Составитель: д.ф.н., проф. Понуждаев Эдуард Александрович
ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дисциплина: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Специальность: Менеджмент организации
Курс: 4 Форма обучения: очная
Составитель: д.ф.н., проф. Понуждаев Эдуард Александрович
1. Концепция «научного управления» Ф.У. Тейлора: сущность, содержание и значение в современных условиях.
2. Концепция «административного управления» А. Файоля: сущность, содержание и значение в современных условиях.
3. Концепция «бюрократического управления» М. Вебера: сущность, содержание и значение в современных условиях.
4. Концепция «человеческих отношений» Э. Мэйо: сущность, содержание и значение в современных условиях.
5. Концепции X и Y управления Д. Макгрегора: сущность, содержание и значение в современных условиях.
6. Ситуационный подход: сущность, анализ основных преимуществ и недостатков.
7. Системный подход: сущность, анализ основных преимуществ и недостатков.
8. Теория социальных институтов и институциональных изменений
Д. Норта: сущность и современное значение.
9. «Пирамида» иерархии потребностей А. Маслоу и её значение в управлении персоналом. Пирамида «анти-Маслоу».
10. ERG-теория К. Альдерфера и её значение для организационно-управленческой деятельности.
11. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда и её значение для организационно-управленческой деятельности.
12. Двухфакторная теория Ф. Герцберга и её значение для организационно-управленческой деятельности.
13. Теория ожидания: сущность и значение для организационно-управленческой деятельности.
14. Теория справедливости (равенства): сущность и значение для организационно-управленческой деятельности.
15. Теория подкрепления мотива и модификации поведения: сущность и значение для организационно-управленческой деятельности.
16. Сущность и специфика организационного поведения субъекта.
17. Генезис и эволюция науки об организационном поведении.
18. Общая характеристика организационного поведения как науки:
предмет, функции и концептуальные подходы.
19. Диалектика основных факторов становления и развития личности.
20. Типология современных работников (концепция Р. Киосаки):
критический анализ.
21. Роль этнического фактора в современном деловом общении. Четырехфакторная модель культуры Г. Хофстеде и ее значение.
22. Особенности менталитета и организационного поведения россиян.
«Русская душа»: мифы и реальность.
23. Основные модели организации финансово-трудовых отношений
в современной России.
24. Понятие социальной стратификации. Социальная структура
современного российского общества.
25. Понятие среднего класса. Проблемы и перспективы формирования
среднего класса в России.
26. Детерминантный (факторный) подход к проблеме формирования и развития личности: критический анализ.
27. Субъектный (стадиальный) подход к проблеме формирования и развития личности: критический анализ.
28. Жизненный цикл работника в организации и факторы его оптимизации (пролонгации).
29. Основные этапы и проблемы развития группы.
30. Функциональный подход к проблеме формирования и развития личности: критический анализ.
31. Типология личности К.Г. Юнга и ее значение в современных условиях.
32. Классификация стилей управления К. Левина и ее современное значение.
33. Классификация стилей управления Т. Бойделла и ее современное значение.
34. Лидерство как организационно-управленческий феномен.
35. Основные критерии и проблемы классификации лидеров в организации.
36. Теории лидерских черт: критический анализ.
37. Поведенческие теории лидерства: критический анализ.
38. Ситуационная концепция лидерства Ф. Фидлера и управленческая модель П. Херши и К. Бланчарда.
39. Теории атрибуции и харизматического лидерства: критический анализ.
40. Теории трансактного и трансформирующего лидерства Б. Басса.
41. Гендерный аспект организационно-управленческой деятельности: общая характеристика.
42. Финансово-экономические методы управления персоналом современной организации: общая характеристика.
43. Административно-правовые методы управления персоналом современной организации: общая характеристика.
44. Социально-психологические методы управления современной организации: общая характеристика.
45. Информационно-рецептивный метод обучения персонала: сущность и содержание.
46. Рецептивный метод обучения персонала: сущность и содержание.
47. Метод проблемного изложения: сущность и содержание.
48. Исследовательский метод обучения персонала: сущность и содержание.
49. Личный пример как метод воспитания: сущность и содержание.
50. Убеждение как метод воспитания: сущность и содержание.
51. Упражнение как метод воспитания: сущность и содержание.
52. Поощрение как метод воспитания: сущность и содержание.
53. Наказание как метод воспитания: сущность и содержание.
54. Социометрический анализ: содержание и прикладное значение.
55. Трансактный анализ: содержание и прикладное значение.