Составитель: д.ф.н., проф. Понуждаев Эдуард Александрович

ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Дисциплина: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Специальность: Менеджмент организации

Курс: 4 Форма обучения: очная

Составитель: д.ф.н., проф. Понуждаев Эдуард Александрович

1. Концепция «научного управления» Ф.У. Тейлора: сущность, содержание и значение в современных условиях.

2. Концепция «административного управления» А. Файоля: сущность, содержание и значение в современных условиях.

3. Концепция «бюрократического управления» М. Вебера: сущность, содержание и значение в современных условиях.

4. Концепция «человеческих отношений» Э. Мэйо: сущность, содержание и значение в современных условиях.

5. Концепции X и Y управления Д. Макгрегора: сущность, содержание и значение в современных условиях.

6. Ситуационный подход: сущность, анализ основных преимуществ и недостатков.

7. Системный подход: сущность, анализ основных преимуществ и недостатков.

8. Теория социальных институтов и институциональных изменений
Д. Норта: сущность и современное значение.

9. «Пирамида» иерархии потребностей А. Маслоу и её значение в управлении персоналом. Пирамида «анти-Маслоу».

10. ERG-теория К. Альдерфера и её значение для организационно-управленческой деятельности.

11. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда и её значение для организационно-управленческой деятельности.

12. Двухфакторная теория Ф. Герцберга и её значение для организационно-управленческой деятельности.

13. Теория ожидания: сущность и значение для организационно-управленческой деятельности.

14. Теория справедливости (равенства): сущность и значение для организационно-управленческой деятельности.

15. Теория подкрепления мотива и модификации поведения: сущность и значение для организационно-управленческой деятельности.

16. Сущность и специфика организационного поведения субъекта.

17. Генезис и эволюция науки об организационном поведении.

18. Общая характеристика организационного поведения как науки:
предмет, функции и концептуальные подходы.

19. Диалектика основных факторов становления и развития личности.

20. Типология современных работников (концепция Р. Киосаки):
критический анализ.

21. Роль этнического фактора в современном деловом общении. Четырехфакторная модель культуры Г. Хофстеде и ее значение.

22. Особенности менталитета и организационного поведения россиян.
«Русская душа»: мифы и реальность.

23. Основные модели организации финансово-трудовых отношений
в современной России.

24. Понятие социальной стратификации. Социальная структура
современного российского общества.

25. Понятие среднего класса. Проблемы и перспективы формирования
среднего класса в России.

26. Детерминантный (факторный) подход к проблеме формирования и развития личности: критический анализ.

27. Субъектный (стадиальный) подход к проблеме формирования и развития личности: критический анализ.

28. Жизненный цикл работника в организации и факторы его оптимизации (пролонгации).

29. Основные этапы и проблемы развития группы.

30. Функциональный подход к проблеме формирования и развития личности: критический анализ.

31. Типология личности К.Г. Юнга и ее значение в современных условиях.

32. Классификация стилей управления К. Левина и ее современное значение.

33. Классификация стилей управления Т. Бойделла и ее современное значение.

34. Лидерство как организационно-управленческий феномен.

35. Основные критерии и проблемы классификации лидеров в организации.

36. Теории лидерских черт: критический анализ.

37. Поведенческие теории лидерства: критический анализ.

38. Ситуационная концепция лидерства Ф. Фидлера и управленческая модель П. Херши и К. Бланчарда.

39. Теории атрибуции и харизматического лидерства: критический анализ.

40. Теории трансактного и трансформирующего лидерства Б. Басса.

41. Гендерный аспект организационно-управленческой деятельности: общая характеристика.

42. Финансово-экономические методы управления персоналом современной организации: общая характеристика.

43. Административно-правовые методы управления персоналом современной организации: общая характеристика.

44. Социально-психологические методы управления современной организации: общая характеристика.

45. Информационно-рецептивный метод обучения персонала: сущность и содержание.

46. Рецептивный метод обучения персонала: сущность и содержание.

47. Метод проблемного изложения: сущность и содержание.

48. Исследовательский метод обучения персонала: сущность и содержание.

49. Личный пример как метод воспитания: сущность и содержание.

50. Убеждение как метод воспитания: сущность и содержание.

51. Упражнение как метод воспитания: сущность и содержание.

52. Поощрение как метод воспитания: сущность и содержание.

53. Наказание как метод воспитания: сущность и содержание.

54. Социометрический анализ: содержание и прикладное значение.

55. Трансактный анализ: содержание и прикладное значение.

Наши рекомендации