Усугубляет мотивационный конфликт
Высокий уровень притязаний Высокая значимость цели Личностный перфекционизм |
Личностный перфекционизм: причины 0-3 лет формируется тревожность (невротическая личность) Компенсация состояния тревоги, состоянием порядка. Порядок как терапия. Я не могу контролировать свое будущее, поэтому буду контролировать свое окружение. Крайние формы перерастает в невроз… Выражаются абцессией (навязчивые мысли) и компульсии (навязчивые действия - чистоты) Когнитивная терапия - |
Пример: я грешник, я не могу достичь святости и тд. (абцессия)
Я реальная - я идеальная
ЭМОЦИИ
Эмоции – это психические процессы, протекающие в форме переживания и отражающие личную значимость внешних и внутренних переживаний для жизнедеятельности человека.
Эмоции всегда опережают разум. Они иррациональны. Приготовляют тело человека к сопротивлению той или иной проблеме. Эмоции проявляют в виде телесных реакций. При страхе: тремоло, бьется сердце, потеют руки. Реакции проходят мгновенно, но эмоции эту реакцию закрепляют в нашем теле.
При постоянном негативном воздействии эмоции перерастают в постоянное состояние: постоянное чувство страха, тревоги, паника, фобии перед определенными предметами.
ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ
1) Сигнальная (регуляционная) – функция – сигнализируют о процессе удовлетворения потребностей. Голод, насыщенность. Поэтому деятельность человека регулируется и направляется эмоциями. Настраивают на определенную деятельность.
2) Мобилизационная - возникающая эмоция позволяет нам выгодно приспособиться к окружающим условиям и быстро отреагировать на внешнее воздействие. Проявляется прежде всего на физиологическом уровень (выброс адреналина, и др.)
3) Функция оценки – эмоция дает возможность мгновенно оценить смысл ситуации для человека: опасность или позтитивность. Эмоциональная оценка предшествует развернутой сознательной информации и направляет ее в определенное русло. (встречаешь человека и уже есть эмоциональная реакция на него: запах) Формируют эмоциональную память базовый справочник. Эмоции можно вызывать искусственным образом, путем представления воспроизведения нужных стимулов.
4) Функция следообразования– способность эмоционально предвосхищать событий, которые произойдут в будущем (предвосхищать страх, состояние реальности происходящего)
5) Экспрессивная (коммуникативная) функция– выразительные эмоциональные движения участвуют в передаче информации о состоянии человека и оказывают влияние на поведение человека. Эмоции являются ключевым фактором.
6) Дезорганизующая функция– разрушительные действия интенсивных эмоций на протекание деятельности человека. (паника, аффект, агрессия, фобии – отключают все регуляторы человеческой деятельности)
СВОЙСТВА ЭМОЦИЙ
1. Динамичность - имеют начало, развитие (пик) и завершение. Нейрореакиции. Дезорганизующие эмоции могут выходить за рамки обычных: сверхсильные, сверхслабые, сверхдлительные. Сверхдлительные не проявляются сильно, но сопровождают человека длительное время – состояние.
2. Доминантность – сильные эмоции обладают способностью подавлять противоположные эмоции. (сильный голод. Нападает собака. Страх побеждает голод)
3. Адаптация – снижение остроты переживания при долгом повторении одних и тех же впечатлений. (состояние горя: острое горе, со временем эмоции уходят на спад). Горе патологическое – горе острое не спадает, переходит в состояние. В среднем периоде – 1-1,5 года. Острое горе 1-2 месяца.
4. Субюъективность или пристрасность – одна и также ситуация может вызвать различные эмоции, в зависимости от личных особенностей человеке.
5. Заразительность- распространение эмоций одного человека на состояние других людей (Тарт – Психология толпы)
6. Мнестичность- запоминание, сохранение и воспроизведение эмоций, при повторном воздействии. Формируют эмоциональную память
7. Генерализация– возникновение эмоциональных переживаний под действий раздражителей схожих с эмоциагенами. (факт не кто напал, а просто факт нападения, возможно реагировнания по цвету, форме и др. признакам)
Эмоции имеют начало, развитии и конец.
Неадекватные (сильные эмоции, резкое реакция, выше приемлемых норм)
Слишком длительные (стадия горя)
Неконтролируемые
АQ – С рождения
ЕQ – воспитывается
Работа с кратковременными эмоциями
Телесный подход
Интеллектуальный
Психологический подход
Идем к зубному, ожидания,
Услышали звук бормашины
Ускоряем шаг, форма раздражения
Проявление эмоциональности
Новая когнитивная установка
Весь этот цикл происходит мгновенно.
Телесно: Контролировать телесную реакцию
Интеллектуальный способ: установку и тригер
Психологический: умение возбуждать правильные эмоции.
1. Первично изменение установки.
2. Просим описать триггер (тесно связан с первичной установкой) Вывести эмоции в разряд осознанных. Почему она вызывает негативные эмоции. Стараться не допускать.
3. Телесные реакции – если корень в телесных реакциях, то учить нужно избегать и бороться с телесной реакцией. (сердце начинает биться, еще больше эмоциональность и реакции) Контроль эмоции (упражнение релаксации - Джейкобс) Правильное дыхание – научить дышать.
Золотая минута – время когда разум может овладеть эмоцией (отойди и ли выйди, )
4. Психологический: умение возбуждать правильные эмоции (счастье радость мир, покой)
5. Ресурсы: священное писание, хорошие воспоминания, правильна позиции
Фобии: страхи
Боязнь высоты
Боязнь насекомых
Боязнь аудитории
Боязнь…….
Некий объект, не рационально, не обосновано воспринимаются как опасность
Метод: систематическая десенсибилизации: постепенное преодоление страха, путем постепенного предъявления стимула. (без поисков источника фобии)
Работа с мышлением, использую визуализацию человека. Представление объекта страха ….
Представь себе, что ты стоишь посреди, зала, и тд… постепенное преодоление стимула….
Стресс.
Стресс – неспецифический ответ организма на предъявляемые ему, внуренние и внешние требования среды.
Стресс - общий адаптационный синдром, который представляет собой совокупность нейрогуманных реакций, обеспечивающих мобилизацию психофизиологических ресурсов организма, для адаптации в трудных условиях.
Стресс становиться латентным – когда переходит в фазу вымученной беспомощности (патологический стресс)
Эмоциональное напряжение | |
Ожидание | |
Наличие ресурса | (пробитое колесо, отсутсвие ключей) |
Длительность ожидания |
Стрессовая шкала: найти
3 стороны когниции.
- знаем (интеллектуальные знания)
- чувства (то, что мы чувствуем)
- вера (то, во что мы верим)
Хочу но не могу изменить в себе (переходит в) фустрация (выражается в)агрессии
(перерастает ) в угнетение организма (отчаяние, разочарование, апатия, депресия) который переходит в гогнитивную установку – новый цикл когнетивный тупик (мысль, эмоции, реакция, ожидание, поведение)- состояние выученной беспомощности
Работаем на уровне мысли.
Просим описать состояние
Просим описать мысли
Просим его быть адвокатом собственной мысли.
Меняя когнитивные установки
Конфликты.
Конфликты - столкновение
Философский подход Идеалистический подход (Платон)
Конфликт – зло
Источник – воля человека
Результатом конфликта- разрушение
Решение конфликта – познание объекта (Слова, Бога, )
Философский подход Материалистический подход (Гераклит)
Предсказать конфликт невозможно
Конфликт – добро или зло
Источник - жизнь
Результат конфликта - изменение (разрушение или созидание)
Решение конфликта – изучение конфликта