ограничивают возможность совершения определённых поступков

3) предписывают гражданам совершать определённые по­ступки в определённых ситуациях

4) зафиксированы в нормативно-правовых документах

ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ
       
       

12. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий прокуратура и адвокатура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) являются правоохранительными органами

2) осуществляет надзор за исполнением законов

3) главная задача — поддержание правопорядка

4) защищает обвиняемого в суде

ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ
       
       

13. Установите соответствие между правоохранительными ор­ганами и их задачами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

ЗАДАЧИ

А) представление интере­сов обвиняемого

Б) удостоверение письмен­ных договоров и сделок

В) осуществление надзора за исполнением закона

Г) охрана общественного порядка

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

1) полиция 2) адвокатура 3) прокуратура 4) нотариат

14. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ

А)регулирование общественных от­ношений

Б) установление юридической от­ветственности нарушителей права

В) защита интересов граждан

Г) установление моделей поведения участников общественных отно­шений

ФУНКЦИИ ПРАВА

1) регулятивная 2)охранительная

Часть 2

15. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.

Мораль и право являются единым целым. Юридические решения, основанные только на формальном применении «бук­вы закона» и принятые в отрыве от морально-психологического климата в обществе, не могут быть верными и справедливыми. В подавляющем большинстве случаев правовые нормы соблю­даются добровольно, поскольку они соответствуют нравствен­ным представлениям граждан о справедливом и несправедли­вом. Деятельность правоохранительных органов по предотвращению правонарушений основана прежде всего на нравственном воспитании и убеждении, пропаганде нравствен­ных принципов, требований, идеалов. Нарушение всякой пра­вовой нормы рассматривается как безнравственный поступок и влечёт за собой помимо юридической ответственности и мо­ральное осуждение. Причём нравственность правосудия — это не только моральная обоснованность уголовно-процессуальных норм, но и этическая безупречность самой деятельности лица, производящего дознание, следователя, прокурора, судей по рассмотрению и доказыванию преступлений, поскольку им да­но в руки такое орудие борьбы с преступностью, как закон. Ес­ли в праве провозглашаются прогрессивные принципы, декла­рируются идеи о необходимости соблюдения прав человека, а правоприменительная практика игнорирует данные принци­пы, это ведёт к формированию в обществе атмосферы неуваже­ния к праву, закону.

1.) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Как можно доказать опираясь на текст, взаимосвязь моральных и правовых норм?

Наши рекомендации