Статья 5. Защита несовершеннолетних в рекламе
В рекламе, в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта, не допускаются:
Дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
Побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
Создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для любой семьи;
Создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
Формирование чувства неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
Демонстрация несовершеннолетних в опасных ситуациях;
Преуменьшение уровня навыков, необходимого для использования рекламируемого товара несовершеннолетними той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
Формирование у несовершеннолетних комплексов, связанных с внешней непривлекательностью.
Статья 6. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама товаров:
Производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
2) подлежащих государственной регистрации – при отсутствии такой регистрации;
3) производство и реализация которых требует специального разрешения – при отсутствии такого разрешения.
Статья 7. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце рекламируемых товаров, содержащие фирменное наименование, место нахождения и индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица (фамилия, имя, отчество, основное место осуществления предпринимательской деятельности и индивидуальный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя).
Статья 8. Реклама с использованием стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара (стимулирующего мероприятия), должны быть указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия; общедоступный источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, правилах его проведения, количестве призов (выигрышей, наград), а также сроках, месте и порядке их получения по результатам такого мероприятия.
Статья 9. Социальная реклама
В социальной рекламе не должны упоминаться физические и юридические лица, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления, а также конкретные марки (модели, артикулы) товаров, товарные знаки, знаки обслуживания и иные средства индивидуализации товаров.
Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность физических и юридических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
Восстановление нарушенных при производстве, размещении и распространении социальной рекламы прав физических и юридических лиц осуществляется в судебном порядке в соответствии с гражданским законодательством.