Исходные знания по теме
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Курса педиатрического факультета по подготовке к практическому занятию
Тема занятия.Уход за тяжелыми и агонирующими больными. Понятие о реанимации.
Мотивация изучения темы
Цель занятия.Познакомить студентов с организацией сестринского процесса у тяжелых и агонирующих больных, что будет способствовать формированию знаний, умений и навыков у студентов в соответствии с компетенциями ОК-1, ПК-1, 7, 29
В результате изучения темы студент должен знать:
1. Понятие о предагональном, агональном состояниях, клинической смерти, внезапной смерти.
2. Общие правила ухода за больными, находящимися в бессознательном состоянии и агонирующими; организация индивидуального поста.
3. Профилактика пролежней.
4. Понятие о реанимации.
5. Техника искусственного дыхания «рот в рот»; непрямого массажа сердца.
6. Признаки клинической и биологической и смерти.
7. Правила обращения с трупом.
Практические умения
1. Обработка пролежней |
2. Сбор информации о состоянии и самочувствии пациента |
3. Наблюдение за внешним видом пациента |
4. Оценка состояния и сознания |
5. Термометрия: в подмышечной области, в ротовой полости, в прямой кишке и регистрация данных термометрии в температурном листе |
6. Измерение диуреза и регистрация данных в температурном листе |
7. Оценка стула и регистрация данных в температурном листе |
8. Пользование кувезом |
9. Пользование функциональной кроватью |
10. Кормление больного через назогастральный зонд |
11. Помощь при осуществлении физиологических отправлений тяжелобольных (подача судна, мочеприемника) |
12. Проведение туалета тяжелобольного пациента (уход за слизистой полости рта, чистка зубов, уход за носовой полостью, удаление выделений из ушей, уход за глазами, умывание, уход за кожей и естественными складками, уход за волосами, мытье рук, ног, стрижка ногтей на руках и ногах пациента) |
13. Первая помощь при: - гипертермии |
- одышке |
- рвоте |
- обмороке |
- носовом кровотечении |
- острой задержке мочи |
- судорогах |
- диарее |
Владеть |
14. Первая помощь: ИВЛ способом «рот в рот», «рот в нос», непрямой массаж сердца |
Исходные знания по теме
- «Биоэтика»: морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, права пациента, умение выстраивать рабочие отношения с членами коллектива.
- «Правоведение: права граждан в области охраны здоровья; понятие врачебной тайны; юридическая ответственность медицинских работников.
- «Латинский язык»: употребление анатомических и гистологических терминов.
- «Психология и педагогика»: психологические особенности взаимоотношений врача и пациента, стили и приемы эффективной деловой и межличностной коммуникации, стресс, психологические и психосоматические реакции на него
- «Биология»: интерпретация результатов термометрии
- «Анатомия человека»: умение находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры,
- Дисциплина «Уход за больными», Учебная практика «Уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля», Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»: проведение противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний.