Усугубляет мотивационный конфликт

Усугубляет мотивационный конфликт - student2.ru Высокий уровень притязаний Усугубляет мотивационный конфликт - student2.ru Высокая значимость цели Усугубляет мотивационный конфликт - student2.ru Личностный перфекционизм  

Личностный перфекционизм: причины 0-3 лет формируется тревожность (невротическая личность) Компенсация состояния тревоги, состоянием порядка. Порядок как терапия. Я не могу контролировать свое будущее, поэтому буду контролировать свое окружение. Крайние формы перерастает в невроз… Выражаются абцессией (навязчивые мысли) и компульсии (навязчивые действия - чистоты) Когнитивная терапия -  

Пример: я грешник, я не могу достичь святости и тд. (абцессия)

Я реальная - я идеальная

ЭМОЦИИ

Эмоции – это психические процессы, протекающие в форме переживания и отражающие личную значимость внешних и внутренних переживаний для жизнедеятельности человека.

Эмоции всегда опережают разум. Они иррациональны. Приготовляют тело человека к сопротивлению той или иной проблеме. Эмоции проявляют в виде телесных реакций. При страхе: тремоло, бьется сердце, потеют руки. Реакции проходят мгновенно, но эмоции эту реакцию закрепляют в нашем теле.

При постоянном негативном воздействии эмоции перерастают в постоянное состояние: постоянное чувство страха, тревоги, паника, фобии перед определенными предметами.

ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ

1) Сигнальная (регуляционная) – функция – сигнализируют о процессе удовлетворения потребностей. Голод, насыщенность. Поэтому деятельность человека регулируется и направляется эмоциями. Настраивают на определенную деятельность.

2) Мобилизационная - возникающая эмоция позволяет нам выгодно приспособиться к окружающим условиям и быстро отреагировать на внешнее воздействие. Проявляется прежде всего на физиологическом уровень (выброс адреналина, и др.)

3) Функция оценки – эмоция дает возможность мгновенно оценить смысл ситуации для человека: опасность или позтитивность. Эмоциональная оценка предшествует развернутой сознательной информации и направляет ее в определенное русло. (встречаешь человека и уже есть эмоциональная реакция на него: запах) Формируют эмоциональную память базовый справочник. Эмоции можно вызывать искусственным образом, путем представления воспроизведения нужных стимулов.

4) Функция следообразования– способность эмоционально предвосхищать событий, которые произойдут в будущем (предвосхищать страх, состояние реальности происходящего)

5) Экспрессивная (коммуникативная) функция– выразительные эмоциональные движения участвуют в передаче информации о состоянии человека и оказывают влияние на поведение человека. Эмоции являются ключевым фактором.

6) Дезорганизующая функция– разрушительные действия интенсивных эмоций на протекание деятельности человека. (паника, аффект, агрессия, фобии – отключают все регуляторы человеческой деятельности)

СВОЙСТВА ЭМОЦИЙ

1. Динамичность - имеют начало, развитие (пик) и завершение. Нейрореакиции. Дезорганизующие эмоции могут выходить за рамки обычных: сверхсильные, сверхслабые, сверхдлительные. Сверхдлительные не проявляются сильно, но сопровождают человека длительное время – состояние.

2. Доминантность – сильные эмоции обладают способностью подавлять противоположные эмоции. (сильный голод. Нападает собака. Страх побеждает голод)

3. Адаптация – снижение остроты переживания при долгом повторении одних и тех же впечатлений. (состояние горя: острое горе, со временем эмоции уходят на спад). Горе патологическое – горе острое не спадает, переходит в состояние. В среднем периоде – 1-1,5 года. Острое горе 1-2 месяца.

4. Субюъективность или пристрасность – одна и также ситуация может вызвать различные эмоции, в зависимости от личных особенностей человеке.

5. Заразительность- распространение эмоций одного человека на состояние других людей (Тарт – Психология толпы)

6. Мнестичность- запоминание, сохранение и воспроизведение эмоций, при повторном воздействии. Формируют эмоциональную память

7. Генерализация– возникновение эмоциональных переживаний под действий раздражителей схожих с эмоциагенами. (факт не кто напал, а просто факт нападения, возможно реагировнания по цвету, форме и др. признакам)

Эмоции имеют начало, развитии и конец.

Неадекватные (сильные эмоции, резкое реакция, выше приемлемых норм)

Слишком длительные (стадия горя)

Неконтролируемые

АQ – С рождения

ЕQ – воспитывается

Работа с кратковременными эмоциями

Усугубляет мотивационный конфликт - student2.ru Телесный подход

Усугубляет мотивационный конфликт - student2.ru Интеллектуальный

Усугубляет мотивационный конфликт - student2.ru Психологический подход

Усугубляет мотивационный конфликт - student2.ru

Идем к зубному, ожидания,

Услышали звук бормашины

Ускоряем шаг, форма раздражения

Проявление эмоциональности

Новая когнитивная установка

Весь этот цикл происходит мгновенно.

Телесно: Контролировать телесную реакцию

Интеллектуальный способ: установку и тригер

Психологический: умение возбуждать правильные эмоции.

1. Первично изменение установки.

2. Просим описать триггер (тесно связан с первичной установкой) Вывести эмоции в разряд осознанных. Почему она вызывает негативные эмоции. Стараться не допускать.

3. Телесные реакции – если корень в телесных реакциях, то учить нужно избегать и бороться с телесной реакцией. (сердце начинает биться, еще больше эмоциональность и реакции) Контроль эмоции (упражнение релаксации - Джейкобс) Правильное дыхание – научить дышать.

Золотая минута – время когда разум может овладеть эмоцией (отойди и ли выйди, )

4. Психологический: умение возбуждать правильные эмоции (счастье радость мир, покой)

5. Ресурсы: священное писание, хорошие воспоминания, правильна позиции

Фобии: страхи

Боязнь высоты

Боязнь насекомых

Боязнь аудитории

Боязнь…….

Некий объект, не рационально, не обосновано воспринимаются как опасность

Метод: систематическая десенсибилизации: постепенное преодоление страха, путем постепенного предъявления стимула. (без поисков источника фобии)

Работа с мышлением, использую визуализацию человека. Представление объекта страха ….

Представь себе, что ты стоишь посреди, зала, и тд… постепенное преодоление стимула….

Стресс.

Стресс – неспецифический ответ организма на предъявляемые ему, внуренние и внешние требования среды.

Стресс - общий адаптационный синдром, который представляет собой совокупность нейрогуманных реакций, обеспечивающих мобилизацию психофизиологических ресурсов организма, для адаптации в трудных условиях.

Стресс становиться латентным – когда переходит в фазу вымученной беспомощности (патологический стресс)

Эмоциональное напряжение    
Ожидание    
Наличие ресурса (пробитое колесо, отсутсвие ключей)
Длительность ожидания  

Стрессовая шкала: найти

3 стороны когниции.

- знаем (интеллектуальные знания)

- чувства (то, что мы чувствуем)

Усугубляет мотивационный конфликт - student2.ru - вера (то, во что мы верим)

Хочу но не могу изменить в себе (переходит в) фустрация (выражается в)агрессии

(перерастает ) в угнетение организма (отчаяние, разочарование, апатия, депресия) который переходит в гогнитивную установку – новый цикл когнетивный тупик (мысль, эмоции, реакция, ожидание, поведение)- состояние выученной беспомощности

Работаем на уровне мысли.

Просим описать состояние

Просим описать мысли

Просим его быть адвокатом собственной мысли.

Меняя когнитивные установки

Конфликты.

Конфликты - столкновение

Философский подход Идеалистический подход (Платон)

Усугубляет мотивационный конфликт - student2.ru

Конфликт – зло

Источник – воля человека

Результатом конфликта- разрушение

Решение конфликта – познание объекта (Слова, Бога, )

Философский подход Материалистический подход (Гераклит)

Усугубляет мотивационный конфликт - student2.ru

Предсказать конфликт невозможно

Конфликт – добро или зло

Источник - жизнь

Результат конфликта - изменение (разрушение или созидание)

Решение конфликта – изучение конфликта

Наши рекомендации