Тема 3 Личность и организация. Типы людей в бизнесе
Задание «Разработка способов воздействия на человека»
Цель. Научиться анализировать причины поведения индивида.
Задание. а) На основании анализа ситуации проанализировать причины изменения поведения Ю. Малевина. б) Разработать способы воздействия на Малевина для изменения его поведения.
Ситуация.
Ю.Малевин работает в ООО «Три кита» с 1999 г. в должности техника-технолога холодильного оборудования. За время работы его три раза отмечали за высокое качество работы и регулярно выплачивали премии по итогам года. Однако за последний год отношения Малевина с коллегами стали натянутыми. Он вообще никогда не был особенно разговорчивым, но сейчас потребовал от коллег держаться подальше от его рабочего места. Ю. Малевин дал понять, что у него пропадают инструменты, и он хочет обезопасить свое рабочее место. Ухудшилось и качество его работы. Примерно год назад производимые им аппараты оценивались как полностью бездефектная продукция. В настоящее время при выборочном контроле оказалось, что его изделия требуют переделки в трех случаях из ста. Таким образом, уровень брака в его работе вырос с нулевого до 3%. У его коллег брак не превышает 1,5%.
Поведение Ю. Малевина вызвало беспокойство у руководителей подразделения. Хороший работник превратился в середняка. Что могло стать причиной изменения поведения Ю. Малевина?
Используя табл. 1, выберите из списка возможные причины изменения поведения, оцените их по 7-балльной шкале и прокомментируйте свои оценки.
Таблица 1.Оценка причин поведения
Причины поведения | |||||||
Маловероятно очень вероятно | |||||||
1. Низкая мотивация | |||||||
2. Недостаточная самостоятельность | |||||||
3. Проблемы со здоровьем | |||||||
4. Семейные проблемы | |||||||
5. Плохое руководство | |||||||
6. Отсутствие перспектив роста | |||||||
7. Другие причины |
Прокомментируйте каждую из своих оценок. Что можно предпринять менеджеру? Заполните табл. 2.
Таблица 2. Способы воздействия для изменения поведения
Варианты действий | Да | Нет | Почему? |
1. Перевести Малевина на другую работу | |||
2. Уволить Малевина | |||
3. Поговорить с Малевиным | |||
4. Отстранить Малевина от работы, сообщив ему о своей озабоченности | |||
5. Спросить коллег Малевина, как они объясняют причины ухудшения его работы | |||
6. Оставить все как есть еще на 6 месяцев | |||
7. Проанализировать свое поведение как менеджера | |||
8. Повысить Малевина, т. к. он работает в нынешней должности уже 6 лет | |||
9. Другие варианты |
Тема 4 Мотивация работников в организации
Практическое упражнение «Определение стимулов и антистимулов персонала»
Цель. Изучить метод определения действенности применяемой в организации системы стимулирования в зависимости от категорий персонала.
Задание.
1.Приведите фотографию «5 х 5» стимулов и антистимулов, мотивов и антимотивов, используемых в организации для различных категорий персонала.
2. Проранжируйте их по степени значимости для сотрудников, заполнив табл. 3. и табл. 4.
3. Выявите соответствие (несоответствие) применяемой системы стимулирования интересам сотрудников.
4. Предложите возможные пути ее улучшения с учетом выявленной системы мотивов работников.
Этапы работы.
1. Заполняется табл. 3 на примере любой организации для конкретной категории персонала.
2. Проводится сравнение данных, полученных по используемым стимулам, и их соответствие мотивам работников организации.
3. Определяются недостатки действующей системы стимулирования, применяемой к данной категории персонала, и возможные пути их устранения с учетом выявленной системы мотивов работников.
Таблица 3.Фотография стимулов и мотивов работников организации
Стимул | Ранг для данной должности | Мотив | Ранг для данного работника |
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
4, | 4. | ||
5. | 5. |
Таблица 4.Фотография антистимулов и антимотивов работников организации