Диалог, затянувшийся на тысячелетия. 1. А. Базен, Что такое кино?, М., «Искусство», 1972, стр
1. А. Базен, Что такое кино?, М., «Искусство», 1972, стр. 44.
2. З. Кракауэр, Природа фильма, М., «Искусство», 1974, стр.21.
3. См. там же, стр. 99.
4. Там же, стр. 380.
5. Ч. Дзаваттини, Дневник кино и жизни. — В сб. «Современный документальный фильм», М., «Искусство», 1970, стр. 223.
6. Цит. по: Г. Аристарко, История теорий кино, М., «Искусство», 1966, стр. 277.
7. Ч. Дзаваттини, Умберто Д., М., «Искусство», 1960, стр. 35.
8. Там же, стр. 37.
9. Там же, стр. 40.
10. Там же, стр. 39.
«Покажи мне мир...»
1. Цит. по: «Вопросы истории и теории кино», вып. III, М., изд. ВГИК, 1970, стр. 99.
2. В. Саппак, Телевидение и мы, М., «Искусство», 1963, стр. 111.
3. См.: Р. Грегори, Глаз и мозг, М., «Прогресс», 1970, стр. 191.
4. «Новый мир», 1973, № 1, стр. 253–254.
5. К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. 20, стр. 554.
6. В. Зинченко, Н. Вергилис, Формирование зрительного образа, М., Изд-во Московского университета, 1969, стр. 55.
7. В. Вильчек, Контуры, Ташкент, изд-во «Фан», 1967, стр. 119–120.
8. В. Демин, Ведомство завтрашних мыслей. — «Советское радио и телевидение», 1968, № 12, стр. 33.
9. «Правда кино и «киноправда», М., «Искусство», 1967, стр. 83.
10. А. Лемберг, Кино начиналось с хроники. — «Советская культура», 1969, 28 июня.
11. «Искусство кино», 1971, № 2, стр. 107.
12. Д. Вертов, Статьи. Дневники. Замыслы, М., «Искусство», 1966, стр. 122.
13. Там же, стр. 160.
14. Там же, стр. 55, 53.
15. Г. Аристарко, История теорий кино, стр. 60.
16. Д. Вертов, Статьи. Дневники. Замыслы, стр. 56.
17. Там же, стр. 77–78.
18. Н. Абрамов, Дзига Вертов, М., «Искусство», 1962, стр. 41.
19. Т. Селезнева, Киномысль 1920-х годов, Л., «Искусство», 1972, стр. 31.
20. Там же, стр. 42.
21. Д. Вертов, Статьи. Дневники. Замыслы, стр. 137.
22. Там же, стр. 135.
23. Там же, стр. 211.
24. Э. Шуб, Жизнь моя — кинематограф, М., «Искусство», 1972, стр. 177—178.
25. Сб. «Ваше слово, товарищ автор», М., «Искусство», 1965, стр. 110.
26. В. Саппак, Телевидение и мы, стр. 174.
27. Д. Грирсон, Основные принципы документального кино.— В сб. «Правда кино и «киноправда», М., «Искусство», 1967, стр. 307–308.
28. «Правда кино и «киноправда», стр. 144.
29. «Телефильм», М., изд. НМО ГКТР, 1970, стр. 3.
30. А. Мачерет, Реальность мира на экране, М., «Искусство», 1968, стр. 42–43.
31. А. Яковлев, Преступность и социальная психология, М., «Юридическая литература», 1971, стр. 132.
32. См.: Н. Абрамов, Человек в документальном фильме.— В сб. «Вопросы киноискусства», вып. 10, М., «Наука», 1967, стр. 180.
33. В. Деревицкий, Возвращение долга.— «Журналист», 1967, № 1, стр. 52.
34. См.: С. Дробашенко, Экран и жизнь, М., «Искусство», 1962, стр. 70.
35. А. Базен, Что такое кино? стр. 44, 45.
36. Б. Сарнов, Десятая муза — опасность или преимущество? — «Вопросы литературы», 1974, № 5, стр. 110.
37. В. Вильчек, Контуры, стр. 130.
38. А. Вартанов, Жизнь, фабула, сюжет.— «Советское радио и телевидение», 1968, № 9, стр. 19.
39. А. Гольденвейзер, Вблизи Толстого, М., ГИХЛ, 1959, стр. 181.
40. В. Фуртичев, Художественность кинорепортажа. — В сб. «Современный документальный фильм», стр. 137.
41. Там же, стр. 126, 127, 129.
42. См.: М. Роговин, Введение в психологию, М., «Высшая школа», 1969, стр. 153—154.
43. В. Фуртичев, Художественность кинорепортажа, стр. 129–130.
44. С. Фрейлих, Документальный эпос. — В сб. «Современный документальный фильм», стр. 120.
45. В. Фуртичев, Художественность кинорепортажа, стр. 134–135.
46. Там же, стр. 146.
47. С. Фрейлих, Документальный эпос, стр. 120–121.
48. К. Славин, Когда документалист говорит «я»... — В сб. «Современный документальный фильм», стр. 50.
49. И. Беляев, Быть или не быть? — В сб. «Телефильм», М., изд. НМО КРТ, 1966, стр. 72–73.
50. «Правда кино и «киноправда», стр. 69.
51. Р. Ликок, Рождение «скрытой камеры» (IV Международный кинофестиваль в Москве. Симпозиум «Киносъемка в сложных условиях»), М., 1965, стр. 3, 4, 7.
52. Н. Кладо, Путешествие к людям.—В сб. «Телефильм», 1966, стр. 79.
53. Там же, стр. 84.
54. Л. Золотаревский, Цитаты из жизни, М., «Искусство», 1971, стр. 39.
55. С. Дробашенко, Экран и жизнь, стр. 63.
56. Ср. позицию И. Беляева в его статье «Безусловный фильм» («Искусство кино», 1965, № 11, стр. 70–74) и в интервью с ним (сб. «Диалоги о телевидении», М., «Искусство», 1974, стр. 129–149).
Охота за реальностью
1. Д. Вертов, Статьи. Дневники. Замыслы, стр. 224.
2. Там же, стр. 257.
3. «Михаил Кольцов, каким он был», М., «Советский писатель», 1965, стр. 170.
4. Там же, стр. 171.
5. М. Горький, Собрание сочинений в 30-ти томах, т. 30, М., Гослитиздат, 1956, стр. 47.
6. Цит. по: И. Иоффе, Синтетическая история искусств, Л., Ленизогиз, 1933, стр.252.
7. А. Бек, Шоссе документалиста.— «Журналист», 1967, № 2, стр. 14.
8. «Правда кино и «киноправда», стр. 305.
9. Там же, стр. 309.
10. Р. Ликок, Рождение «скрытой камеры», стр. 9.
11. М. Русполи, Легкое кинематографическое оборудование для синхронной съемки (IV Международный кинофестиваль в Москве. Симпозиум «Киносъемка в сложных условиях»), М., 1965, стр. 39.
12. «Телевидение и радиовещание», 1973, № 8, стр. 24.
13. «Советская культура», 1967, 6 июня.
14. В. Копалин, Встречи, впечатления, съемки.— В сб. «Документальное кино сегодня», М., «Искусство», 1963, стр. 120.
15. «Советское радио и телевидение», 1968, № 4, стр. 14.
16. «Советское радио и телевидение», 1965, № 12, стр. 37.
17. М. Кольцов, Избранные произведения в 3-х томах, т. I, М., Гослитиздат, 1957, стр. 518.
18. А. Тийсвяли, Репортаж со скрытой камерой.— «Советское радио и телевидение», 1965, № 7, стр. 3–4.
19. «Правда кино и «киноправда», стр. 91.
20. Там же.
21. «Журналист», 1968, № 6, стр. 55.
22. «Правда кино и «киноправда», стр. 104, 105.
23. «Журналист», 1968, № 4, с…
24.. Т.Гобзева, Простите меня. – «Журналист», 1994, № 3, стр. 47.