Налоговый обман определяет объективная величина.

- "фактор научения" и "фактор системы контроля".

88. Намерение, исполнение которого отсрочено по каким-то причинам:

- мотивационная установка.

89. Негативизм:

- противодействие любому воздействию со стороны других лиц, в том числе попытками повлиять на принимаемые решения и намерения.

90. Негласное соглашение, определяющее условия психологического вовлечения каждого работника в социальную систему, в котором оговариваются условия обмена времени, талантов и энергии сотрудников на зарплату и приемлемые условия труда:

- психологический контракт.

91. Недостаточный учет априорной информации и использование собственного опыта – это:

92. Немецкий ученый инициатор психологических исследований микроэкономики отношений (организации труда, монотонности труда, степени справедливости получаемой оплаты) – это:

- Мюнстерберг.

93. Непосредственное взаимодействие экономических партнеров, направленное на достижение согласия по спорным вопросам, в ходе которого реализуются психологические механизмы индефикации, рефлексии, стериотипизации и обратной связи – это ведение:

- переговоров.

94. Неприязнен к преуспевающим людям, не способен взять на себя ответственность за свои неудачи, в случаи денежной удачи кичлив к тем, кто имеет меньше денег это:

- завистник.

95. Нравственная составляющая оценки системы налогообложения сопровождается:

96. Обратное мнение специалистов это:

97. Объективной предпосылкой становления экономической психологии в самостоятельную науку в России явилась:

- радикальные преобразования, смена экономических отношений.

98. Объектом экономической психологии могут выступать:

- хозяйствующий субъект на микро, макро, и мезоуровне (индивидум, семья, фирма, государство, нация).

99. Одна из базовых идей экономической психологии: покупка зависит не только от способности (экономической возможности) сделать покупку, но и от желания ее сделать (психологической готовности) принадлежит:

- Дж Катонна.

100. Одна из реальных проблем государственного долга заключается в том, что:

- часть национального продукта уходит за пределы страны;

- возрастают стимулы эффект производства;

- сокращается неравенство в доходах;

- возрастает доля сбережений при всех уровнях располагаемого дохода.

101. Одним из направлений исследования экономической психологии является:

- психология предпринимательства.

102. Одним из общих психологических закономерностей поведения на финансовом рынке является:

103. Одно и главных требований к лидерам, которые должны согласовывать свое поведение с требованиями окружающей среды – это адаптивность лидеров к:

- ситуации.

104. Определенная установка потребителей относительно реальных пределов возможного изменения цен на знакомые товары – это:

- ощущение «торговой цены».

105. Ориентация потребителя на определенную социальную норму:

- эффект бендвэгон.

106. Основателем экономики как самостоятельной науки, заложившим основу теоретических представлений об «экономическом человеке», как эгоистичном, рациональном, склонном к обмену индивиде, является:

- Адам Смитт.

107. Основными методологическими принципами в экономической психологии выступают:

- историко-генетический;

- принцип гуманитарно-личностного подхода.

108. Особая категория мотивов, имеющих экономическую направленность, а именно, относящиеся к накоплению богатства погоне за прибылью склонностью к риску:

- экономические интересы.

109. Осознание необходимости приносить пользу обществу, оказать помощь другим, нежелание прослыть тунеядцем – это:

110. Относится к подразумеваемому или конкретно-определенному набору норм или кодексов поведения, которыми руководствуются принимающие решения в своих различных профессиональных ролях:

- профессиональная этика.

111. Отношение к самому себе как к субъекту хозяйственной деятельности и экономических отношений, на основе которых складывается направленность и уровень активности экономического поведения – это:

- экономическое самосознание.

112. Отношение положительных результатов (превышение желательных последствий над нежелательными) и допустимых затрат – это эффективность:

- решения.

113. Отношение, выражающееся в показателях развития субъективных побудителей практических усилий, направленных на развитие собственностей к труду, проявление в нем творческих потенций:

- самореализации.

114. Оценка возможных стратегий преодоления стресса, согласно Лазарусу является функцией когнитивных оценок:

- вторичных.

115. Первые учебники и журналы по экономической психологии в России появились в:

- 80-90 г 20 века.

116. Переговоры по поводу любых ресурсов (деньги, материальные ценности, временные и людские ресурсы):

- коммерческие переговоры.

117. Переговоры с участием третьей нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для обеих (всех) сторон:

- медиация.

118. Перегрузки в ситуации активного стресса ведут к:

- заболеваниям типа сердечной недостаточности.

119. Переоценивается надежность малых выборок – это:

- эффект репрезентативности.

120. Переоценка вероятностей ярких, запоминающихся событий – это:

- эффект наглядности.

121. Планирование, организация, контроль, принятие решений, социальное развитие, стимулирование и мотивация – это управленческие:

- функции.

122. По специфике реализации решения можно классифицировать на:

- статистические и динамические.

123. По форме принятия решения они подразделяются на:

- коллективные, единоличные, коллегиальные.

124. Побудительное дискомфортное состояние, вызванное наличием логически противоречивых сведений об одном и том же объекте, затрудняющее принятия решения и формирование намерения:

- когнитивный диссонанс.

125. Поведение, нацеленное на преследование собственного интереса и неограниченное соображениями морали, т.е. связанное с использованием обмана, хитрости, коварства:

- оппортунистическое поведение.

126. Поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определенного прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его эффективности:

- активность поисковая.

127. Повышает тенденцию к соблюдению налоговых правил:

- равное распределение дохода.

128. Подготовка и принятие реализуемых на практике решений во всех областях жизни и деятельности коллектива – это функция:

- управленческая.

129. Позитивный сдвиг риска в групповых решениях по отношению к индивидуальным – это:

- эффект Стоунер.

130. Позиция личности по отношению к налоговым правонарушениям – это налоговая:

- мораль.

131. Покупки, вызываемые не только внутренними, но и внешними стимулами (например рекламой) – это покупки:

- спонтанные.

132. Политика высоких цен означает, что рост общих доходов происходит за счет:

133. Получаемые человеком средства, помимо прочего, свидетельствующие о социальном престиже личности, это:

- эффект общественного резонанса.

134. Помощь новичкам в знакомстве с ролевыми требованиями, приспособлении к социальным нормам, овладение задачей – это организационная:

- социализация.

135. Потребление – это:

- использование продукта в процесс удовлетворения потребностей.

136. Потребность в аффилиации:

- стремление к установлению социальных контактов, оказанию и поиску поддержки.

137. Профессиональная пригодность:

- соответствие человека требованиям конкретной трудовой деятельности.

138. Предельная склонность к сбережению – это:

- отношение любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало.

139. Предметом экономической психологии является:

- отражение хозяйственных отношений в сознании и поведении человека.

140. Представления о том, что индивид, планируя будущую деятельность, сравнивает свое понимание профессии с взглядами тех, кто играет лидирующую роль в соответствующей сфере труда, характерно для теории:

- производственного выбора.

141. Представления о том, что человек, разделяющий цели и ценности фирмы, способен сам устанавливать для себя задачи, находить пути их решения и сам контролировать себя:

- идея самоуправления.

142. Представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам:

143. При возникновении у людей «настроение покупок» «ценовой барьер» в глазах покупателя:

- снижается.

144. При зрительном восприятии цены внимание покупателя фиксируется прежде всего на:

- первой цифре слова.

145. При интенсивной подаче повторяемой рекламы информация о товаре:

- оседает преимущественно в кратковременной памяти.

146. Приверженность делу фирмы, появляющиеся благодаря эффективной подготовке кадров идентификации личных интересов с успехом компании:

- лояльность.

147. Прикладной области экономической психологии существует направление:

148. Примером нерациональной траты средств является:

- престижное потребление.

149. Принятая система лидерства, стили решения конфликтов, действующая система коммуникации, положение индивида в организации, принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы):

- компонент культуры организации.

150. Проблемная ситуация:

- ситуация, в которой возникают задачи связанные с интеллектуальной деятельностью.

151. Процесс выдвижения неформального представителя в целях внутренней социально-психологической самоорганизации членов группы:

- лидерство.

152. Процесс выражения индивидом чувств, предложений о легитимных изменениях и установлении обратной связи:

- ассертивность.

153. Процесс интерпретации и определения индивидом побудительных причин своего поведения и действий других людей:

- атрибуция.

154. Процесс поиска соглашения между людьми, имеющими на первый взгляд, различные интересы:

- переговоры.

155. Психические процессы и воспринимаемые ограничения оказывают непосредственное влияние на:

156. Психическое состояние, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности:

- психологическая готовность.

157. Психологическая готовность:

- психическое состояние, характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности.

158. Психологические предпосылки предпринимательства:

159. Психологические установки, стереотипы экономического мышления людей, семей, социальных групп и слоев населения, оказывающие значительное влияние на восприятие ими экономической действительности и экономическое поведение – это экономическая:

- психология.

160. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне интеллекта являются:

- прикладной интеллект, гибкость но поверхность мышления, высокий уровень развития памяти и внимания.

161. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне направленности являются:

- мотив достижения преобладания направленности на дело над направленностью на общение и на себя.

162. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне темперамента являются:

- энергетическая одаренность, стрессоустойчивость.

163. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне характера являются:

- дробность, гибкость характера.

164. Психологическое ощущение человеком необходимости регулярно выплачивать часть своих доходов, как факт отчуждения собственного блага, как невосполнимой потери – это:

- чувство налогового бремени.

165. Психология денег – это раздел экономической психологии, изучающий:

- изменение психики людей и как следствие их поведение под взаимодействием денег.

166. Разработали интегральный подход в исследовании организации и положили в основу диагностики 4 характеристики организационной культуры дистанцию власти, стремление к избеганию неопределенности, индивидуализм, коллективизм, мужественность-женственность:

- Ховштедде и Боллидже.

167. Разработка когнитивно-отношенческой теории эмоций и преодоления стресса принадлежит:

- Лазарусу и Фолкмену.

168. Разумное, сознательное, но не всегда соответствующее действительности объяснение и понимание самим человеком мотивов собственного и поведения других людей:

- метивировка.

169. Реклама, передающая в вербальной форме по сравнению с рекламой передающейся в наглядных формах при прочих равных является:

- менее эффективной.

170. Решения предполагают, что руководитель оценивает достоинства целого круга возможных решений и старается выбрать те действия, которые лучше всего подходят к данной проблеме, являются наиболее эффективными, экономичными, означает:

- селективные.

171. Решения принимаются в соответствии с имеющейся программой – это решения:

- рутинные (тривиальные).

172. Решения, связанные с осуществлением текущих целей и задач:

- оперативные.

Сбережения, нацеленные на поддержания достигнутых параметров жизненного стандарта при котором часть доходов владельца уходит из-под его непосредственного контроля на институтской основе – это

- контрактная форма сбережения.

174. Сбережения – это:

- процесс, который связан с обеспечением в будущем производственных и потребительских нужд.

175. Сверхвыбор – это:

- позиция, в соответствии с которой преимущества, разнообразия и индивидуализации перечеркиваются сложностью процесса принятия решения покупателем.

176. Синтез жажды денег, страсти к приключениям, изобретательность – это дух:

- предпринимательский.

177. Система теоритических и практических знаний, оценок настроений, чувств, посредством которых происходит осознание сферы экономики социальной субъективности:

- экономическое сознание.

178. Систематизирующий фактор, обеспечивающий целостное функционирова-ние, сохранение и развитие организации – это:

- управленческая деятельность.

179. Ситуационные факторы влияющие на экономическое поведение – это:

180. Склонность покупателя к приобретению лишь уже известной ему продукции:

- привычные покупки.

181. Собственник предприятия, обладающий рядом прав, прежде всего, правом голоса на годичных и чрезвычайных собраниях:

182. Совокупность интерактивных технологий формирования умений и навыков самопознания. общения и взаимопонимания, взаимодействия людей в группе:

- тренинг социально-психологический.

183. Совокупность конструктов, в которых отражены экономические отношения, составляет структуру:

- экономического сознания.

184. Совокупность норм, правил, обычаев и традиций, разделяемых и понимаемых работниками организации:

- организационная культура.

185. Совокупность психологических реакций и действий человека, к которым он прибегает, что бы предотвратить чрезмерное, по его мнению, налогообложение:

- налоговое противодействие.

186. Совокупность типичных психологических свойств нации, которые должны учитываться при выработке курса экономической политики – это:

- менталитет.

187. Совокупный спрос и совокупное предложение, сбережения и инвестиции, бюджет, доходы и налоги изучает:

- макроэкономика.

188. Совокупный спрос в макроэкономике – это:

- сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги, предполагаемые на товарном рынке.

189. Создание резерва на случай непредвиденных обстоятельств в условиях конкуренции – это:

- осторожность.

Наши рекомендации