Налоговый обман определяет объективная величина.
- "фактор научения" и "фактор системы контроля".
88. Намерение, исполнение которого отсрочено по каким-то причинам:
- мотивационная установка.
89. Негативизм:
- противодействие любому воздействию со стороны других лиц, в том числе попытками повлиять на принимаемые решения и намерения.
90. Негласное соглашение, определяющее условия психологического вовлечения каждого работника в социальную систему, в котором оговариваются условия обмена времени, талантов и энергии сотрудников на зарплату и приемлемые условия труда:
- психологический контракт.
91. Недостаточный учет априорной информации и использование собственного опыта – это:
92. Немецкий ученый инициатор психологических исследований микроэкономики отношений (организации труда, монотонности труда, степени справедливости получаемой оплаты) – это:
- Мюнстерберг.
93. Непосредственное взаимодействие экономических партнеров, направленное на достижение согласия по спорным вопросам, в ходе которого реализуются психологические механизмы индефикации, рефлексии, стериотипизации и обратной связи – это ведение:
- переговоров.
94. Неприязнен к преуспевающим людям, не способен взять на себя ответственность за свои неудачи, в случаи денежной удачи кичлив к тем, кто имеет меньше денег это:
- завистник.
95. Нравственная составляющая оценки системы налогообложения сопровождается:
96. Обратное мнение специалистов это:
97. Объективной предпосылкой становления экономической психологии в самостоятельную науку в России явилась:
- радикальные преобразования, смена экономических отношений.
98. Объектом экономической психологии могут выступать:
- хозяйствующий субъект на микро, макро, и мезоуровне (индивидум, семья, фирма, государство, нация).
99. Одна из базовых идей экономической психологии: покупка зависит не только от способности (экономической возможности) сделать покупку, но и от желания ее сделать (психологической готовности) принадлежит:
- Дж Катонна.
100. Одна из реальных проблем государственного долга заключается в том, что:
- часть национального продукта уходит за пределы страны;
- возрастают стимулы эффект производства;
- сокращается неравенство в доходах;
- возрастает доля сбережений при всех уровнях располагаемого дохода.
101. Одним из направлений исследования экономической психологии является:
- психология предпринимательства.
102. Одним из общих психологических закономерностей поведения на финансовом рынке является:
103. Одно и главных требований к лидерам, которые должны согласовывать свое поведение с требованиями окружающей среды – это адаптивность лидеров к:
- ситуации.
104. Определенная установка потребителей относительно реальных пределов возможного изменения цен на знакомые товары – это:
- ощущение «торговой цены».
105. Ориентация потребителя на определенную социальную норму:
- эффект бендвэгон.
106. Основателем экономики как самостоятельной науки, заложившим основу теоретических представлений об «экономическом человеке», как эгоистичном, рациональном, склонном к обмену индивиде, является:
- Адам Смитт.
107. Основными методологическими принципами в экономической психологии выступают:
- историко-генетический;
- принцип гуманитарно-личностного подхода.
108. Особая категория мотивов, имеющих экономическую направленность, а именно, относящиеся к накоплению богатства погоне за прибылью склонностью к риску:
- экономические интересы.
109. Осознание необходимости приносить пользу обществу, оказать помощь другим, нежелание прослыть тунеядцем – это:
110. Относится к подразумеваемому или конкретно-определенному набору норм или кодексов поведения, которыми руководствуются принимающие решения в своих различных профессиональных ролях:
- профессиональная этика.
111. Отношение к самому себе как к субъекту хозяйственной деятельности и экономических отношений, на основе которых складывается направленность и уровень активности экономического поведения – это:
- экономическое самосознание.
112. Отношение положительных результатов (превышение желательных последствий над нежелательными) и допустимых затрат – это эффективность:
- решения.
113. Отношение, выражающееся в показателях развития субъективных побудителей практических усилий, направленных на развитие собственностей к труду, проявление в нем творческих потенций:
- самореализации.
114. Оценка возможных стратегий преодоления стресса, согласно Лазарусу является функцией когнитивных оценок:
- вторичных.
115. Первые учебники и журналы по экономической психологии в России появились в:
- 80-90 г 20 века.
116. Переговоры по поводу любых ресурсов (деньги, материальные ценности, временные и людские ресурсы):
- коммерческие переговоры.
117. Переговоры с участием третьей нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для обеих (всех) сторон:
- медиация.
118. Перегрузки в ситуации активного стресса ведут к:
- заболеваниям типа сердечной недостаточности.
119. Переоценивается надежность малых выборок – это:
- эффект репрезентативности.
120. Переоценка вероятностей ярких, запоминающихся событий – это:
- эффект наглядности.
121. Планирование, организация, контроль, принятие решений, социальное развитие, стимулирование и мотивация – это управленческие:
- функции.
122. По специфике реализации решения можно классифицировать на:
- статистические и динамические.
123. По форме принятия решения они подразделяются на:
- коллективные, единоличные, коллегиальные.
124. Побудительное дискомфортное состояние, вызванное наличием логически противоречивых сведений об одном и том же объекте, затрудняющее принятия решения и формирование намерения:
- когнитивный диссонанс.
125. Поведение, нацеленное на преследование собственного интереса и неограниченное соображениями морали, т.е. связанное с использованием обмана, хитрости, коварства:
- оппортунистическое поведение.
126. Поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определенного прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его эффективности:
- активность поисковая.
127. Повышает тенденцию к соблюдению налоговых правил:
- равное распределение дохода.
128. Подготовка и принятие реализуемых на практике решений во всех областях жизни и деятельности коллектива – это функция:
- управленческая.
129. Позитивный сдвиг риска в групповых решениях по отношению к индивидуальным – это:
- эффект Стоунер.
130. Позиция личности по отношению к налоговым правонарушениям – это налоговая:
- мораль.
131. Покупки, вызываемые не только внутренними, но и внешними стимулами (например рекламой) – это покупки:
- спонтанные.
132. Политика высоких цен означает, что рост общих доходов происходит за счет:
133. Получаемые человеком средства, помимо прочего, свидетельствующие о социальном престиже личности, это:
- эффект общественного резонанса.
134. Помощь новичкам в знакомстве с ролевыми требованиями, приспособлении к социальным нормам, овладение задачей – это организационная:
- социализация.
135. Потребление – это:
- использование продукта в процесс удовлетворения потребностей.
136. Потребность в аффилиации:
- стремление к установлению социальных контактов, оказанию и поиску поддержки.
137. Профессиональная пригодность:
- соответствие человека требованиям конкретной трудовой деятельности.
138. Предельная склонность к сбережению – это:
- отношение любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало.
139. Предметом экономической психологии является:
- отражение хозяйственных отношений в сознании и поведении человека.
140. Представления о том, что индивид, планируя будущую деятельность, сравнивает свое понимание профессии с взглядами тех, кто играет лидирующую роль в соответствующей сфере труда, характерно для теории:
- производственного выбора.
141. Представления о том, что человек, разделяющий цели и ценности фирмы, способен сам устанавливать для себя задачи, находить пути их решения и сам контролировать себя:
- идея самоуправления.
142. Представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам:
143. При возникновении у людей «настроение покупок» «ценовой барьер» в глазах покупателя:
- снижается.
144. При зрительном восприятии цены внимание покупателя фиксируется прежде всего на:
- первой цифре слова.
145. При интенсивной подаче повторяемой рекламы информация о товаре:
- оседает преимущественно в кратковременной памяти.
146. Приверженность делу фирмы, появляющиеся благодаря эффективной подготовке кадров идентификации личных интересов с успехом компании:
- лояльность.
147. Прикладной области экономической психологии существует направление:
148. Примером нерациональной траты средств является:
- престижное потребление.
149. Принятая система лидерства, стили решения конфликтов, действующая система коммуникации, положение индивида в организации, принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы):
- компонент культуры организации.
150. Проблемная ситуация:
- ситуация, в которой возникают задачи связанные с интеллектуальной деятельностью.
151. Процесс выдвижения неформального представителя в целях внутренней социально-психологической самоорганизации членов группы:
- лидерство.
152. Процесс выражения индивидом чувств, предложений о легитимных изменениях и установлении обратной связи:
- ассертивность.
153. Процесс интерпретации и определения индивидом побудительных причин своего поведения и действий других людей:
- атрибуция.
154. Процесс поиска соглашения между людьми, имеющими на первый взгляд, различные интересы:
- переговоры.
155. Психические процессы и воспринимаемые ограничения оказывают непосредственное влияние на:
156. Психическое состояние, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности:
- психологическая готовность.
157. Психологическая готовность:
- психическое состояние, характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности.
158. Психологические предпосылки предпринимательства:
159. Психологические установки, стереотипы экономического мышления людей, семей, социальных групп и слоев населения, оказывающие значительное влияние на восприятие ими экономической действительности и экономическое поведение – это экономическая:
- психология.
160. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне интеллекта являются:
- прикладной интеллект, гибкость но поверхность мышления, высокий уровень развития памяти и внимания.
161. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне направленности являются:
- мотив достижения преобладания направленности на дело над направленностью на общение и на себя.
162. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне темперамента являются:
- энергетическая одаренность, стрессоустойчивость.
163. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне характера являются:
- дробность, гибкость характера.
164. Психологическое ощущение человеком необходимости регулярно выплачивать часть своих доходов, как факт отчуждения собственного блага, как невосполнимой потери – это:
- чувство налогового бремени.
165. Психология денег – это раздел экономической психологии, изучающий:
- изменение психики людей и как следствие их поведение под взаимодействием денег.
166. Разработали интегральный подход в исследовании организации и положили в основу диагностики 4 характеристики организационной культуры дистанцию власти, стремление к избеганию неопределенности, индивидуализм, коллективизм, мужественность-женственность:
- Ховштедде и Боллидже.
167. Разработка когнитивно-отношенческой теории эмоций и преодоления стресса принадлежит:
- Лазарусу и Фолкмену.
168. Разумное, сознательное, но не всегда соответствующее действительности объяснение и понимание самим человеком мотивов собственного и поведения других людей:
- метивировка.
169. Реклама, передающая в вербальной форме по сравнению с рекламой передающейся в наглядных формах при прочих равных является:
- менее эффективной.
170. Решения предполагают, что руководитель оценивает достоинства целого круга возможных решений и старается выбрать те действия, которые лучше всего подходят к данной проблеме, являются наиболее эффективными, экономичными, означает:
- селективные.
171. Решения принимаются в соответствии с имеющейся программой – это решения:
- рутинные (тривиальные).
172. Решения, связанные с осуществлением текущих целей и задач:
- оперативные.
Сбережения, нацеленные на поддержания достигнутых параметров жизненного стандарта при котором часть доходов владельца уходит из-под его непосредственного контроля на институтской основе – это
- контрактная форма сбережения.
174. Сбережения – это:
- процесс, который связан с обеспечением в будущем производственных и потребительских нужд.
175. Сверхвыбор – это:
- позиция, в соответствии с которой преимущества, разнообразия и индивидуализации перечеркиваются сложностью процесса принятия решения покупателем.
176. Синтез жажды денег, страсти к приключениям, изобретательность – это дух:
- предпринимательский.
177. Система теоритических и практических знаний, оценок настроений, чувств, посредством которых происходит осознание сферы экономики социальной субъективности:
- экономическое сознание.
178. Систематизирующий фактор, обеспечивающий целостное функционирова-ние, сохранение и развитие организации – это:
- управленческая деятельность.
179. Ситуационные факторы влияющие на экономическое поведение – это:
180. Склонность покупателя к приобретению лишь уже известной ему продукции:
- привычные покупки.
181. Собственник предприятия, обладающий рядом прав, прежде всего, правом голоса на годичных и чрезвычайных собраниях:
182. Совокупность интерактивных технологий формирования умений и навыков самопознания. общения и взаимопонимания, взаимодействия людей в группе:
- тренинг социально-психологический.
183. Совокупность конструктов, в которых отражены экономические отношения, составляет структуру:
- экономического сознания.
184. Совокупность норм, правил, обычаев и традиций, разделяемых и понимаемых работниками организации:
- организационная культура.
185. Совокупность психологических реакций и действий человека, к которым он прибегает, что бы предотвратить чрезмерное, по его мнению, налогообложение:
- налоговое противодействие.
186. Совокупность типичных психологических свойств нации, которые должны учитываться при выработке курса экономической политики – это:
- менталитет.
187. Совокупный спрос и совокупное предложение, сбережения и инвестиции, бюджет, доходы и налоги изучает:
- макроэкономика.
188. Совокупный спрос в макроэкономике – это:
- сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги, предполагаемые на товарном рынке.
189. Создание резерва на случай непредвиденных обстоятельств в условиях конкуренции – это:
- осторожность.