Тесты по психологии личности 150
1. Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия:
1. 18 века;
2. 19 века;
3. 20 века.
2. В первые десятилетия 19 века наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи:
1. педиатры;
2. психиатры;
3. невропатологи.
4. психотерапевты.
3. Важнейшая задача экспериментального периода в изучении личности:
1. изучение вопросов о нравственной и социальной природе человека;
2. разработка теории личности;
3. разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания
нормальной личности.
4. Сегодня психологию личности можно рассматривать как
совокупность конкурирующих между собой теорий.
1. верно;
2. неверно.
5. Основная цель современной психологии личности:
1. изучить, объяснить, спрогнозировать процесс развития личности;
2. объяснить с позиции науки, почему люди ведут себя так, а не иначе.
6. Теория личности - это:
1. совокупность гипотез, или предположений об источниках активности личности;
2. совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах
развития личности.
7. Многообразие теорий личности можно объяснить следующим:
1. разнообразием философских теорий, из которых родилась та или
иная теория;
2. трудностью определения предмета изучения;
3. влиянием на научные исследования социально-исторических и политических факторов;
4. все ответы верны.
8. К феноменам, исследуемым современной психологией личности, относятся:
1. межиндивидуальные различия, характеризующие человека и отличающие его от других людей;
2. взаимодействие биологических и средовых факторов, направляющее ход личностного развития и представляющее возможности для личностного роста;
3. психологические процессы и механизмы, поддерживающие
непрерывное осуществление личной идентичности и индивидуальности;
4. межличностные отношения;
5. все ответы верны.
9. В 60-е годы в СССР ведущими теориями личности были теории
московской деятельностной школы, ленинградской школы, грузинской школы, ...
1. смоленской школы;
2. минской школы;
3. пермской школы;
4. ярославлъской школы;
5. украинской школы.
10. Экспериментальные исследования личности в России были начаты:
1. С.Л. Рубинштейном;
2. Б.Г Ананьевым;
3. А.Ф. Лазурским.
11. В истории исследований психология личности выделяют:
1. 2 периода;
2. 3 периода;
3. 4 периода;
4. 5 периодов.
12. Философско-литературный период продолжался до начала:
1. XVII века;
2. XVIII века;
3. XIX века;
4. XX века.
13. Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период являлись вопросы:
1. о нравственной и социальной природе человека, его поступках и поведении;
2. о сложности человеческого существа и его индивидуальности;
3. о взаимодействии биологических и средовых факторов и их влияния на личность;
4. межиндивидуального различия.
14. Клинический период берет свое начало в первые десятилетия:
1. XVII века;
2. XVIII века;
3. XIX века;
4. XX века.
15. В клиническом периоде в центре внимания психиатров оказались особенности личности обычно обнаруживающиеся:
1. у больного человека;
2. у здорового человека;
3. у акцентуированной личности;
4. у всех людей без исключения.
16. В экспериментальном периоде разработка методов и процедур математической обработки данных наблюдений, опросов и анализа документов являлось заслугой:
1. К. Роджерса;
2. Р. Кеттела;
3. Г. Айзенга;
4. Г. Олпорта.
17. Основы новой теории личности, получившей название «теория черт» заложил:
1.К.Роджерса;
2. Р. Кеттела;
3. Г. Айзенга;
4. Г. Олпорта.
18. В процедуру экспериментального исследования метод факторного анализа ввел:
1. К.Роджерс;
2. Р. Кеттел;
3. Г. Айзенг;
4. Г. Олпорт.
19. Основы современной тестологии личности заложил:
1. К.Роджерс;
2. Р. Кеттел;
3. Г. Айзенг;
4. Г. Олпорт.
20. Разработка методов и процедур математической, статистической обработки экспериментов осуществлялось:
1. в философско-литературном периоде;
2. в клиническом периоде;
3. в экспериментальном периоде;
4. во всех периодах.
21. Общий кризис психологической науки совпал по времени с:
1. философско-литературным периодом;
2. клиническим периодом;
3. экспериментальным периодом.
22. Конкуренцию теории личности между собой можно объяснить в основном:
1. двумя факторами;
2. тремя факторами;
3. четырьмя факторами;
4. пятью факторами.
23. Цель психологии личности: помогать людям, получать большее удовлетворение от жизни сформулировали:
1. Дж. Капрара, Д. Сервон;
2. Лоуренс Первин, Оливер Джон;
3. Л Хьелл, А. Зиглер;
4. отечественные ученые.
24. Представителями московской деятельностной школы являлись:
1. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев;
2. Д.Н. Узнадзе;
3. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович;
4. В.С. Мерлин.
25. Представителями ленинградской школы являлись:
1. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев;
2. Д.Н. Узнадзе;
3. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович;
4. В.С. Мерлин.
26. В оригинальной концепции метаиндивидуального мира Л.Я. Дорфмана нашли применение идеи:
1. Б.Г. Ананьев;
2. В.Н. Мясищев;
3. В.С. Мерлин;
4. Л.И. Божович.
27.Определения личности были достаточно широкими и включали в себя то, что есть в человеке и что он может назвать своим, личным: в
1. философско-литературном периоде;
2. клиническом;
3. собственно- экспериментальном.
28. Психология находилась в рамках философии: в
1. философско-литературный период;
2. клинический;
3. собственно- экспериментальный.
29. Концентрация внимания на патологии являлось одной из основных особенностей:
1. философско-литературного периода;
2. клинического;
3. собственно- экспериментального.
30. Концентрация внимания на нормальной личности являлось одной из основных особенностей:
1. философско-литературного периода;
2. клинического;
3. собственно- экспериментального.
31. Требования к «хорошей» психологической теории выдвинул:
1. Б.Г. Ананьев;
2. А.Н. Леонтьев;
3. С.Л. Рубинштейн;
4. Б.Ф. Ломов.
32. Критерии оценки психологической теории личности сформулировали:
1. Дж. Капрара, Д. Сервон;
2. Лоуренс Первин, Оливер Джон;
3. Л Хьелл, А. Зиглер;
33.Одним из критериев оценки психологической теории является:
1. надежность;
2. валидность;
3. верифицируемость.
34. В теории личности выделяют:
1. 4 компонента;
2. 5 компонентов;
3. 6 компонентов;
4. 7 компонентов.
35. Компонентом теории личности является:
1.мотивация;
2.цель;
3. интересы;
4. ценностные ориентации.
36. Автором оригинальной теории установки является:
1.Ш.А.Надирашвили;
2.А.С. Прангишвили;
3.В.А. Ядов;
4.Д.Н. Узнадзе.
37. В своей концепции в развитии личности фазы адаптации, индивидуализации, интеграции выделяет:
1. В.С. Мерлин;
2. Л.И. Божович;
3. А.Г. Ковалев;
4. А.В. Петровский.
38. Единство биологического и социального в человеке обеспечивается посредством единства таких его макрохарактеристик, как индивид, личность, субъект и индивидуальность, утверждал:
1. А.Н. Леонтьев;
2. Б.Г. Ананьев;
3. К.К. Платонов;
4. С.Л. Рубинштейн.
39. Именно в индивидуальности « замыкается внутренний контур регулирования всех свойств человека как индивида, личности и субъекта различных деятельностей» - утверждал:
1. А.Н. Леонтьев;
2. Б.Г. Ананьев;
3. С.Л. Рубинштейн;
4. В.С. Мерлин.
40. Положение об отношениях личности, представляющих собой ядро личности впервые было выдвинуто в концепции:
1. В.Н. Мясищева;
2. А.Ф. Лазурского;
3. В.С. Мерлина;
4. С.Л. Рубинштейна.
41. Приспособление (адаптация) к окружающей среде – основная задача личности по мнению:
1. С.Л. Рубинштейна;
2. В.Н. Мясищева;
3. А.Ф. Лазурского;
4. А.Г. Ковалева.
42.Первым, кто в открытой форме поставил вопрос о структуре личности:
1. К.К. Платонов;
2. Л.И. Божович;
3. В.Н. Мясищев;
4. С.Л. Рубинштейн.
43. Личность как интегральное образование психических процессов, психических состояний и психологических свойств выступает в трудах:
1. А.Н. Леонтьева;
2. Б.Г. Ананьева;
3. К.К. Платонова;
4. А.Г. Ковалева.
44. Платонов К.К. выделяет в структуре личности …подструктуры:
1. две;
2. три;
3. четыре;
4. пять.
45. Положение о деятельности как единице психологического анализа личности – это первый принципиально важной теоретический постулат:
1. Б.Г. Ананьева;
2. С.Л. Рубинштейна;
3. К.К. Платонова;
4. А.Н. Леонтьева.
46. Внутренняя позиция личности или ее направленность выступает в качестве системообразующего признака структуры личности концепции:
1. В.С. Мерлина;
2. Л.И. Божович;
3. А.Г. Ковалева;
4. А.В. Петровского.
47. Кому из отечественных психологов принадлежат следующие слова: «Изучение психического облика личности включает три основных вопроса:
1. Что человек хочет, что для него привлекательно, к чему он стремиться?
2. Что он может? 3.Что он есть?»
1. А.Н. Леонтьеву;
2. Б.Г. Ананьеву;
3. К.К. Платонову;
4. С.Л. Рубинштейну.
48.В современной зарубежной психологии выделяют ... основных подходов к изучению личности:
1. 6;
2. 7;
3. 8.
49. Отечественным психологом, пытавшимся преодолеть
раздробленность наук о человеке и создать системную модель
человекознания, в которой были бы обобщены исследования различных наук
о человеке как индивиде, личности и индивидуальности был:
1. Леонтьев А.Н.;
2. Платонов К.К.;
3. Лазурским А. Ф.;
4. Ананьев Б.Г.;
5. Мясищев В.Н.
50. Концепцией персонализации называл свою теорию:
1. Леонтьев А.Н.;
2 Лазурский А.Ф.;
3. Ананьев Б.Г;
4. Мясищев В.Н.;
5. Петровский А.В.
51. Личность - это единство двух психологических механизмов:
эндопсихики и экзопсихики в представлении:
1. Леонтьева А.Н.;
2. Лазурского А.Ф.;
3. Ананьева Б.Г. ;
4. Мясищева В.Н;
5. Петровского А.В.
52. Автором динамической функциональной структуры личности
является:
1. Леонтьев А.В.;
2. Платонов К.К.;
3. Лазурский А.Ф.;
4. Ананьев Б.Г.;
5. Мясищев В.Н,
53. По мнению 3. Фрейда, главным источником развития личности
являются:
1. врожденные психологические факторы (архетипы);
2. врожденные биологические факторы (инстинкты);
3. врожденные тенденции к самоактуализации.
54. В аналитической модели личности выделяют 3 основных
концептуальных блока, или сферы личности:
I. ид, эго, суперэго;
2. коллективное бессознательное, индивидуальное бессознательное,
индивидуальное сознательное;
3. "реальное" я, "идеальное" я, потребность в самоактуализации.
55. Закон поступательного развития мотивации был сформулирован:
1. 3. Фрейдом;
2. К. Юнгом;
3. К. Роджерсом;
4. А. Маслоу;
5. Б. Скиннером.
56. Конструкт - главное понятие:
1. психодинамической теории;
2. аналитической теории;
3. гуманистической теории;
4. когнитивной теории;
5. поведенческой теории.
57. Личность является продуктом научения, а ее свойства -
обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки согласно:
1. аналитической теории;
2. гуманистической теории;
3. когнитивной теории;
4. поведенческой теории;
5. диспозициональной теории.
58. Главным источником развития личности являются факторы
генно-средового взаимодействия согласно:
1. аналитической теории;
2. гуманистической теории;
3. когнитивной теории;
4. поведенческой теории;
5. диспозициональной теории.
59. Личность обладает полной свободой воли согласно:
1. психодинамической теории;
2. аналитической теории;
3. гуманистической теории;
4. когнитивной теории;
5. поведенческой теории.
60. Человек полностью лишен свободы согласно:
1. диспозициональной теории;
2. аналитической теории;
3. гуманистической теории;
4. когнитивной теории;
5. поведенческой теории.
61. Психоанализ — название
1. методики исследования душевных процессов, которые не поддаются исследованию другими способами;
2. метода (базирующегося на научном исследовании) для лечения невротических расстройств;
3. системы психологических знаний, полученных по этим направлениям, которая постепенно аккумулируется в новую научную дисциплину.
4.все определения верны.
62. З.Фрейд утверждал, что личность формируется в течение:
1. первых трех лет жизни;
2. первых шести лет жизни;
3. всю жизнь.
63. По мнению З.Фрейда поведение человека полностью детерминировано его сексуальными и агрессивными мотивами. Данное утверждение:
1. верное;
2. неверное.
64. По мнению З.Фрейда на фаллической стадии развития ребенка происходит формирование:
1. комплекса Эрота;
2. комплекса Эзопа;
3. комплекса Эдипа.
65. Бессознательное эротическое влечение к отцу и бессознательная ненависть к матери, стоящей на пути удовлетворения этого влечения , З.Фрейд назвал:
1. комплексом Афродиты;
2. комплексом Иокасты;
3. комплексом Электры.
66. Структуру личности, состоящую из совокупности бессознательных (сексуальных и агрессивных) побуждений, функционирующих в соответствии
с принципом удовольствия З.Фрейд назвал:
1.ид;
2.эго;
3.суперэго.
67. Структуру, функционирующую в соответствии с принципом реальности, представляющую собой совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики ( в широком смысле, все наши знания о реальном мире), З.Фрейд назвал:
1.ид;
2.эго;
3.суперэго.
68. Структуру, содержащую социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором живет человек, З.Фрейд назвал:
1.ид;
2.эго
3.суперэго.
69. По мнению К. Юнга, главным источником развития личности
являются:
1. врожденные тенденции к самоактуализации;
2. врожденные биологические факторы (инстинкты);
3. врожденные психологические факторы (архетипы);
70. По мнению К. Юнга, личность формируется в течение:
1. первых трех лет жизни;
2. первых шести лет жизни;
3. всей жизни.
71.По мнению К.Юнга в структуре личности доминирует
1.коллективное бессознательное;
2. индивидуальное бессознательное;
3.индивидуальное сознательное;
72.Архетипы - это:
1.совокупность «комплексов», или эмоционально заряженных мыслей и чувств, вытесненных из сознания.
2.наследственно передающиеся первичные идеи.
3.уникальность, неповторимость жизни каждого отдельного человека.
4.все ответы верны.
73.Основная структура личности, в которой сосредоточен весь культурно- исторический опыт человечества, представленный в психике человека в виде унаследованных архетипов, это:
1.коллективное бессознательное;
2.индивидуальное бессознательное;
3. индивидуальное сознательное.
74.Все наши психологические характеристики, роли, которые мы выставляем напоказ, это свойства архетипа:
1. персона;
2.тень;
3.анима;
4.анимус;
5.самость.
75.Наши истинные психологические чувства, которые мы прячем от людей, это свойства архетипа:
1. персона;
2.тень;
3.анима;
4.анимус;
5.самость.
76.Главная цель этого архетипа -«индивидуализация» человека, или выход из коллективного бессознательного. Это архетип:
1. персона;
2.тень;
3.анима;
4.анимус;
5.самость.
77. По мнению представителей гуманистической теории, главным источником развития личности являются:
1.врожденные психологические факторы (архетипы);
2. врожденные биологические факторы (инстинкты);
3. врожденные тенденции к самоактуализации.
4.среда, социальное окружение.
78.Согласно К.Роджерсу, в психике человека существуют …врожденные тенденции к самоактуализации:
1.две;
2.три;
3.четыре.
79.Тенденцию, содержащую изначально в свернутом виде будущие свойства личности человека К.Роджерс назвал:
1.» самоактуализирующейся тенденцией»;
2.»организмический отслеживающий процесс».
80. Тенденцию,представляющую собой механизм контроля за развитием личности К.Роджерс назвал:
1.» самоактуализирующейся тенденцией»;
2.»организмический отслеживающий процесс».
81.Цель жизни по К.Роджерсу:
1.наполнить врожденные архетипы конкретным содержанием;
2.реализовать весь свой врожденный потенциал, быть «полностью функционирующей личностью»
3.обеспечивать самоэффективность.
82.Потребности, которые прекращаются после их удовлетворения А.Маслоу выделил,как
1.ростовые;
2.дефицитарные.
83. Потребности, которые усиливаются после их удовлетворения А.Маслоу выделил,как
1.ростовые;
2.дефицитарные.
84.Согласно закону поступательного развития мотивации, сформулированному А.Маслоу, движение на более высокий уровень происходит, если не удовлетворены потребности низшего уровня. Данное утверждение является :
1.верным.
2.неверным.
85.По мнению представителей гуманистической теории в личности доминируют:
1.бессознательные (иррациональные процессы);
2. сознательные (рациональные процессы);
86.Человек – творец собственной личности, творец своего счастья, по мнению представителей:
1. психодинамической теории;
2. аналитической теории;
3. гуманистической теории;
4. когнитивной теории;
5. поведенческой теории.
87.По мнению К.Роджерса, высокий показатель конгруэнтности «реального Я» и «идеального Я» свидетельствует о:
1.высокой самооценке;
2.низкой самооценке;
88.В качестве блоков личности в теории А.Маслоу выступают ….уровней потребностей человека.
1.пять;
2.шесть;
3.семь.
89. В…. теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий:
1. психодинамической теории;
2. аналитической теории;
3. гуманистической теории;
4. когнитивной теории;
5. поведенческой теории.
90.По мнению представителей…теории, единственное, что хочет человек знать в жизни – это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем.
1. индивидуальной теории;
2. аналитической теории;
3. гуманистической теории;
4. когнитивной теории;
5. поведенческой теории.
91.По мнению Дж.Келли , человек не только познает мир, но и устанавливает
межличностные отношения, благодаря:
1.проприуму;
2.архетипам;
3.конструктам;
4.либидо.
92.Конструкт-это:
1.общая биологическая энергия;
2.врожденные психологические факторы;
3.своеобразный классификатор - шаблон нашего восприятия других людей и себя;
4.все варианты верны.
93.Те конструкты, которые актуализируются в сознании быстрее, называются
1.субординантными;
2.суперординантными.
94. Те конструкты, которые актуализируются в сознании медленнее, называются
1.субординантными;
2.суперординантными.
95.По мнению Дж.Келли, любовь, дружба и вообще нормальные взаимоотношения между людьми возможны только тогда, когда
1.люди имеют не сходные конструкты;
2. люди имеют сходные конструкты.
96. По мнению Дж.Келли, коструктная система
1.является статическим образованием;
2.находится в постоянном изменении, под влиянием опыта.
97. По мнению Дж.Келли, личность формируется и развивается в течение
1.шести лет;
2.подросткового возраста;
3.юношеского возраста;
4.всей жизни.
98. Система личностных конструктов каждого человека , по мнению Дж.Келли имеет блок «ядерных» конструктов и
1.блок эфферентных конструктов;
2. блок афферентных конструктов;
3. блок периферических конструктов;
99.При взаимодействии с другими людьми человек пользуется наиболее часто
1.«ядерными» конструктами;
2. эфферентными конструктами;
3. афферентными конструктами;
4.периферическими конструктами;
100.В поведенческой теории личности существуют рефлекторное направление и
1.клиническое;
2.мотивационное;
3.социальное;
4.формально- динамическое.
101. Главным источником развития личности, по мнению представителей поведенческой теории являются:
1.факторы генно-средового взаимодействия;
2.наследственность;
3.среда.
102.Рефлекторное направление поведенческой теории личности представлено работами
1.К.Роджерса; А.Маслоу.
2.Г.Оллпорта;Г.Айзенка.
3.Дж.Уотсона; Б.Скиннера.
4.А.Бандуры; Дж.Роттера.
103.Основоположниками социального направления поведенческой теории личности являются
1.К.Роджерс; А.Маслоу.
2.Г.Оллпорт; Г.Айзенк.
3.Дж.Уотсон; Б.Скиннер.
4.А.Бандура; Дж.Роттер.
104.С точки зрения сторонников …теории по заказу можно сформировать любой тип личности-труженика или бандита, поэта или торговца.
1. индивидуальной теории;
2. аналитической теории;
3. гуманистической теории;
4. когнитивной теории;
5. поведенческой теории.
105.Представитель поведенческой теории…не делал никаких различий между выработкой эмоциональных реакций у человека и слюноотделительного рефлекса у собаки, полагая, что все эмоциональные свойства личности являются результатом выработки классических условных рефлексов.
1. Дж.Уотсон;
2.Б.Скиннер;
3.А.Бандура;
4.Дж.Роттер.
106. По мнению …личность- это совокупность социальных навыков, сформировавшихся в результате оперантного научения.
1.Дж.Уотсона;
2.Б.Скиннера.
3.А.Бандуры;
4.Дж.Роттера.
107. А.Бандура назвал поведение человека, детерминированное внутренними факторами
1.самоконтролем;
2. самоосуществлением;
3.саморегуляцией;
4.самопрезентацией.
108.Для объяснения поведения человека представитель поведенческой теории…
вводит специальное понятие «поведенческий потенциал».
1. Дж.Уотсон;
2.Б.Скиннер;
3.А.Бандура;
4.Дж.Роттер.
109.По мнению бихевиористов в личности
1.сознательные и бессознательные процессы представлены в равной мере;
2.доминируют сознательные процессы;
3. доминируют бессознательные процессы;
110.По мнению представителей…теории мы часто ведем себя как марионетки и не осознаем последствий своего поведения, поскольку выученные нами социальные навыки и рефлексы уже давно автоматизированы.
1. аналитической теории;
2. гуманистической теории;
3. когнитивной теории;
4. поведенческой теории.
111.Наше поведение и есть личность – по мнению представителей
1. аналитической теории;
2. гуманистической теории;
3. когнитивной теории;
4. поведенческой теории.
112.Представители социально - наученческого направления основным блоком личности, своего рода когнитивным конструктом »могу - не могу» считали блок
1.самооценки;
2.оценки деятельности;
3.самоэффективности.
113.По мнению А.Бандуры существуют четыре основных условия, которые определяют формирование у человека уверенности в том, что он может и что не может сделать: прошлый опыт; самоинструкция; повышенное эмоциональное настроение и…
1.завышенная самооценка;
2.высокий уровень притязаний;
3.наблюдение, моделирование, подражание поведению других людей.
114. Впервые понятие «локус контроля» предложил
1. Дж. Уотсон;
2.Б.Скиннер;
3.А.Бандура;
4.Дж. Роттер.
115.Главным источником развития личности, согласно деятельностной теории, являются действия, движения. Данное утверждение является:
1.верным;
2.неверным.
116.Основными характеристиками деятельности являются предметность и
1.объектность;
2.субъектность;
3.индивидуальный стиль.
117.Характеристика, присущая только человеческой деятельности и проявляющаяся, прежде всего в понятиях языка, социальных ролях, ценностях -это:
1. предметность;
2.объектность;
3.субъектность;
4.индивидуальный стиль.
118.Характеристика деятельности, выражающаяся в намерениях, потребностях, мотивах, установках, целях, т.е. теми свойствами личности, которые определяют направленность и избирательность деятельности - это:
1. предметность;
2.объектность;
3.субъектность;
4.индивидуальный стиль.
119.По мнению представителей деятельностной теории в личности доминирует сознание, бессознательное имеет место только в случае автоматизированных операций. Данное утверждение является:
1.верным;
2.неверным.
120.По мнению сторонников деятельностной теории личность
1.не обладает никакой свободой воли;
2.личность обладает полной свободой воли;
3.обладает свободой воли лишь в той мере, в какой это позволяют социально усвоенные свойства сознания.
121.В деятельностном подходе наиболее популярной является четырехкомпонентная модель личности, которая в качестве основных структурных блоков включает в себя направленность, способности, характер и :
1.самоконтроль;
2.темперамент;
3.знания, умения; навыки.
122.Представители … направления диспозициональной теории пытаются установить строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека: свойствами телосложения, нервной системы или мозгом,
с одной стороны, и определенными личностными свойствами - с другой.
1.жесткого;
2.мягкого;
3.формально-динамического.
123. Представители … направления диспозициональной теории личности утверждают, что личностные особенности зависят от биологических свойств человеческого организма, однако, от каких именно и насколько – не входит в круг их исследовательских задач.
1.жесткого;
2.мягкого;
3.формально-динамического.
124. По мнению …такая личностная черта как «интроверсия- экстраверсия» обусловлена функционированием особой структуры мозга - ретикулярной формации
1.Э.Кречмера;
2.Г.Айзенка;
3.Г.Оллпорта;
4.Р.Кеттелла.
125.По мнению Г.Оллпорта, черта- это предрасположенность человека вести себя сходным образом в различное время и в различных ситуациях. Данное утверждение является:
1.верным;
2.неверным.
126. По мнению Г.Оллпорта, постоянство черты обусловлено
1. общей биологической энергией - либидо;
2.наследственно передающимися первичными идеями – архетипами;
3.определенным набором психофизиологических характеристик человека.
127.Понятие «проприум» в диспозициональной теории личности близко к понятию:
1.»архетип» аналитической теории;
2.»конструкт» в когнитивной теории;
3.»Я» в гуманистической теории;
4.все ответы верны.
128.Формально- динамическое направление диспозициональной теории личности представлено в основном работами
1.зарубежных психологов;
2.отечественных психологов.
129.Идея идеографического изучения черт личности с помощью метода контент -анализа принадлежит
1.Г.Айзенку;
3.Г.Оллпорту;
4.Р.Кеттеллу.
130.По мнению диспозиционалистов, основными особенностями черт личности являются степень выраженности, трансситуативность и
1.измеряемость;
2.устойчивость;
3.изменяемость;
4.постоянство.
131.Основоположником индивидуальной психологии является
1. А.Адлер;
2.И.Майерс;
3.К. Бриггс;
4.Э.Эриксон.
132.Главной силой, определяющей поступки и поведение людей, А.Адлер считал
1. врожденную тенденцию к самоактуализации;
2. архетипы;
3.конструкты;
4.чувство общности с другими людьми, ориентация на других людей.
133.Термин «комплекс неполноценности» ввел
1. А.Адлер;
2.И.Майерс;
3.К. Бриггс;
4.Э.Эриксон.
134.Стиль жизни по А.Адлеру закрепляется в возрасте 4-5 лет и впоследствии
1.координально изменяется;
2.не поддается радикальным изменениям.
135. А.Адлер рассматривал три главные задачи, стоящие перед человеком : работу, дружбу и
1.личностный рост;
2.психическое здоровье;
3.любовь.
136. Согласно А.Адлеру порядок рождения…основной детерминантой установок, сопутствующих стилю жизни.
1.является;
2.не является.
137. Обсуждая главные препятствия для роста и развития человека, А.Адлер отмечал три негативных обстоятельства, связанных с детством: органическую неполноценность, избалованность и …
1.гиперопека;
2.гиперактивность;
3.инертность;
4.отверженность.
138.По мнению А.Адлера самоуверенные и напористые люди относятся к
1.управляющему типу;
2.берущему типу;
3.избегающему типу;
4.социально-полезному типу.
139. По мнению А.Адлера, люди, стремящиеся удовлетворить свои потребности за счет других относятся к
1.управляющему типу;
2.берущему типу;
3.избегающему типу;
4.социально-полезному типу.
140. По мнению А.Адлера, люди, избегающие решения жизненных проблем относятся к
1.управляющему типу;
2.берущему типу;
3.избегающему типу;
4.социально-полезному типу.
141. Жизненный путь:
1. жизнь каждого отдельного;
2. индивидуальная история личности, ее содержание,
мировоззренческая суть.
142. Стратегия жизни - способ организации жизненного процесса.
1. верно;
2. неверно.
143. Согласно взглядам Ш. Бюллер, итогом жизненного пути является:
1. старость;
2. смерть;
3. самоосуществление;
4. самоактуализация
144. Жизненный путь - это движение к совершенству (эстетическому,
социальному, психологическому) по мнению:
1. К.А. Абульхановой-Славской;
2. С.Л. Рубинштейна;
3. Б.Г. Ананьева.
145. Жизненный путь - жизнь человека как личности, история
индивидуального развития по мнению:
1. К.А. Абульхановой-Славской;
2. С.Л. Рубинштейна;
3. Б.Г. Ананьева.
146. Сторонниками бессознательного выбора жизненного плана и
жизненного сценария являются:
1. С.Л. Рубинштейн; Б.Г. Ананьев;
2. А. Адлер; К. Роджерс; Э. Берн.
147. Наряду с психоаналитиками, механизмы защиты личности
изучали:
1. Басин Ф.В.;
2. Василюк Ф.Е.;
3. Грановская P.M.;
4. Кон И.С.;
5. все ответы верны.
148. Защитный механизм, посредством которого происходит замена
неприемлемых сексуальных или агрессивных побуждений на социально
приемлемые формы поведения - это:
1. вытеснение;
2. замещение;
3. сублимация;
4. проекция;
5. рационализация.
149. Самым первым был открыт защитный механизм:
1. замещение;
2. вытеснение;
3. сублимация;
4. изоляция;
5. рационализация.
150. Какой защитный механизм использует чаще других человек-ханжа?
1. замещение;
2. идентификация;
3. сублимация;
4. проекция;
5. рационализация.