Типы реакции на управленческое воздействие
Реакции:
Позитивные:
· Адекватная
· Инициативная
· Творческая
Негативные:
· Бездействие
· Противодействие
· Формальное действие
33.Типология источников власти: личностная основа.
Личностные источники власти: экспертная власть, власть примера, традиционная власть, власть информации
Экспертная власть - способ влиять на других людей в силу своего опыта, умения или навыков.
Власть примера/харизмы - основывается на личных качествах и способностях руководителя.
Традиционная власть – определяется должностью.
Власть информации - возможность влиять на других людей обеспечивая или лишая их доступа к важной, необходимой информации.
34.Типология источников власти: организационная основа.
Организационные источники власти: власть принуждения, власть вознаграждения, власть над ресурсами, власть связи.
Власть принуждения - возможность влиять под страхом наказания.
Власть над ресурсами – возможность влияния по средствам регулирования доступа к ресурсам.
Власть вознаграждения – оказывает влияние через положительное подкрепление ожиданий подчиненного. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от руководителя в форме благодарности, продвижения, премии, дополнительного отпуска и т.п. подчиненный прилагает те или иные усилия для выполнения указания или распоряжения.
Власть связи - строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее. При этом речь идет не о существовании реальных связей у индивида, а о восприятии реальности этого существования теми, на кого оказывается влияние.
35.Соотношение понятий «лидерство» и «менеджмент».
Менеджер | Лидер |
Администратор | Инноватор |
Поручает | вдохновляет |
Работает по целям других | Работает по своим целям |
План – основа действий | Видение – основа действий |
Полагается на систему | Полагается на людей |
Использует доводы | Использует эмоции |
Контролирует | Доверяет |
Поддерживает движение | Дает импульс движению |
Профессионален | Энтузиаст |
Принимает решения | Превращает решения в реальность |
Делает дело правильно | Делает правильное дело |
Уважаем | Обожаем |
Менеджер – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений. Менеджеры имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Менеджмент есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство — психологический. Менеджер, как правило, всегда лидер. Лидер же не обязан быть менеджером. Лидерство встречается как в формальных отношениях, так и не в формальных… чего нельзя сказать о менеджменте.