Он прощает их и проявляет по отношению к ним великодушие
В тех случаях, когда истинный мусульманин гневается на своего брата, он находит в себе силы подавить этот гнев. И он не видит ничего дурного в том, чтобы уже скоро простить своего брата или вообще не заметить допущенной им ошибки. Прощая своего брата, он не усматривает в этом для себя ни унижения, ни позора, наоборот, считает это благодеянием, приближающим его к Аллаhу и позволяющим ему снискать Его любовь, даруемую Им только тем Его рабам, которые совершают благодеяния, о чём Аллаh Всевышний сказал так:
«… и которые сдерживают гнев и прощают людям. Аллаh любит совершающих благие деяния.» (Семейство Имрана, 134)
Однако может случиться и так, что человеку удастся сдержать свой гнев, но скрытая злоба будет продолжать кипеть в его груди, вспышка гнева превратится в тлеющую ненависть и открытая ярость перейдёт в тайную злобу, которая хуже открытых проявлений гнева. Что же касается истинного мусульманина, душа которого освещена руководством этой религии, то он не питает ни ненависти, ни злобы, а когда ему приходится сдерживать свой гнев, он дополняет это прощением, и таким образом становится одним из творящих благодеяния.
Поистине, гнев, который иногда приходится подавлять душе, становится для неё тяжким бременем и превращается в пламя, охватывающее сердце человека и окутывающее его дымом. Когда же душа прощает, а сердце милует, то это становится освобождением от упомянутого бремени и приводит к свету, успокоению сердца и умиротворению духа. Это позволяет мусульманину ощутить вкус благодеяния в тот момент, когда он прощает своего брата, проявляя к нему великодушие.
Истинный мусульманин всегда готов проявить великодушие и простить своего брата. Он смиряется перед ним и прощает его ради Аллаhа, желая, чтобы Он возвысил его, на что указывает посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказавший:
«Если раб прощает, Аллаh обязательно добавляет ему славы, а когда кто-нибудь проявляет смирение ради Аллаhа, Аллаh обязательно возвышает его.» (Муслим)
Слава и возвышение, даруемые Аллаhом, объединяются между собой и превращаются в чистосердечие, характеризующее собой великодушного и способного прощать мусульманина, который благодаря этому становится одним из тех совершающих благодеяния рабов, кого любит Аллаh, и тех достойнейших, кого любят люди.
Ненависти нет места в сердце мусульманина, который усвоил наставления своей религии и глубоко проникся ими, так как он понимает, в какой мере способность прощать и чистосердечие могут способствовать тому, что Аллаh дарует ему Свою прощение. На это указывает посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказавший:
«Аллаh простит, кому пожелает, всё, если не совершал человек трёх дел: (Он простит тому), кто умер, не поклоняясь ничему наряду с Аллаhом, сам не был колдуном и не следовал за колдунами и не питал злобы по отношению к своему брату.» (Аль-Бухари в "Аль-адаб аль-муфрад")