История вторая. безответные письма

Re первое:

Привет! Получил твое письмо. Как ты меня смогла найти через столько лет, не имея моего точного адреса? Ты теперь живешь в одной стране, я в другой. Прости, что не ответил сразу, — были проблемы со связью. На­пиши, как ты? А мне о себе и писать нечего. Работаю фотографом, сын служит в армии, старею.

Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы



Re второе:

Давным-давно прочла историю из жизни Ошо (Рад­жниша) и запомнила ее на всю жизнь. Он рассказывал о друге, который давно живет от него далеко. Друг никогда неуходит, и не надо грустить о том, что ты давно не ви­дишься с ним. Истинный друг оставляет радость в душе на всю жизнь. И если ты улыбаешься, вспоминая о друге, то он остается рядом с тобой всегда. Я улыбаюсь, когда вспо­минаю многих друзей и тех, кого уже не встречу никогда.

Улыбаюсь, когда вспоминаю тебя...

Re третье — последнее:

У нас в России идет передача «Жди меня», где люди разыскивают друг друга и через много лет, иногда даже через пятьдесят — находят друг друга. И мы с подругой часто обмениваемся впечатлениями о какой-нибудь ду­шещипательной истории из этой передачи. И заканчи­ваем всегда мечтательно: «Почему нас никто не ищет? Я была бы так рада узнать, что меня кто-то ищет». А за­канчивается передача словами «Ищите друг друга, не­смотря ни на что».

Я не потревожу больше тебя. Спасибо, что нашелся и прочел меня!

Рассказав обрывисто историю про письма, Устав­шая Женщина подумала вслух: «Странно, почему и к чему это я вспомнила сейчас?» Но, посидев немного в тишине, Путешествующая Писательница в ответ расска­зала свою...



Часть 2. Источники преображения...

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. ТО ЛИ О ЧЕ ГЕВАРЕ, ТО ЛИ ОБ ИНДИЙСКИХ ДУХАХ «ИГРА ЦВЕТОВ»

Однажды в московском аэропорту я проходила через металлоискатель, и он начал звенеть. Меня обыскивали, возвращали, а он все равно звенел. И вдруг интересный мужчина, на современном языке почти что мачо, сказал: «Закройте рот, и он не будет звенеть». Мне стало смеш­но, потому что, когда я закрыла рот, ничего не звенело. Позже мы оказались с этим мужчиной в одном самолете и наши кресла были рядом. Мы весело и непринужденно общались, я показала ему духи, купленные в московском универмаге. Мы их нюхали, и он перевел с французского языка их значение — «Игра цветов». Я предвкушала, как мне будут завидовать подруги... И вдруг мой сосед мне сказал: «А хотите, я вам почитаю стихи?» Я была готова умереть от счастья: еще бы, такой восхитительный муж­чина, ночь, самолет. Конечно, я ответила «Да и да». Он начал читать, а я пыталась совладать со своими радост­ными чувствами. И вдруг я стала осознавать, что мне чи­тают поэму о Че Геваре, кубинских революционерах и их сложной борьбе. Читают двадцать минут, читают час, уже принесли горячий ужин, а мне продолжают читать. Ужин так и забрали несъеденным, я не посмела к нему притро­нуться, когда рядом звучат политические стихи.

Прошло больше часа, пассажиры пытались заснуть. С заднего кресла мужчину попросили «читать свою поэму тише». В общем, в какой-то момент незаметно уснула и я. Не смогла совладать со сном, впечатлениями и голодным

Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы161

желудком даже из соображений политической корректно­сти. Когда я проснулась, мужчины уже не было рядом.

Путешествующая Писательница пожала плечами и сказала: «Интересно, почему он читал мне о мужествен­ном лидере кубинской революции? О чем он — мужчи­на — хотел сказать женщине? И почему я запомнила его?»

Так они сидели молча некоторое время, и каждая думала о своей истории...

Уставшая Женщина вдруг вспомнила историю, сви­детельницей которой была недавно.

Наши рекомендации