Тема 3 Личность и организация. Типы людей в бизнесе

Задание «Разработка способов воздействия на человека»

Цель. Научиться анализировать причины поведения индивида.

Задание. а) На основании анализа ситуации проанализировать причины изме­нения поведения Ю. Малевина. б) Разработать способы воздействия на Малевина для изменения его поведения.

Ситуация.

Ю.Малевин работает в ООО «Три кита» с 1999 г. в должности тех­ника-технолога холодильного оборудования. За время работы его три раза отмечали за высокое качество работы и регулярно выплачивали премии по итогам года. Однако за последний год отношения Малевина с коллегами ста­ли натянутыми. Он вообще никогда не был особенно разговорчивым, но сейчас потребовал от коллег держаться подальше от его рабочего места. Ю. Малевин дал понять, что у него пропадают инструменты, и он хочет обезопасить свое рабочее место. Ухудшилось и качество его работы. Примерно год назад производимые им аппараты оценивались как полностью бездефектная продукция. В настоящее время при вы­борочном контроле оказалось, что его изделия требуют переделки в трех случаях из ста. Таким образом, уровень брака в его работе вырос с нулевого до 3%. У его коллег брак не превышает 1,5%.

Поведение Ю. Малевина вызвало беспокойство у руководителей подразделения. Хороший работник превратился в середняка. Что мог­ло стать причиной изменения поведения Ю. Малевина?

Используя табл. 1, выберите из списка возможные причины изме­нения поведения, оцените их по 7-балльной шкале и прокомменти­руйте свои оценки.

Таблица 1.Оценка причин поведения

Причины поведения
    Маловероятно очень вероятно
1. Низкая мотивация              
2. Недостаточная самостоятельность              
3. Проблемы со здоровьем              
4. Семейные проблемы              
5. Плохое руководство              
6. Отсутствие перспектив роста              
7. Другие причины              

Прокомментируйте каждую из своих оценок. Что можно предпринять менеджеру? Заполните табл. 2.

Таблица 2. Способы воздействия для изменения поведения

Варианты действий Да Нет Почему?
1. Перевести Малевина на другую работу      
2. Уволить Малевина      
3. Поговорить с Малевиным      
4. Отстранить Малевина от работы, сообщив ему о своей озабо­ченности      
5. Спросить коллег Малевина, как они объясняют причины ухудшения его работы      
6. Оставить все как есть еще на 6 месяцев      
7. Проанализировать свое поведение как менеджера      
8. Повысить Малевина, т. к. он работает в нынешней должности уже 6 лет      
9. Другие варианты      

Тема 4 Мотивация работников в организации

Практическое упражнение «Определение стимулов и антистимулов персонала»

Цель. Изучить метод определения действенности применяемой в органи­зации системы стимулирования в зависимости от категорий персонала.

Задание.

1.Приведите фотографию «5 х 5» стимулов и антистимулов, моти­вов и антимотивов, используемых в организации для различных кате­горий персонала.

2. Проранжируйте их по степени значимости для сотрудников, за­полнив табл. 3. и табл. 4.

3. Выявите соответствие (несоответствие) применяемой системы стимулирования интересам сотрудников.

4. Предложите возможные пути ее улучшения с учетом выявленной системы мотивов работников.

Этапы работы.

1. Заполняется табл. 3 на примере любой организации для конкретной категории персонала.

2. Проводится сравнение данных, полученных по используемым стимулам, и их соответствие мотивам работников организации.

3. Определяются недостатки действующей системы стимулирова­ния, применяемой к данной категории персонала, и возможные пути их устранения с учетом выявленной системы мотивов работников.

Таблица 3.Фотография стимулов и мотивов работников организации

Стимул Ранг для данной должности Мотив Ранг для данного работника
1.   1.  
2.   2.  
3.   3.  
4,   4.  
5.   5.  

Таблица 4.Фотография антистимулов и антимотивов работников организации

Наши рекомендации