Основные методы прогнозирования спроса на рынке
1. Прогнозирование спроса – это…
а) неотъемлемая часть процесса принятия решения; это систематическая проверка ресурсов;
б) некоторая форма, в которой расписываются мероприятия и их исполнители, причем состав мероприятий должен соответствовать целям и задачам фирмы;
в) научное определение вероятных путей и результатов предстоящего развития экономической системы и оценка показателей, характеризующих это развитие в более или менее отдаленном будущем;
г) нaучнo oбoснoвaннoе суждение o вoзмoжных сoстoяниях oбъектa в будущем.
2. Стратегические прогнозы…
а) ориентированы на обеспечение разработки бизнес-планов хозяйственной деятельности;
б) предназначены для обеспечения разработки текущих планов производственной деятельности фирмы;
в) неотъемлемая часть процесса принятия решения; это систематическая проверка ресурсов.
3.Существует три основных метода прогнозирования объема продаж….
а) экстраполяционный анализ;
б) сценарный прогоноз;
в) анализ временных рядов;
г) экспоненциальное сглаживание;
д) корреляция и регрессионный анализ.
4. Временной ряд – это….
а) малое отклонение, которое невозможно предвидеть;
б) неестественно большое отклонение временного ряда, которое оказывает воздействие на единичное наблюдение;
в) краткосрочное регулярно повторяющееся колебание значений временного ряда вокруг тренда;
г) общая долгосрочная тенденция изменения временного ряда, лежащая в основе его динамики (либо увеличение спроса, либо уменьшение спроса);
д) ряд наблюдений, проводящихся регулярно через равные промежутки времени: год, неделю, сутки или даже минуты, в зависимости от характера рассматриваемой переменной.
5. Тренд – это….
а) малое отклонение, которое невозможно предвидеть;
б) неестественно большое отклонение временного ряда, которое оказывает воздействие на единичное наблюдение;
в) краткосрочное регулярно повторяющееся колебание значений временного ряда вокруг тренда;
г) общая долгосрочная тенденция изменения временного ряда, лежащая в основе его динамики (либо увеличение спроса, либо уменьшение спроса);
д) ряд наблюдений, проводящихся регулярно через равные промежутки времени: год, неделю, сутки или даже минуты, в зависимости от характера рассматриваемой переменной.
6. Сезонная вариация – это….
а) малое отклонение, которое невозможно предвидеть;
б) неестественно большое отклонение временного ряда, которое оказывает воздействие на единичное наблюдение;
в) краткосрочное регулярно повторяющееся колебание значений временного ряда вокруг тренда;
г) общая долгосрочная тенденция изменения временного ряда, лежащая в основе его динамики (либо увеличение спроса, либо уменьшение спроса);
д) ряд наблюдений, проводящихся регулярно через равные промежутки времени: год, неделю, сутки или даже минуты, в зависимости от характера рассматриваемой переменной.
7. Случайная вариация – это….
а) малое отклонение, которое невозможно предвидеть;
б) неестественно большое отклонение временного ряда, которое оказывает воздействие на единичное наблюдение;
в) краткосрочное регулярно повторяющееся колебание значений временного ряда вокруг тренда;
г) общая долгосрочная тенденция изменения временного ряда, лежащая в основе его динамики (либо увеличение спроса, либо уменьшение спроса);
д) ряд наблюдений, проводящихся регулярно через равные промежутки времени: год, неделю, сутки или даже минуты, в зависимости от характера рассматриваемой переменной.
8. Аномальная вариация – это….
а) малое отклонение, которое невозможно предвидеть;
б) неестественно большое отклонение временного ряда, которое оказывает воздействие на единичное наблюдение;
в) общая долгосрочная тенденция изменения временного ряда, лежащая в основе его динамики (либо увеличение спроса, либо уменьшение спроса);
г) ряд наблюдений, проводящихся регулярно через равные промежутки времени: год, неделю, сутки или даже минуты, в зависимости от характера рассматриваемой переменной.
9. Случайная вариация – это….
а) малое отклонение, которое невозможно предвидеть;
б) неестественно большое отклонение временного ряда, которое оказывает воздействие на единичное наблюдение;
в) краткосрочное регулярно повторяющееся колебание значений временного ряда вокруг тренда;
г) общая долгосрочная тенденция изменения временного ряда, лежащая в основе его динамики (либо увеличение спроса, либо уменьшение спроса);
д) ряд наблюдений, проводящихся регулярно через равные промежутки времени: год, неделю, сутки или даже минуты, в зависимости от характера рассматриваемой переменной.
10. Метод прогнозирования «экспоненциальное сглаживание» используется для…
а) определения тренда продаж и построения долгосрочных прогнозов;
б) преодоления проблем связанных с краткосрочным прогнозированием;
в) изучения влияния независимых переменных (расходов на рекламу, цены) на зависимую переменную (объем продаж).
11. Метод прогнозирования «корреляционный анализ» используется для…
а) определения тренда продаж и построения долгосрочных прогнозов;
б) преодоления проблем связанных с краткосрочным прогнозированием;
в) изучения влияния независимых переменных (расходов на рекламу, цены) на зависимую переменную (объем продаж).
12. Метод прогнозирования «анализ временного ряда» используется для…
а) определения тренда продаж и построения долгосрочных прогнозов;
б) преодоления проблем связанных с краткосрочным прогнозированием;
в) изучения влияния независимых переменных (расходов на рекламу, цены) на зависимую переменную (объем продаж).