IV. Проведение мероприятия.

1.Планирование времени. Точно ограничьте время подготовки. Но не забывайте, что вы помогаете ребятам и контролируе­те процесс, но ненавязчиво, в форме советов

2.Распределение и соблюдение зоны ответственности (не выполнять за человека то, что поручено ему)

3.Проведение.

Для каждого возраста существует свой лимит времени, дольше которого мероприятие лучше не планировать:

• Младший возраст (6-9 лет) - 20-30 минут

• Средний возраст (10-13лет) - 30-40 минут

• Старший возраст (13-16 лет) -до 60 минут

V. Подведение итогов.Обсуждение и подведение итогов проводится сразу после дела, а если нет, то чуть позже, акценти­
руя внимание детей на то, что в определенный момент «мы подведем итоги». Для этого вначале предложите обсудить дело в
микрогруппах, в которых его готовили. Их представители выходят на весь коллектив. Наилучшим вариантом обсуждения будет
настройка не на недостатки, а на положительные моменты, т.е. что получилось и что можно сделать лучше. Оценка должна быть
обоснована каждым. Хорошо проговорить ближайшие последствия проведенного дела.

Итоги можно подводить по схеме:

«+» «+ +»
1. 2. 3. 1. 2. 3.

Что надо улучшить, что надо было сделать, чтобы получилось лучше. (Это делается для того, чтобы не осталось негатива).

Также обсуждается вопрос: для чего было проведено мероприятие?

Что нужно учитывать, выбирая тему и форму КТД:

общие цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей:

конкретные цели и задачи воспитательных мероприятий;

возраст детей;

ожидания детей;

длительность подготовки мероприятий;

условия для их подготовки;

ваши возможности;

умение организовать какую-либо форму игры, использовать различные методы;

умение настроить детей и подростков на нужное дело;

умение пробудить у детей интерес к данному делу;





• возможности ДОЛ;

• наличие соответствующего материала (сценария или отдельных заготовок, соответствующего музыкальногооформления, инвентаря).

10 компонентов успеха:

• Интересные задания

• Красивое оформление

• Материальное обеспечение

• Музыкальное сопровождение

• Находчивый ведущий

• Компетентное жюри

• Эмоциональные зрители

• Исполнительные помощники

• Подготовленные команды

• Призы для победителей.

Как же сделать так, чтобы объединить различные интересы детей?

• Вы должны быть сами убеждены в правильности выбора, тогда вы сможете «заразить» отряд своей идеей.

• Мероприятие должно соответствовать возрасту, интересам ваших ребят.

• КТД должно стать полем для самовыражения личности ребенка.

• Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, в том или ином варианте сегодня или завтра.

• При подготовке к КТД каждый должен найти для себя место: художник, сценарист, оформитель, болельщик, игрок, ве­дущий, организатор и др.

ВИДЫ ИГР

Игра- пример универсальной деятельности детей, т.к. включает в себя многие качества разных видов деятельности: ум. чувство, воображение, волю; способствует развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Необходимо помнитьб участие в игре по желанию, без принуждения. Цели игр:

• Развитие ребенка;

• Самовыражение ребенка;

• Способ выплеснуть энергию;

• Живое общение детей и вожатого;

• Развитие фантазии;

• Способ организации;

• Утверждение лидерства вожатого;

• Выявление способных и замкнутых детей;

• Способ смены деятельности. Правила проведения игр:

• Точно знать правила игры;

• Игры должны быть интересными;

• Уметь организовать игру;

• Безопасность (не должно быть прутьев, осколков и др.. соответствующая одежда, маленькие дети не должны носиться):

• Заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается - назначить его ведущим);

• Следует учитывать возраст и количество игроков;

• Вожатый должен быть участником игры, а не сторонним наблюдателем. Когда игра надоест, он должен сменить игру,
или усложнить ее, т.е. должно быть чередование подвижных и интеллектуальных игр.

Классификация игр.

I. по месту проведения:

• на воде. Цель: отдых, обучение, физическое развитие ребенка, хорошее средство повышения настроения.
Игры: «Салочки», «Водное поло» и др.

в зале. Цель; предназначены для «разогрева» зала перед общелагерным или отрядным делом и занятия пауз во время
проведения отрядных и обшелагерных дел.

Игры: «ежики, ежики», «дракончики» идр.

на дискотеке. Цель: разнообразить деятельность, развеселить нетанцующих.
Игры: «бразильская палочка» и др.

на воздухе. Цель: живое общение, занятость ребенка, физическое развитие, сплочение коллектива.
Игры: «Хвост дракона», «Третий лишний», «Арам-шим-шим» и др.

II. по возрастам:

• Младший (7-9 лет) - подвижность, без упора на инвентарь, короткие и понятные правила, недолго, больше игр на воз­духе.

• Средний(9-11 лет) - половые различия, замкнутость, разная скорость восприятия, делать упор на не заумные интеллек­туальные игры.

• Старший (12-15 лет) - девиз «делай как все!», теневых лидеров делать официальными, не допускать группировок, тре­нинги, тесты.

III. по времени проведения(на выявление лидера, на знакомство - начапо сезона, ролевые - середина сезона). Особое ме­
сто можно отнести ролевым играм, целью которых является развитие способности поставить себя на место другого, найти новые
выходы из ситуации, открыть что-то новое в себе, поделиться идеями, отточить навыки принятия быстрых решений.

IV. по целям:игры на знакомство, на объединение, на эмпатию, на коммуникабельность, игры-шутки.

Методика конструирования игр

Способы:

1. Салат - создание одного целого из нескольких элементов,

2. Перевирание - игра наоборот или игра на новый лад.

3. Пятый элемент - введение в игру нового элемента, слова, действия, правила, материала.

4. Бином фантазии - новая игра конструируется по двум составляющим, не имеющим отношение друг к другу (2 слова, словосочетание, например «барабанный бег»). Методика: группа делится на 2 части, первая - придумывает 10 существительных, вторая - 10 прилагательных. Далее составляются словосочетания и обсуждается как можно играть в игру с таким названием.





ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДОЛ Детское самоуправление- форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающие развитие их само­стоятельности в принятии и реализации решений для достижения целей жизни отряда, лагеря. Задачи самоуправления:формирование социальной активности ребят, развитие лидерских качеств личности. Должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощутит сопричастность к решению общих задач группы. Функции самоуправления: 1. Самоактивизация. Предполагает привлечение как можно большего числа ребят к решению проблем управления. 2. Организационное саморегулирование. Предполагает устойчивое влияние актива отряда на группу, способность группы самостоятельно изменять свою структуру. 3. Коллективный самоконтроль. Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными органи­заторами своей деятельности и на основе этого поиск новых более эффективных путей решения задач. Принципы самоупарвления: 1. ответственность: ребенка и вожатого (уметь делегировать полномочия детям и уметь «не проконтролировать» детей); 2. добровольность участия; 3. мотивация - инициатива /вожатый/ /ребенок/ 4. равноправие (учет мнений каждого) Формы самоуправления

Этапы формирования детского самоуправления 1. Мотивировка (мотивация) - чем заинтересовать ребенка в работе на самоуправление. 2. Стимулирование на дальнейшую продолжительную деятельность. Нельзя использовать систему материального поощ­рения и нежелательно использовать балловую систему. 3. Выбор лидера (вожатый - «серый кардинал», не продавливающий своего мнения). 4. Выбор креативных групп по различным направлениям (дети сами проявляют инициативу в выборе группы). 5. Чередование творческих поручений. Дети должны менять вид своей деятельности с целью разностороннего личност­ного роста.

Механизм организации самоуправления в отряде • Дать возможность высказаться каждому, выяснить ожидания от смены, каким хотели бы видеть свой отряд. • Постановка проблемы. Что надо сделать, чтобы наш отряд был таким (первое делегирование полномочий). • Создание микро!рупп по интересам. Планирование их дальнейшей деятельности. • Введение рейтинговой системы. Оценка деятельности каждой группы, (например, красные, желтые и зеленые кружоч­ки на экране достижений) • Рефлексия. В конце каждогодня подводить итоги: что мы сделали сегодня.

Самоуправление на уровне отряда (выбор командира, создание творческих групп; день самоуправления)

Общелагерное самоуправление (формирование советов, выборного органа: по1-2

представителю от отряда)

СИСТЕМА ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Поощрение- способ выражения положительной оценки поведения или деятельности отдельного ребенка и коллектива. Если есть сомнение, хвалить или не хвалить, то лучше похвалить.

ГЛАВНОЕ НЕ ПРИУЧИТЬ!!! Поощрение детей за любой поступок приведет к тому, что ребята откажутся что-либо де­лать, если не будут знать, что их гарантированно наградят! Необходимоучитывать:

1.Поведение подростка должно направляться не стремлением получить похвалу, а внутренними убеждениями и нравст­венными мотивами.

2.Поощрение не должно противопоставлять ребенка отряду.

3.Поощрение должно начинаться с ответа на вопрос: кому? сколько? за что?

4.Поощрение требует личностного подхода.

5. Справедливость.
Вилы поощрения:

1. Связано с изменением в правах и обязанностях детей (можно провести в отряде дискотеку, разрешить поболтать после
отбоя, заняться в тихий час чем-нибудь интересным).

2. Связано с моральными санкциями (похвала, грамота, благодарность перед отрядом, лагерем).
Формы поощрения:

1.По логике естественных последствий (сделал - получил).

2.Традиционные (дети прекрасно знают, что за победу в каком-либо конкурсе из должен ждать приз).

3.Экспромт (дети не ждали никакого поощрения). При выборе поощрения необходимо учитывать: 1.возраст (в младших отрядах хвалить чаще)

2.как относится к ребенку отряд

3.Замечать хорошие поступки непослушных детей

4.Учитывать индивидуальные особенности ребенка (при всех или наедине хвалить)

Нехвалить:

1 .за то, что достигнуто не своим трудом

2.не стоит сильно восторгаться, это может вызвать ревность, зависть, клевету друзей

3.больше двух раз за одно и тоже

4.из жалости или желания понравиться

5. за счет унижения другого

Наказание, осуждение- неодобрение или отрицательная оценка поступков и действий, которые противоречат правилам и нормам поведения в обществе.

Вообще детей лучше не наказывать. На детей очень действует угроза наказания и лучше, чтобы до исполнения дело не до­ходило.

Необходимо в начале смены установит четкие рамки дисциплины, и меры возможного наказания за них. Нельзя выходить за них или менять их на протяжении всего пребывания в лагере. Тогда вы избежите ситуации «несправедливого » наказания.

ГЛАВНОЕ: НУЖНО НАКАЗЫВАТЬ НЕ РЕБЕНКА, А ЕГО ПОСТУПОК.

Детей ни в коем случае нельзя наказывать

• Едой

• Сном

• Трудом

• Рукоприкладством Правила наказания:

• Не должно вредить здоровью (ни физическому, ни психическому).

• Если есть сомнения наказывать или не наказывать- не наказывайте.

• За один раз - одно наказание.

• Нельзя наказывать за счет награды(отнимать подарено или обещанноеО

• Учитывайте срок давности (должно быть своевременным).

• Наказан - прощен(не вспоминать о поступке).

• Без унижения.

• Дети не должны бояться наказания.

• Должно быть сообразно ситуации.

• Наказывая ребенка, правильнее лишать его приятного, чем делать плохое.

Важно;

• Проявлять терпение

• Объяснить причину

• В конфликте двух нужно выслушать обе стороны. Наказать следует обоих, т.к. не бывает одного виновного.

• Нельзя наказывать: за то, что ребенок отличается от других; за то. чтоон имеет отличную от вашей точку зрения.

• Маленьких детей вообще наказывать не имеет смысла, им необходимо только все объяснять.

• Необходимо создать себе такой авторитет, чтобы обида вожатого была для ребенка худшим наказанием. При разгово­ре с провинившимся ребенком нужно делать акцент на том, что накажут не только его. но еще и вожатого.

• Взрослым детям можно дать возможность выбрать наказание самим. Сказать, например: «Ну и чего вы заслуживаете после такого?» (предварительно «раздуть», преувеличить их поступок).

• Если ребенок жалуется родителям, то им необходимо объяснить мотив наказания, рассказать всю ситуацию и роль в ней «наказанного». («В целях воспитания и предупреждения подобного рода происшествий было необходимо посту­пить... и наказать...»).





• Наказывать детей должен только вожатый (ни директор, ни старшие воспитатели), т.к. именно вожатый непосредст­
венно работает с детьми, а не администрация. Воплощать наказание в жизнь должен тот вожатый, который принял
решение о нем. Прощать ребят и устранять меры также имеет право только назначивший его.

• Тон, которым сообщено требование или запрет, должен быть скорее дружески-разъяснительным, чем повелительным.
Если вы были слишком жестокими или несправедливыми, то искрение и без промедления необходимо извиниться!!!

Успехов!!!

ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК.

Каждый ребенок приезжает в лагерь для того, чтобы чего-то достичь, чему-то научится. Он участвует в различного уровня мероприятия, спортивных соревнованиях, конкурсах. Ему интересно что, где и когда происходит, чем живет не только его от­ряд, но и весь лагерь. Поэтому так важно, чтобы было место призванное это все отражать - отрядный уголок. Оформленный красочно, разнообразно и креативно он должен быть «говорящим». Отрядный уголок, который с начала смены не меняет сво­его содержания, не функционирует можно считать пустым местом на стене, дети перестанут к нему обращаться. И именно за­дача вожатого сделать этот уголок работающим: менять поздравления, планы на день, фишки и т.д. В оформлении принимает участие весь отряд. Что должно быть в уголке:

• Название отряда.

• Девиз отряда.

• Законы отряда.

• Распорядок дня.

• Список отряда.

• Отрядная песня.

• План на смену.

• Календарь.

• Мероприятия на сегодня и на завтра.

• Приколы отряда.

• Поздравления.

• Победы в спортивных мероприятиях.

• Адрес лагеря.

• Имена администрации лагеря.

• Расписание дежурства.

• Цветопись (дерево настроения; радуга настроения и др.).

• Забор пожеланий.

• Яшик предложений.

В работе над уголком можно выделить три периода:

/. Оргпериод

Можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждает и

создает макет уголка в соответствии с названием и девизом отряда.

2. Основной период

отражается ежедневная деятельность отряда: соревнования, подготовка к отрядным делам, праздникам, участие в конкур­сах, дежурство, поощрение и т.д.

3. Заключительный период

можно добавить рубрики «Как мы жили», «Скажу спасибо», где дети пишут прощальные слова друг' другу и лагерю, а также рубрику с адресами для переписки.

В своей комнате можете оформить плакат:

• График дежурства.

• Свое название, которое относится к названию отряда.

• План на день, на смену.

• Схема расположения коек и детей ит.д..

Оформление газеты в отрядный уголок.Может содержать информацию о важном событии в жизни отряда, призыватьк решению наболевшего вопроса, поздравить с днем рождения, опубликовать собственные творения ребят, поздравитьпобе­дителей.





СВЕЧКИ (ОГОНЬКИ)

Правила ведения свечки:

• Голоса звучат приглушенно

• Право голоса имеет только тот человек, у которого в руках находится символический предмет {игрушка, свеча, талис­ман или тотем команды)

• Исполняются тихие, лиричные песни

• Присутствует весь отряд

• Нельзя запрещать или заставлять говорить

• После огонька все разговаривают вполголоса

• Откровенность и принципиальность - норма разговора

Для детей эти правила могут быть сформулированы, например, вот так:

• Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слова.

• Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего.

• Критикуй не с целью «уколоть», а с целью помочь, посоветовать.

• Критика должна быть конструктивной: критикуешь - предлагай, предлагаешь - действуй.

• Правило «свободного микрофона» - никого нельзя заставлять выступать на огоньке или запретить кому-то говорить.

• На огоньке говорят откровенно о том. что думают и что волнует.

• Береги время, дай возможность высказаться другому.

• Отвечай только за себя, неси ответственность за свои слова. Я говорю «Я», а не «Мы» или «Все».

• Не пользуйся общими фразами и клише.

• Говори о том. что мешает мне участвовать в работе группы.

• Не говори о других участниках в третьем лице, но обращайся непосредственно к ним.

Перед началом свечки рассказывается легенда о магии круга, легенда или рассказ о предмете-символе. Традиции н ритуалы:

1.Традиция круга. В круге нет первых и последних, все равны между собой, каждый чувствует плечо товарища, видит гла­за друга. В круг входят по доброй воле.

2.Традиция доброго отношения друг к другу,

3.Ритуал зажжения свечи, «первую свечу зажигаем для себя, чтобы у нас все было хорошо. Вторую - за дорогих и близких людей, пусть и у них все будет в порядке. Третью свечу - за всех, разделивших с нами круг. Четвертую - за тех, кого нет с на­ми».

4.Традиция ведущего. Ведет вечерний огонек дежурный командир или лидер дня. В младших отряда чаще вожатый.

5.Традиция доброго отношения к песне. Песня поется в кругу, ее нельзя прерывать, она всегда поется до конца.

6.Традиция легенд. Легенды рассказываются разные: «О любви», «О дружбе», «О верности», «О гордости» и т.д.

7.Традиция сюрпризов. Сюрприз может быть как материальным, так и духовным, но обязательно для каждого.

8.Выбор «человека дня». В конце огонька тайным голосованием или открытым обсуждением выбирается «человек дня», т.е. тот, что был сегодня лучшим в отряде. Ему вручается отличительный знак, он может заказать себе песню и пр.

Тип огонькаопределяется задачами, стоящими перед группой:

• Огонек-знакомство

• Огонек-анализ дела

• Огонек - анализ дня

• Огонек - откровенный разговор

• Тематический огонек

• Огонек прощания.

• Свечка-конфликт

• Диагностика климата и состояния членов группы

• Сюрприз

Свечки-знакомство:

1. Величественное имя.Известно, что на Руси имя человека значило гораздо больше, чем обычное прозвание. Согласно
представлению наших предков, для того чтобы родился человек, в тело женщины должна было вернуться душа одного из
умерших сородичей. Путем гадания определяли, чья душа вернулась, и ребенку давали такое же имя. Имя и душа неразрывно
связаны. И на протяжении всей жизни человека ведут некие силы, которые заложены в первом звуке его имени. Эти силы по­
могают преодолевать трудности и распознавать источники радости, вдохновения, мудрости. Эти силы - двигатель человеческо­
го роста. Но в то же время имя может быть и источником опасности, ибо в первом звуке его имени сокрыты также и те силы,
которые при неумелом обращении с ними, а, порой, и невнимании к ним, могут разрушить созидательное начало. Однако при­
нятие этих сил, пристальное внимание к ним позволяет приобрести особенную силу.

Дорогие друзья, давайте поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Что нас ведет по жизни? Что, наоборот, мешает нам реализоваться? Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени (3 минуты).

Спасибо вам дорогие друзья, за искренность. Имя - это не просто сочетание букв, в нем каждый звук находится на своем особом месте, ибо они образуют нечто целое, неповторимое и ценное. Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени (3 минуты)-

Форма; «Я- ... Я - носитель гордого и светлого имени. Его мне дали при рождении, наградив меня... Воистину, я - облада­тель величественного имени!»

Вопросы для обсуждения: Какие чувства вы испытывали, играя со своим именем? Что нового вы узнали о себе и о других благодаря этим играм?

2.Что в имени моем?Что означает ваше имя? Назвали ли вас в честь кого-либо из родственников? Есть ли у вас прозви­ще, нравится ли оно вам? Как вы хотите, чтобы вас называли?

3.Спички.В шапку (панамку, кепку) высыпается несколько коробков спичек. Каждому предлагается взять сколько спи­чек, сколько он хочет. Затем дается задание сказать столько предложений о себе, сколько было вытянуто спичек.

4.Расскажи мне о себе.Первая свечка. Задача: углубить знакомства ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

5.Рассказываем легенды.Каждому участнику необходимо придумать и рассказать легенду о себе (себя можно предста­вить в любом образе: от мифического героя до маленького облачка, странствующего по просторам вселенной).

6.Имя-кредо.Каждый участник пробует сформулировать собственное жизненное кредо (жизненный девиз) и прокоммен­тировать его.

7. Любимая игрушкаРассказать о себе от лица своей любимой игрушки
^Вариант: рассказать о себе как о игрушке.

8. Личный герб - вариация «Имя-кредо»:Детям выдается лист бумаги в форме классического герба и предлагается соз­
дать свой личный герб. Верхняя его часть разделена на две. Левая половина посвящена прошлому: «Мои главные достижения»,
правая часть - будущему: «Мои главные цели в жизни». В нижней части отражается «Девиз моей жизни».

• «Ассоциативная». Участники отвечают на вопрос: «С кем (чем) ты себя сейчас ассоциируешь?». Такая форма вопроса применяется для группы старших ребят. Для более младших можно использовать игру «Пещера», где каждый высказывается по поводу того, кем он себя представляет в пещере. Ведущий фиксирует результаты, анализирует высказывания. Можно дать художникам задание изобразить такую пещеру с предметами.

• «Разговор в поезде». Существует два варианта проведения данного мероприятия:

а) все участники садятся в крут и по очереди монологом рассказывают о себе;

б) говорящий садится спиной к другим и рассказывает монолог о себе.

Й^В

°ооо°

Свечка- анализ дела (дня)

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достиже­ния, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

По содержанию:

Что нового, полезного вы открыли для себя?

Полностью ли вы использовали все имеющиеся ресурсы?

Какая проблема, тема привлекла особо ваше внимание?

Над какими качествами своего характера (поведения) проведенное дело побудило вас задуматься?

Помогло ли вам это дело стать лучше?

Помогло ли это стать лучше нашей группе?

Кто из ребят для вас раскрылся по-новому, что нового вы узнали друг от друге?

Как выглядел наш отряд на фоне других?

С какими отрядами удалось подружиться?

10. Какие отряды вы узнали лучше? И т.п.

По организации:

1. Чем отличалась подготовка к делу, как смогли организоваться члены отряда при подготовке и орга­низации дела?

2. Какие организационные навыки, умения вы приобрели при подготовке дела и его приведении?

3. Каково значение этого дела для отряда, его членов, для окружающих?

4. Как необходимо организовать работу, чтобы избежать ошибок в будущем?

9. НиточкаПеред началом огонька вожатый предлагает взять ниточку. Кусочки разноцветных ниток длинной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с ним. Во время обсуждения дня (по схеме: что получилось; что не получилось; что надо сделать, чтобы было лучше) каждый ребенок, высказывая свою мысль, наматывает ниточку на палец. Когда ниточка намотана, выступ­ление прекращается.

1.

Конфликт». Проводится такой вид «свечек», если в отряде возник конфликт. «Черный и белый стул».

чЙ-а-Й-о-Й

° О О О О О °

Как правило в конфликте есть два зачинщика, даже если произошел межгрупповой конфликт. Ведущий предлагает зачин­щикам занять любой из стульев. Черный стул - человек располагается спиной к группе. Белый стул - человек располагается лицом к группе. Затем идет монолог сидящих на этих стульях. После того как зачинщики закончат свои монологи, высказыва­ются ребята. Можно дать возможность еще раз сказать зачинщикам.

Существует такая тенденция, что группа чаще присоединяется к человеку, сидящему на черном стуле.

«Золотой стул». Эта форма применяется в случае, когда только один зачинщик конфликта или второй не выявлен. Он садится спиной к группе и высказывается по поводу проишедшего. После него группа получает возможность сказать. Сидящему предоставляется право отвечать на реплики ребят. Последнее слово можно оставить за группой, а не за сидящим на стуле. Это послужит лишним поводом для размышлений.

Наши рекомендации