Основные особенности немецкого
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ I-II КУРСА
ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
НА БЮДЖЕТНОЙ И ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ
Рязань 2010
Методические указания и контрольные задания подготовлены старшим преподавателем кафедры иностранных языков И.В. Васильевой.
Обсуждено и одобрено на заседании кафедры иностранных языков 27 марта 2010 г., протокол № 7.
Рецензент: старший преподаватель кафедры иностранных языков Е.Н. Тюгайкина
ОГЛАВЛЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.. 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.. 4
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.. 5
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.. 5
ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.. 6
ПРОИЗНОШЕНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.. 6
ЧТЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ БУКВ.. 7
ЧТЕНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ.. 8
УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ.. 9
УДАРЕНИЕ И ИНТОНАЦИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.. 10
РАБОТА НАД ЛЕКСИКОЙ.. 11
СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.. 14
СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.. 144
СЛОЖНЫЕ СЛОВА.. 15
ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА. 166
ПОРЯДОК СЛОВ. 166
ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ.. 18
ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА AKTIV.. 211
ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА СТРАДАТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА PASSIV………….......22
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ... …Ошибка! Закладка не определена.3
ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ………………Ошибка! Закладка не определена.3
ИСПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ РЕЦЕНЗИИ.. Ошибка! Закладка не определена.4
ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ... 225
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1. 266
I ВАРИАНТ. …..277
II ВАРИАНТ. 311
III ВАРИАНТ. 366
IV ВАРИАНТ. 400
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2…………………………………………………………..........45
I ВАРИАНТ. 45
II ВАРИАНТ. 48
III ВАРИАНТ……………………………………………………………………..……………….51
IV ВАРИАНТ. 53
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 3………………………………………………………………..2656
I ВАРИАНТ. 56
II ВАРИАНТ. 59
III ВАРИАНТ…………………………………………………………………………………..….62
IV ВАРИАНТ. 65
ТЕКСТЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОГО ЧТЕНИЯ………….…………………………………….68
ТЕКСТ 1…………………………………………………………………………………….……..68
ТЕКСТ 2………………………………………………………………………...…………………70
ТЕКСТ 3……………………………………………………………………………………………72
ТЕКСТ 4……………………………………………………………………………………………72
ТЕКСТ 5……………………………………………………………………………………………73
ТЕКСТ 6……………………………………………………………………………………………74
ТЕКСТ 7……………………………………………………………………………………………75
ТЕКСТ 8 …………………………………………………………………………………………...76
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Отличительная особенность изучения иностранного языка при заочной форме обучения состоит в том, что объем самостоятельной работы слушателя при выработке речевых навыков и умений значительно превышает количество практических аудиторных занятий, которые проводятся преподавателем.
При таком соотношении часов аудиторных занятий и самостоятельной работы успех овладения немецким языком зависит не только от систематической работы слушателя, но и от правильного подхода к предмету изучения и учета специфики иностранного языка.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Настоящие методические указания имеют целью оказать помощь слушателю-заочнику в приобретении коммуникативной компетенции, позволяющей практически использовать иностранный язык, как в профессиональной деятельности, так и для дальнейшего самообразования.
Указанная цель предопределяет основные задачи методических указаний. Помочь слушателю в его самостоятельной работе над приобретением, развитием и практическим владением умениями и навыками чтения и понимания оригинальной литературы по специальности для извлечения необходимой информации и ее перевода, а также навыков и умений устной речи в пределах изученной тематики для профессионального и повседневного общения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ
Самостоятельная работа слушателей по изучению немецкого языка включает чтение слов, предложений и текстов на немецком языке в соответствии с правилами чтения и мелодикой языка; работу с учебными аудио- и видеокассетами с целью развития произносительных навыков и навыков аудирования; заучивание слов немецкого языка с целью расширения словарного запаса общелитературной лексики и усвоения терминологической лексики; уяснения правил словообразования и грамматических правил; понимание текстов, построение вопросов и ответов к текстам; составление монологических высказываний в пределах изученной тематики для профессионального и повседневного общения; перевод на русский язык (устный и письменный).
Для достижения уровня владения языком, указанного в целевой установке, необходима систематическая тренировка памяти путем осмысленного заучивания немецких слов, словосочетаний и текстов.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО
ПРОИЗНОШЕНИЯ
Для развития и закрепления навыков правильного произношения звуков и чтения следует усвоить правила произношения отдельных букв и буквосочетаний, усвоить правила ударения в слове и фразовое ударение, интонацию и мелодику немецкого предложения.
Для того чтобы научиться правильно читать, необходимо регулярно упражняться в чтении, выполняя соответствующие упражнения рекомендованного учебного пособия. Использование технических средств, сочетающих зрительное и слуховое восприятие (прослушивание и просмотр аудио- и видеокассет), помогают приобрести навыки правильного произношения.