Соус для пиццы у него в крови
В моей предшествующей книге "21 неопровержимый закон лидерства" я излагаю историю Papa John's Pizza и рассказываю про то, как компания, основанная в 1984 году Джоном Шнаттером, выросла за первые 7 лет своего существования с 1 до 46 магазинов, а затем в течение последующих семи лет — с 46 до 1600 торговых точек. Феноменальный успех, выпавший на долю указанной фирмы на протяжении второго периода ее деятельности, был порожден законом скачкообразного роста, который гласит: "Чтобы просто усилить рост, ведите за собой последователей, чтобы многократно умножить его — ведите за собой лидеров". Но в чем состоял ключ к успеху Papa John's Pizza в самом начале существования компании?
Ответ таков — в страсти. Джон Шнаттер не только ест пиццу папы Джона; он дышит, спит и живет ею. В его мыслях преобладает именно она. Аналитик известной фирмы Lehman Brothers Майкл Спайсер написал про него в журнале Success: "Пицца — это сама жизнь Шнаттера, и он воспринимает ее весьма серьезно".
Философия Шнаттера проста и даже несколько прямолинейна. "Концентрируйтесь на том, что вы умеете делать хорошо, — советует он, — и делайте это лучше, чем любой другой человек". Сам он по-настоящему хорошо делает следующее: возглавляет фирму в одном из самых быстрорастущих видов бизнеса в мире. Это доставляет ему огромное удовольствие, и он всегда находится в самой гуще событий.
Недавно он решил посетить пиццерию, которая располагается в центре Луисвилла и на правах франшизинга принадлежит его жене Аннет. Но прямо во время визита Шнаттера оказалось, что на магазин неожиданно обрушился настоящий шквал заказов. Что же он сделал? Немедленно включился в работу и на протяжении полутора часов помогал готовить пиццу. Ведь это занятие как раз и есть то, чем он обожает заниматься. Шнаттер посещает принадлежащие ему заведения 4—5 раз в неделю — часто без предварительного предупреждения — просто с целью лично удостовериться, что все идет как следует.
"Когда я в возрасте 22 лет начинал говорить о своем желании развернуть бизнес, связанный с пиццей, люди думали, что перед ними сумасшедший, — рассказывал Шнаттер. — Мелкие продавцы, оптовые торговцы, банкиры и даже некоторые из моих друзей только посмеивались, когда я говорил им, что буду открывать по 5—6 магазинов в месяц". Теперь он регулярно открывает поразительное количество торговых точек — 30 в месяц, то есть каждый божий день появляется новое место, где продается его пицца.
Но Шнаттер хочет увеличить даже эту и без того фантастическую цифру. Недавно на правах франшизы у него открылась пиццерия в Мексике, и Шнаттер собирается продвинуться в Венесуэлу, Пуэрто-Рико и на другие иностранные рынки. Он не намерен останавливаться, пока не обойдет самого крупного поставщика пиццы в мире. И это вполне может у него получиться, потому что он любит свое дело и отдает ему все, что у него есть.