Образование двигательного навыка
В формировании двигательного навыка выделяют три стадии.
Генерализация - формирование двигательного навыка, короткая по времени. Она направлена на создание первоначального умения
Специализация - Происходит уточнение отдельных двигательных рефлексов и всей системы в целом.
Автоматизация - навык уточняется и закрепляется, выполнение отдельных движений становится как бы автоматическим и не требуется деятельный контроль сознания, которое может быть переключено на окружающую обстановку, поиск решения и т.д.
Автоматизация навыков делает возможным выполнение одновременно нескольких двигательных действий.
Здоровый образ жизни у студентов. Физическая культура в обеспечении здоровья.
3-1 Определение понятия «здоровье». Проблема здоровья человека в условиях научно-технического процесса.
Здоровье- динамическое состояние физического, духовного, социального благополучия, обеспечивающие полноценное выполнение человеком трудовых, психических и биологических функций при максимальной продолжительности жизни.
Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека
Работа – если сидячая, то утомление мышц спины, их растягивание, развитие сутулости, отсутствие активности в мышцах ног и живота, нарушение дыхания и кровообращения.
Если стоячая, то изнашиваются межпозвоночные диски, венозный застой, варикозное расширение вен. Постоянно действующая тяжесть тела на стопы ног приводит к плоскостопию.
Операторская и умственная деятельность современного человека часто сопровождается чрезмерным эмоциональным напряжением. Это напряжение не находит выхода в мышечной работе, которая эволюционно с ней связана. Здесь нет, как говорится, двигательной разрядки. При частом повторении такое нервно-психическое напряжение в условиях двигательной ограниченности может привести к снижению эффективности работы и целому ряду заболеваний: дистонии, гипертонии, язвенной болезни и др.
Техника
Компьютеры– ухудшение зрения, стесненная поза, заболевания кистей рук, остеохондроз
Мобильные телефоны – электромагнитное излучение
Плееры – нарушения слуха
3-2Факторы,влияющие на здоровье человека.
Сфера влияния факторов | Факторы | |
Укрепляющие здоровье | Ухудшающие здоровье | |
Генетические (15-20%) | Здоровая наследственность. Отсутствие морфо- функциональных предпосылок возникновения заболеваний | Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям |
Состояние окружающей среды (20-25%) | Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания | Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки |
Медицинское обеспечение (10-15%) | Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь | Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание |
Условия и образ жизни (50-55%) | Рациональная организация жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт.полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование и пр. | Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия, социальный и психологический дискомфорт. неправильное питание, вредные привычки, недостаточный уровень валеологических знаний |