Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Организационный этап.
2.Формулировка темы и целей урока.
3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
4. Этап закрепления знаний.
5. Этап информации о домашнем задании.
Ход урока.
Организационный этап.
Психологический настрой.
- Послушайте, под каким девизом сегодня будем работать на уроке. (показ 1слайда презентации )
Вот лентяйка Единица!
He хочу с тобой водиться.
Не люблю
И цифру 2,
Цифру 3
Терплю едва.
Ай, да умница 4.
Но не всех прекрасней
В мире.
А вот это цифра 5.
Вот всегда бы
Пять опять!
Кто готов работать под таким девизом, поднимите руку. Ну, что ж, вперёд!
- Повторение правила посадки, орфографического режима в тетради.
Формулировка темы и целей урока.
Посмотрите на данные выражения. Определите тему сегодняшнего урока.
3* 70
*8 5*
60 *4
-Как вы думаете, какие выражения мы будем решать сегодня?
(ответы детей)
– Тема нашего урока «Письменное сложение и вычитание».(показ 2слайда)
– Мы сегодня закрепляем письменное сложение и вычитания чисел. Решим задачи, числовые выражения, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными.
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
a. Данные выражения вы умеете решать устно. Вспомним, как это делать.
90-65=25
80-47=33
32+48=80
70-23=47
60-36=24
b. Сравните выражения. (двузначные числа)
Найдите лишнее выражение.( 32+48=80)
Докажите, по каким признакам данное выражение лишнее. (сумма, первое число не круглый десяток.)
Прочитайте это выражение по-разному.
(Ответы детей устно:
Сумма чисел 32+48, равна 80;
К 32 прибавить 48, получится 80;
увеличить число 32 на 48, равно80;
первое слагаемое 32, второе слагаемое 48, значение суммы 80 и т.д.)
c. Какого вида задачи можно составить с данным выражением?
(Ответы детей:
-Нахождение уменьшаемого
-Нахождение суммы.
-задача на увеличение числа.)
Устно составить простые задачи по этому выражению.
1ряд. – на нахождение уменьшаемого. (Использовать слово – прямоугольник)
(Ответы детей: Ребятам в узоре нужно раскрасить прямоугольники. 32 прямоугольника раскрасили, осталось раскрасить 48 прямоугольников. Сколько прямоугольников было в узоре?)
2ряд- на увеличение числа. (Использовать слово - квадрат)
(Ответы детей: Во 2А классе вырезали 32 квадрата, а во 2Б классе на 48 квадратов больше. Сколько квадратов вырезали во 2Б классе?)
3ряд- нахождение суммы.( Использовать слово – треугольник).
(У Маши было 32 красных треугольника и 48 синих треугольника. Сколько всего треугольников у Маши?)
d. Задание геометрического характера.
-Сравните фигуры о которых мы составляли задачи. (Ответы детей: многоугольники)
-Найдите лишнюю фигуру. (треугольник т.к. прямоугольник и квадрат это четырехугольники.)
-Какая фигура? Что вы знаете о треугольнике? Сколько треугольников спряталось?
-Что вы знаете о треугольнике? Сколько треугольников спряталось в чертеже?
(14 треугольников.)
-А с чем же связано число 14? (Сегодня четырнадцатое февраля)
-Сегодня день Святого Валентина. В этот день люди дарят друг другу открытки в виде сердец – валентинки. (запись числа в тетради)
e. Какие числа можно прибавить к 14, чтобы получился круглый десяток?
14+**=*0
(Ответы детей:14+16=30 14+26=40 14+36=50 14+46=60 14+56=70 14+66=80 14+76=90)
Этап закрепления знаний.
a. Восстановить алгоритм. (показ 2 слайда, по второму щелчку мыши на экране появляется неверный алгоритм)
-Читаю ответ
-Складываю десятки
-Складываю единицы
-Пишу: десятки под десятками, а единицы под единицами.
b. Решить выражения у доски, с полным объяснением алгоритма.(показ 3 слайда презентации)
(Дети по цепочке выходят к доске для решения выражений)
23 26 70 32 60
67 14 32 48 31
90 40 38 80 29
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
c. Работа по учебнику. Взаимопроверка в парах.
Стр. 156 №3
d. Соревнование
54 61 12 34 16
36 19 38 26 54
90 80 50 60 70
90 60 30 90 40
35 23 12 51 26
55 37 18 39 14
Учащиеся 2 и 3 ряда парами выходят к доске, для решения им дается один и тот же пример, кто справится быстрее.
Учащиеся 1 ряда работают по индивидуальным карточкам, их работы оцениваются.
e. Решение задачи.(показ 4 слайда)
Ко дню Святого Валентина Петя вырезал 28 сердечек, а Катя на 12 сердечек больше.
-Можно ли назвать это задачей? (дети: нельзя)
-Почему? (дети: потому что нет вопроса)
- Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие.
(дети: сколько сердечек вырезала Катя?)
-Поставьте вопрос так, чтобы задача стала составной.
(дети: Сколько всего сердечек вырезали ребята?)
Решим эту задачу.
К дню Святого Валентина Петя вырезал 28 сердечек, а Катя на 12 сердечек больше. Сколько всего сердечек вырезали ребята?
-Какие слова возьмем для краткой записи?
Петя-28 сер. ?сер.
Катя-? сер., на 12 больше
-Что нужно узнать в задаче?
(Сколько сердечек всего)
-Что для этого надо знать?
(Сколько сердечек вырезал Петя и сколько Катя.)
-Петя 28, а Катя неизвестно, но сказано, что на 12 больше чем Петя.
-Можем ли мы узнать, сколько вырезала сердечек Катя? Каким действием? Докажите.(дети: сложением, потому что на 12 больше)
-Зная, сколько вырезала Катя и зная, сколько вырезал Петя, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием найдем сколько всего? (дети: сложением)
(показ 5слайда презентации)
?
28 ?
28 12
1) 28+12=40(с) - Катя
2) 40+28=68(с)
Ответ: Всего 68 сердечек.
f. Работа с решенной задачей.
-Составьте выражение по задаче. (28+(28+12))
-Измените, условия задачи так, чтобы первое действие было вычитание, какой ответ в задаче?
g. Подведение итогов.
- Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик?
- Каков алгоритм сложения чисел в столбик?
- Как итог проведем не большую проверочную работу в тетрадях.
Решить выражения в столбик.
Найти и исправить ошибки.
1) 27+33=60
2) 15+65=70
3) 36+54=90
4) 42+38=80
5) 21+39=50
1) 70-53=17
2) 90-37=53
3) 50-15=45
(показ последнего рисунка 5 слайда)