Код опросника

За каждый ответ, совпадающий с кодом опросника, начисляется один балл.

Обработка начинается со шкалы лжи, так как она используется для определения искренности испытуемого. Если по шкале испытуемый набирает 5-6 баллов, его протокол считается недействительным. Айзенк считал, что показатели данной шкалы могут быть использованы для характеристики личности (пример: уровень самооценки).

Экстраверсия-интроверсия:

Ответы "да" ("+") на вопросы 1, 3, 9,11,14,17,19, 22, 25, 27, 30, 35,38,41,43,46,49,53,57.

Ответы "нет" ("-") на вопросы 6, 33, 51, 55, 59

Нейротизм-стабильность:

Ответы "да" на вопросы 2, 5, 7,10,13,15,18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

Шкала лжи:

Ответы "да" (+") на вопросы 8,16, 24, 28, 44

Ответы "нет" ("-") на вопросы 4,12, 20, 32, 36, 40, 48

По шкале лжи показатель в 4-5 баллов рассматривается как критический.

Оценочная таблица для шкал экста-интроверсии

Интроверсия Экстраверсия
значительная умеренная умеренная значительная
1-7 8-11 12-18 19-24

Оценочная таблица для шкал нейротизма

Эмоциональная устойчивость Эмоциональная неустойчивость
высокая средняя высокая очень высокая
до 10 11-14 15-18 19-24

Контрольные вопросы:

1.Понятие о темпераменте. Свойства темперамента.

2.Типы темперамента.

3.Предрасположенность типа темперамента к определенным психическим заболеваниям.

Литература.

1.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.,2007.

2.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 2006.

3.Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 2008.

4.Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2007.

Практическая работа №5

Характер в норме и патологии.

Цель:уметь отличать характер от других психологических образований, находить соотношение темперамента с характером и другими психическими процессами.

Компетенции: В результате освоения дисциплины «Основы валеологии» обучающийся должен:

знать:

· процесс формирования характера;

· что такое нормальный, акцентуированный и патологический характер;

уметь:

· отличать характер от других психологических образований;

· диагностировать и интерпретировать результаты диагностики собственного характера;

· делать сравнительную характеристику своих характера и темперамента.

владеть:

· понятием характера;

· знаниями о проявлении характера в деятельности, речи, поступках, во внешнем облике.

Порядок выполнения работы:

Исследование акцентуации характера

Цель исследования: установить тип акцентуации характера личности.

Материал и оборудование: тест-опросник Леонгарда-Шмишека, состоящий из 88 вопросов, бланк ответов, ручка или карандаш.

Наши рекомендации