Рекомендуемые темы курсовых работ
1. Анализ основных теорий и методологических концепций организационного поведения.
2. Содержательные теории мотивации, использование положений теории в практики управления организационным поведением персонала.
3. Процессуальные теории мотивации, использование положений теории и практики управления организационным поведением персонала.
4. Характеристика мотивов приобретения и их влияние на организационное поведение персонала.
5. Управление организационным поведением на основе материального стимулирования труда.
6. Мотивы удовлетворения и их влияние на организационное поведение.
7. Управление организационным поведением на основе морального стимулирования труда.
8. Факторы внешней среды организации. Их влияние на организационное поведение.
9. Мотивы безопасности и их использование в управлении организационным поведением.
10. Анализ мотивов подчинения и групповой динамики в организации.
11. Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала.
12. Мотивы энергосбережения и их связь с организационным поведением персонала.
13. Организационная культура как фактор программирующий организационное поведение.
14. Оценка эффективности системы мотивации труда в конкретной организации.
15. Факторы внутренней среды организации, их влияние на организационное поведение.
16. Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства.
17. Анализ и сравнительная характеристика ситуационных теорий лидерства.
18. Неконструктивные конфликты в организации и их дисфункциональные последствия.
19. Конструктивные конфликты в организации, их роль в управлении организационным поведением.
20. Способы устранения конфликтов и условия их применения.
21. Организационные изменения. Их влияние на поведение персонала в организации.
22. Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности персонала организации.
23. Особенности управления персоналом в стрессовых ситуациях.
24. Принципы и методы психогигиены стресса в управлении организационным поведением.
25. Организационное поведение и национальный менталитет.
26. Управление коммуникациями: роль и влияние информации в организационном поведении.
7.10. Примерные планы курсовых работ[4]
Тема 1. Анализ теорий и методологических концепций организационного поведения
Введение
1. Характеристика методологических концепций организационного поведения.
2. Характеристика теорий организационного поведения.
3. Практические аспекты применения теоретических положений организационного поведения в организациях торговли и сферы услуг.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 2. Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации
Введение
1. Классификация основных содержательных теорий мотивации.
2. Краткая характеристика основных содержательных теорий мотивации.
3. Практические аспекты применения содержательных теорий мотивации в организациях торговли и сферы услуг.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 3. Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации
Введение
1. Классификация основных процессуальных теорий мотивации.
2. Краткая характеристика основных процессуальных теорий мотивации.
3. Практические аспекты применения процессуальных теорий мотивации.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 4. Характеристика мотивов приобретения и их влияние на организационное поведение персонала
Введение
1. Общая характеристика мотивов приобретения.
2. Структура мотивов приобретения и способы управления силой их действия.
3. Управление организационным поведением персонала предприятия на основе использования мотивов приобретения.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 5. Управление организационным поведением на основе материального стимулирования труда
Введение
1. Сущность и значение материального стимулирования труда.
2. Порядок проектирования оптимальных систем материального стимулирования труда.
3. Особенности управления организационным поведением персонала торговой организацией на основе материального стимулирования труда.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 6. Мотивы удовлетворения и их влияние на организационное поведение персонала
Введение
1. Общая характеристика мотивов удовлетворения.
2. Составные компоненты мотивов удовлетворения.
3. Управление организационным поведением персонала предприятия на основе использования мотивов удовлетворения.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 7. Управление организационным поведением на основе морального стимулирования
1. Сущность и значение морального стимулирования.
2. Особенности проектирования систем морального стимулирования.
3. Особенности управления организационным поведением на основе морального стимулирования.
Заключение
Приложение
Литература
Тема 8. Факторы внешней среды организации. Их влияние на организационное поведение
1. Характеристика факторов внешней среды организации.
2. Влияние факторов внешней среды на организационное поведение.
3. Учет факторных характеристик внешней среды организации в управлении организационным поведением.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 9. Мотивы безопасности и их использование в управлении организационным поведением
1. Характеристика мотивов безопасности.
2. Использование мотивов безопасности в управлении организационным поведением.
3. Учет мотивов безопасности в управлении организационным поведением предприятий торговли и услуг.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 10. Анализ мотивов подчинения и групповой динамики в организации
1. Введение.
2. Анализ мотивов подчинения. Их влияние на организационное поведение.
3. Учет мотивов подчинения в организационном поведении персонала предприятий торговли и сферы услуг.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 11. Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении персонала
1. Введение.
2. Понятие формальных и неформальных структур в организации.
3. Влияние формальных и неформальных структур на организационное поведение.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 12. Мотивы энергосбережения и их связь с организационным поведением персонала
Введение
1. Характеристика мотивов энергосбережения.
2. Мотивы энергосбережения, их влияние на организационное поведение.
3. Учет мотивов энергосбережения в управлении организационным поведением предприятий торговли и услуг.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 13. Организационная культура как фактор, предопределяющий деловое поведение персонала
Введение.
1. Понятие организационной культуры.
2. Характеристика основных элементов культуры.
3. Влияние организационной культуры на индивидуальное и групповое поведение персонала в организации.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 14. Оценка эффективности системы мотивации труда в конкретной организации
Введение
1. Понятие оценки системы мотивации трудового поведения.
2. Характеристика процессов и схем мотивации трудового поведения.
3. Характеристика критериев эффективности оценки мотивационных процессов в коллективе.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 15. Факторы внутренней среды организации, их влияние на организационное поведение
Введение
1. Характеристика факторов внутренней среды организации.
2. Влияние факторов внутренне среды на поведение персонала.
3. Учет факторных характеристик в управлении организационным поведением.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 16. Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства
Введение
1. Характеристика поведенческих теорий лидерства.
2. Учет поведенческих теорий лидерства в управлении организационным поведением.
3. Влияние лидерских характеристик на организационное поведение персонала.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 17. Анализ и сравнительная характеристика ситуационных теорий лидерства
Введение
1. Характеристика ситуационных теорий лидерства.
2. Критерии выбора лидером оптимальных приемов воздействия на организационное поведение персонала.
3. Формирование эффективных приемов воздействия у менеджеров.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 18. Неконструктивные конфликты в организации, особенности управления конфликтами, их дисфункциональные последствия
Введение
1. Сущность неконструктивных конфликтов и их влияние на организационное поведение персонала.
2. Особенности управления неконструктивными конфликтами в организации.
3. Практика управления неконструктивными конфликтами в организации.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 19. Конструктивные конфликты в организации, их роль в управлении организационным поведением
Введение
1. Понятие конструктивных конфликтов.
2. Влияние конструктивных конфликтов на организационное поведение персонала.
3. Особенности управления конструктивными конфликтами.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 20. Способы устранения конфликтов и условия их применения
Введение
1. Сущность конфликтов и их влияние на организационное поведение персонала.
2. Характеристика способов разрешения конфликтов.
3. Применение различных способов устранения конфликтов в организации.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 21. Организационные изменения. Их влияние на организационное поведение
Введение
1. Сущность и содержание организационных изменений.
2. Характеристика условий внутренней и внешней среды организации, влияющих на организационные изменения.
3. Управление организационными изменениями в организации, как одна технологий в управлении организационным поведением.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 22. Стрессы и их влияние на эффективность трудовой деятельности персонала организации
Введение
1. Сущность, причины и проявления стресса в организационном поведении персонала.
2. Влияние стрессов на эффективность трудовой деятельности персонала предприятия.
3. Условия снижения стресса в организации.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 23. Особенности управления персоналом в стрессовых ситуациях
Введение
1. Характеристика методов и способов управления персоналом в стрессовых ситуациях.
2. Особенности управления персоналом в условиях стресса.
3. Особенности технологии управления стрессами в организации.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 24. Принципы и методы психогигиены стресса в управлении организационным поведением персонала организации
Введение
1. Сущность и содержание психогигиены стресса.
2. Механизмы изучения стресса в организации.
3. Мероприятия по психогигиене стрессов в управлении организационным поведением.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 25. Организационное поведение и национальный менталитет
Введение
1. Сущность и задачи изучения национального менталитета.
2. Национальный менталитет, влияние менталитета на поведение людей в организации.
3. Методика изучения ментальных особенностей людей, использование исследований в управлении организационным поведением.
Заключение
Литература
Приложение
Тема 26. Управление коммуникациями. Роль и влияние коммуникаций в организационном поведении
Введение
1. Понятие коммуникаций в организации.
2. Управление коммуникациями как технология в управлении персоналом.
3. Роль и значение информации в организационном поведении.
Заключение
Литература
Приложение
VIII. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Организационное поведение как особое научное направление исследования образцов поведения.
2. Основные направление в развитии теории организационное поведения на современном этапе.
3. Психологические механизмы в объяснении организационного поведения: концепция биоихевиоризма.
4. Социологический подход в объяснении организационного поведения: нормативно-институциональный подход.
5. Социологический подход в объяснении организационного поведения: социально-типический подход.
6. Социологический подход в объяснении организационного поведения: феноменологический подход.
7. Социологический подход в объяснении организационного поведения: модель социального обмена.
8. Школа человеческих отношений: актуальность положений теории в объяснении организационного поведения,
9. Теория психологического контракта: актуальность положений теории в объяснении организационного поведения.
10. Теория рационализации: актуальность положений теории в объяснении организационного поведения.
11. Биполярная теория: актуальность положений теории в объяснении организационного поведения.
12. Концепция баланса между вознаграждением и вкладом: актуальность положений концепции в объяснении организационного поведения.
13. Факторы внешней среды организации, их влияние на организационное поведение.
14. Целеполагание в организации как базис и первая фаза целенаправленного организационного поведения.
15. Организационная структура как способ регуляции и воспроизводства деловых отношении.
16. Руководство как главное средство регуляции поведения в организации.
17. Социальные нормы взаимодействия как нормативная база регуляции поведения.
18. Организационная культура как система базовых представлений, предопределяющих способы поведения.
19. Технология организации как технико-технологическая подсистема регулирования и программирования поведения.
20. Индивидуально-психологические особенности, их влияние на организационное поведение.
21. Мотивация трудового поведения: общая характеристика подходов.
22. Понятие и характеристика процесса мотивации.
23. Инструментальная теория мотивации: характеристика методов мотивации в рамках теории.
24. Теория содержания: характеристика методов мотивации в рамках теории.
25. Мотивационная теория процессов: общая характеристика.
26. Теория ожидания: понятие валентности – инструментальности – ожидания.
27. Теория ожидания: модель Портера – Лоулера.
28. Теория цели: целевые установки как необходимое условие мотивации.
29. Теория справедливости: сущность метода мотивации посредством справедливости.
30. Комплексная модель организационного поведения Э. Шейна: значение положений теории в управлении трудовым поведением.
31. Анализ эффективных систем управления мотивацией на основе работы отечественных и зарубежных организаций.
32. Конфликт как тип организационного поведения. Общие характеристики данного типа организационного поведения.
33. Концептуальные подходы изучения конфликта в рамках классической школы управления.
34. Актуальность выводов классической школы управления в изучении причин конфликта.
35. Психологические подходы изучения природы конфликта.
36. Социологические подходы в изучении природы конфликта.
37. Типология конфликтов: особенности внутриличностного конфликта.
38. Типология конфликтов: особенности межличностного конфликта.
39. Типология конфликтов: особенности конфликта между личностью и группой.
40. Методы разрешения конфликта как условие внутренней стабильности организации. Межличностные стили разрешения конфликта.
41. Методы разрешения конфликта как условие внутренней стабильности организации. Структурные методы разрешения конфликта.
42. Типология конфликта: особенности межгруппового конфликта.
43. Общая характеристика причин возникновения конфликта в организации.
44. Функциональные последствия конфликта, их особенности.
45. Дисфункциональные последствия конфликта, их особенности.
46. Коммуникации в организации, их влияние на организационное поведение.
47. Характеристика коммуникативного процесса.
48. Понятие среды передачи сообщений, характеристика элементов среды.
49. Теории коммуникаций: характеристика типов коммуникаторов.
50. .Трансактный анализ: учет индивидуальных характеристик коммуникаторов в процессе передачи информации.