Качества мышления (ума)
4 Широта — умение охватить широкий круг вопросов, творчески мыслить в различных областях знания и практики.
4 Конкретность — способность охватить не только весь вопрос целиком, но и умение не упустить существенные частные моменты.
4 Глубина — умение вникать в суть вопроса, проблемы, видеть основу фактов, понимать смысл происходящего.
4 Самостоятельность — возможность самому увидеть вопрос, требующий решения и умение найти ответ на него собственными силами.
4 Критичность — умение не поддаваться влиянию чужих мыслей, строго и правильно их оценивать и находить в них ошибки.
4 Гибкость — способность изменить намеченные решения или способ решения, если они оказались неправильными, умение подойти с новой точки зрения к предмету размышления.
4 Последовательность —-. умениесоблюдать логически порядок в рассмотрении вопроса, логическуюобоснованное рассуждений.
< Быстрота — принятие обоснованногорешения и его реализация в условиях дефицита времени". , Этапы решения мыслительных задач.
Осознание проблемной ситуации.
Постановка задачи.
Ограничение зоны поиска.
Построение гипотезы.
Проверка гипотезы.
Оценка действий и результатов.
РЕЧЬ
Речь — это процесс практического применения языка в целях общения с другими людьми.Язык — это строго нормализованная система средств общения (символы, знаки и т.д.). По своему значению речь носит полифункциональный характер, являясь не только головного мозга в результате воздействия на человека предметов и явлений действительности и слов, которыми эти предметы и явления обозначены Слова, являясь особым видом раздражителей (вторая сигнальная система), воспринимаются от других людей, когда те произносят их во время действия на нас предметов, к которым эти слова относятся. В силу многократного сочетания определенных слов с восприятием определенных предметов у человека образуется связь между теми и другими. Таким путем слово приобретает определенное смысловое значение, становится обозначением определенных предметов и явлений'действительности Именно поэтому любые предметы и явления могут вызывать затем у человека определенные речевые реакции.
Функции речи:
4 Обозначения — реализуется в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям присущие только им названия.
4 Выражения — состоит в возможности человека с помощью речи полнее передавать свои переживания и отношения к информации и собеседнику.
4 Воздействия — заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям и поступкам.
4 Сообщения — состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов и фраз
Свойства речи:
1. Содержательность— характеризуется количеством выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, а также их значительностью и соответствием реальности.
2. Понятность— определяется синтаксически правильным построением предложений, применением пауз и выделением слов с помощью логических ударений.
3. Выразительность— характеризуется эмоциональной насыщенностью речи, ее энергичность.
4. Бездейственность— определяется возможностью ее
влияния поведение, мысли, чувства и волю других людей.