Требования к знаниям и умениям.

Курс является 6азовым и определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, умений и навыков которыми должны овладеть студенты в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. По завершению курса студент должен

быть знаком: с фундаментальными проблемами, методологических основах и методах современной психологии.

Студент должен знать:Закономерности происхождения,становления, формирования и развития психики.

Студент должен уметь:

- оперировать категориями,понятиями общей психологии;

- обрести опыт сбора, обработки и интерпретации материалов психологического исследования;

- выработать способности общения, сотрудничества;

- приобщиться к культуре мышления, самосовершенствования, самоактуализации.

2.4 Пререквизиты и постреквизиты:

Пререквизиты: Философия, физиология ЦНС и ВНД, высшая математика, социология.

Постреквизиты: Весь процесс обучения студентов-психологов строится с опорой на знания, полученные в ходе освоения базового курса «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «История психологии» и многие другие курсы, опираются на основные принципы и положения общей психологии.

Описание курса.

Курс состоит из 30 часов лекций, а также 15 семинарско-практических занятий, которые раскрывают предмет, задачи, принципы и методы психологии; общее понятие о психике и сознании человека; значение психологии в структуре современных наук; физиологические основы психики человека; психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью; психические состояния и их регуляцию; психические свойства личности.

В курс входят самостоятельная работа студента в аудитории (СРСП)-45 и вне аудитории (СРС) -45..

СРСП будет осуществляться в виде реферативной работы с последующей ее защитой, в виде выполнения рейтинговых и других заданий и индивидуального консультирования студента.

СРС - это работа студента в библиотеках ВУЗа с целью подготовки к лекционным и занятиям на СРСП, а также к выполнению различного рода заданий предложенных студенту преподавателем.

Студенту необходимо иметь одну общую тетрадь для лекций и получения домашних заданий. В ней будут вестись записи пояснений преподавателя, конспекты лекций и фиксироваться необходимая литература для подготовки студента.

Кроме того, студенту необходима обычная тонкая тетрадь для индивидуальных занятий и ведения глоссария, ручки с красными и черными чернилами.

.

Календарно-тематический план лекций

Дата Номер, название модуля и темы лекций. Краткое содержание лекции Коли- чество часов Методы активизации познавательной деятельности Знания и умения формируемые у студента
1. 1. неделя Лекция Тема: Введение в общую психологию и сравнительную психологию. Беседа, устный опрос Знание истории становления общей и сравнительной психологии
неделя Лекция Тема: Становление психологии как науки. Основные этапы развития представления о предмете психологии таблицы Знание современных проблем общей психологии, этапы развития.
неделя Лекция Тема: Основные принципы, понятия и категории психологической науки. схема Знание принципов,понятий и категорий псих.науки.
4. неделя Лекция Тема: Зарождение и эволюция психики.   Наглядный материал. Зарождение и эволюция психики
неделя Лекция Тема: Происхождение и развитие сознания человека. Лекция в проблемном изложении Знание о развитии и сознании человека
неделя Лекция Тема: Инстинкты на естественны конфигуранты поведения Лекция в проблемном изложении  
неделя Лекция Тема: Анализ внутренних и внешних причин поведения Дидактический материал.Диспут  
неделя Лекция Тема: Элементы сравнительной психологии Наглядный материал  
неделя Лекция Тема: Методология, методы и этапы психологических исследований Лекция в проблемном изложении  
10 неделя Лекция Тема: Психологическая теория деятельности Лекция в проблемном изложении  
  неделя ЛекцияТема: Неосознаваемые психические явления   Лекция в проблемном изложении  
неделя ЛекцияТема: Общая структура психических явлений   Лекция в проблемном изложении  
неделя ЛекцияТема: Структура общей психологии Лекция в проблемном изложении  
14-15 неделя Лекция Тема:Деятельность. 1. Понятие о деятельности. 2. Структура деятельности. 3. Виды деятельности. 4. Привычки. Лекция в проблемном изложении Понятие о деятельности и о структуре

Календарно-тематический план семинарских занятий.

Дата Номер, название модуля. К-о часов Формы проведения занятия Формы контро- ля Знания и умения формируемые у студента.
1-2 неделя Предмет психологии, её задачи Сравнительный анализ, составление таблицы Блиц-опрос Знание предмета и ее задачи
3-4 неделя Основные принципы, понятия и категории психологической науки. Методы психологии. Составление таблицы, устный опрос, доклад. Тестирование Ознакомление с основными принципами,понятиями и категориями психологии, а также методы.
5-6 неделя Структура современной психологии. Психология труда, практическая, медицинская, юридическая психология, психология спорта, торговли, психология развития, психология аномального развития, сравнительная, социальная, этнопсихология Устный опрос, сравнительный анализ. Блиц- опрос  
7-8 неделя Природа и механизмы про-явления психики. Раздражимость. Чувствительность Составление таблицы, устный опрос, доклад   Анализ возникновения психики в процессе эволюции
9-10 неделя Сознание как высший уровень психического отражения. Пробле-ма возникновения психики человека. Составление таблицы, устный опрос, доклад Тестирование Анализ возникновения психики в процессе эволюции
неделя Сознание как высший уровень психического отражения объективной вной реальности. Основныевные характеристики сознания. Роль труда в формировании сознании Составление таблицы, устный опрос, доклад.   Знание характеристик сознания как высшего этапа развития психики.
неделя Бессознательные механизмы психики Составление таблицы, устный опрос, доклад.   Бессознательные механизмы психики
13-14 неделя Психика и мозг. Нейрофизиологические основы психики человека. Доклады и рефераты по теме.   Знание различных типов восприятия у детей.
неделя Психологическая теория деятельности Сравнительный анализ, составление таблицы   Знать различия представлений от других психических процессов.

Наши рекомендации