Юная омичка предсказывает будущее 4 страница

Конечно, если у вас есть конкретная цель, то, безусловно, вы представите её воплощение и постараетесь почувствовать радость, удовлетворение от достижения желаемого.

После выставления опорных точек снова представьте всю голограмму и дайте себе установку:

– Все полезные для меня зрительные представления о будущем по порядку собираются на правую грань голограммы!

И представьте слёт картинок, фотографий, карточек предполагаемого будущего на правый луч.

По завершении этого упражнения, которое обычно занимает одну - две минуты, снова представьте всю голограмму (на этот раз уже заполненную карточками и слева и справа), поднимите руки по контуру граней голограммы, с шумом вдохните и выдохните воздух, представляя, как это помогает закрепиться новой конфигурации вашей линии времени, и дайте себе ещё одну установку:

– Все мои представления о будущем оптимально закрепились на голограмме!

Когда мы доходим до будущего, то на занятиях довольно часто возникают нестыковки между тем, что люди хотели бы представить на той или иной опорной точке будущего и тем, что на самом деле удаётся представить.

Руслан выставлял будущее в марте. Когда дошла очередь до того, что будет через месяц, он точно знал, что пойдёт на следующий мой курс. А это значит, что на пятой опорной точке будущего надо представить этот же зал. Но картинка зала почему-то никак не хотела включаться на его согнутых пальцах.

Через месяц Руслан оказался в больнице и на тренинг, естественно, не попал. Так выяснилось, что его подсознание уже тогда знало, что через месяц он будет в другом месте.

Обычно, спустя несколько минут, а лучше спустя три – четыре часа я рекомендую выполнить ещё одно упражнение, буквально за пару минут, которое называется «обратное усиление голограммы».

Обратное усиление – это дополнительное закрепление всех опорных точек. Проход по опорным точкам голограммы: от отдалённого прошлого к настоящему и затем далее в будущее. Упражнение дополнительно формирует в бессознательном динамику движения на информационном треугольнике (трапеции).

Выполните упражнение на концентрацию номер один: сядьте прямо, выпрямите позвоночник, взгляд прямо перед собой, всё воспринимаете безоценочно и при этом ощущаете всё своё тело. Представьте голограмму, проговорите настрой:

– Дополнительно усиливаю, улучшаю работу голограммы.

На левой грани на расстоянии чуть дальше выпрямленных кончиков пальцев вытянутой левой руки представьте мысленный экран с воспоминаниями о том, что было с вами 25 лет назад. Подержите изображение 3 – 5 секунд и представьте экран чуть ближе – с воспоминаниями о том, что было с вами 12 лет назад. 3 – 5 секунд на закрепление картинки, и переходите поочерёдно к следующим воспоминаниям:

– 9 лет назад;

– 5 лет назад;

– год назад;

– 40 дней назад;

– 9 дней назад;

– 2 дня назад;

– 12 часов назад;

– 3 часа назад;

– 10 минут назад.

Представьте настоящее – либо почти вплотную перед лицом, либо внутри головы и переходите к будущему.

Таким же образом, но уже на правой грани голограммы представьте желаемое будущее через 10 минут, через 3 часа, через 12 часов, через 2 дня, через 9 дней, через 40 дней, через год, через 5 лет, через 9 лет, через 12 лет, через 25 лет. Потом снова визуализация всей голограммы и ещё раз проговариваете закрепляющую фразу:

– Все воспоминания и представления о будущем оптимально закрепились на голограмме и движутся в соответствии с пространственно-временным кодом!

И после этого можно снова поднять обе руки параллельно граням голограммы, словно держа на них весь треугольник (или трапецию), сделать глубокий вдох и с шумом выдохнуть воздух, мысленно усиливая процесс работы вашей голограммы. Но можно этого и не делать, если окружающая обстановка не располагает к подобным действиям.

Так, директор издательства «Питер» выставляла голограмму, когда летела в самолёте (рис. 24). При выставлении ближайших опорных точек всё было нормально. Но когда она стала выставлять экраны с воспоминаниями о том, что было 9 лет и ранее, она уже задевала рукой головы впереди сидящих пассажиров.

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru

Понятно, что в такой ситуации поднимать обе руки и с шумом вдыхать и выдыхать воздух лучше мысленно. Но даже в такой неудобной обстановке она получила очень обнадёживающие результаты. И как следствие – через небольшой промежуток времени я уже проводил тренинг для сотрудников этой компании.

Делаем!
Снова простое упражнение: вспомните (или подсмотрите) и представьте на мысленном экране на левой грани голограммы, на расстоянии 10 – 15 см картинку с надписью «Глава 5». Примерно на этом же расстоянии (плавно приближая мысленный экран ближе к лицу) «пролистайте» основной смысл этой главы, либо в виде контуров страниц с иллюстрациями, либо в виде образов, которые возникали у вас при чтении. Время выполнения – от 10 секунд до минуты.

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru Телесная линия времени

Выставление телесной линии времени прошлого рекомендуется выполнять в другой день. Кто-то делает это на следующий день, кто-то спустя два, три дня, либо с ещё большим перерывом. Я бы рекомендовал не затягивать процесс, раз уж вы его начали, чтобы каждый день выполнять какие-либо конкретные действия.

Делаем!
Перед приведением в порядок телесных воспоминаний я обычно рекомендую освоить упражнение, которое условно называется «Упражнение на концентрацию № 2».

Выполняется почти так же, как и упражнение на концентрацию №1: просто смотрите прямо перед собой, безоценочно всё воспринимаете, одновременно обращая внимание и на все телесные ощущения. Единственное отличие – тело нужно воспринимать не просто так, а с любовью. Пошлите любовь каждой клеточке вашего тела, почувствуете всё-всё-всё в себе с любовью.

Упражнение очень полезно с самых разных точек зрения – и для концентрации внимания, и для активизации памяти, и для улучшения взаимоотношений со своим телом.

Очень многие люди не догадываются о том, как важно принимать с любовью всё своё тело: многим не нравится та или иная особенность их лица, фигуры, кожи… Отбросьте эти предрассудки – у вас есть именно то, что должно было быть. Раз есть, значит, зачем-то оно так есть. И один из первых уроков, которые нам пытается преподать жизнь – это принятие тела с любовью. Это не значит, что можно махнуть лукой на шейпинг, силовые или другие упражнения. Нет, то, что вы стремитесь сделать ваше тело совершеннее – это нормально. Здесь же речь идёт только о принятии себя с любовью. Себя, своего тела.

Само по себе выполнение дважды в день упражнения на посыл любви своему организму в течение хотя бы недели способно повысить выносливость, снизить утомляемость и улучшить восстанавливаемость, как при отдыхе, так и во сне.

Я набирал несколько экспериментальных групп, в которых люди первую неделю просто выполняли упражнение на концентрацию №2, во вторую неделю добавляли посыл любви конкретному органу или системе и затем выполняли специальные упражнения. В некоторых группах результаты меня просто поразили, как впрочем, и самих участников: это сложно представить современным материалистам, но элементарный посыл любви своему телу даёт вполне реальный эффект, ощущаемый уже после недели выполнения этого нехитрого упражнения. И именно это предлагается вам сделать сейчас, перед выполнением других подготовительных упражнений и выставлением линии времени ощущений прикосновений.

Выполнили? Переходим к дальнейшим действиям.

Посмотрите прямо перед собой. Что вы видите?

Стену, монитор, деревья на улице? Представьте, что вы задеваете те предметы, которые перед вами на разных расстояниях. Какие они на ощупь? Люди свободно могут представить, что они трогают те или иные предметы, независимо от расстояния до них.

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru Аналогичным образом вы сможете представить, а точнее вспомнить ощущения прикосновения в разные временные моменты прошлого, но не просто так, а именно на соответствующих этим временным отрезкам расстояниях на голограмме (рис. 26).

Итак. Сконцентрируйтесь! Сядьте прямо, всё видите, воспринимаете перед собой безоценочно и при этом ощущаете всё своё тело (также безоценочно).

Представьте контур вашей голограммы: треугольник или трапецию.

– А можно всё это выполнять с закрытыми глазами?

– Да, можно, как вам удобно.

Делаем!
Поднимите левую руку, поставьте ладонь наподобие экрана напротив левого виска на расстоянии большого пальца руки от лица, и представьте на этом мысленном экране, образованном вашей ладонью, то, что вы видели и ощущали от пяти до пятнадцати минут назад.

Обязательно сделайте упор именно на воспоминания о телесных ощущениях, о прикосновениях. Задержитесь на этом воспоминании секунд 15 – 20, удерживая картинку на мысленном экране и соединяя с ней воспоминания о прикосновениях из того прошлого.

Поставьте ладонь левой руки на вторую опорную точку и представьте на этом мысленном экране воспоминание о том, что было примерно 3 часа назад. И опять-таки, обязательно вспомните ощущения прикосновений из этого воспоминания, соединяя их со зрительной картинкой.

Аналогичным образом вспоминайте остальные опорные точки (двенадцать часов, два дня, девять дней, сорок дней, год, пять лет, девять лет, двенадцать лет, двадцать пять лет), соединяя зрительные воспоминания с воспоминаниями ощущений прикосновений.

После выставления воспоминаний по соответствующим опорным точкам максимально сконцентрируйтесь, представьте голограмму и проговорите (мысленно) настрой:

– Все воспоминания о прикосновениях по порядку собираются на левую грань голограммы.

Представьте, как в течение одной или двух минут слетаются и сами выстраиваются десятки, сотни и тысячи воспоминаний о прикосновениях.

По завершении упражнения представьте информационный треугольник (трапецию), на левом луче которого плотно стоят голограммки ваших воспоминаний и твёрдым тоном дайте себе мысленную установку:

– Все воспоминания о прикосновениях по порядку закрепились на голограмме!

И снова выполните упражнение на концентрацию №2: пошлите любовь всему своему телу, каждой клеточке.

– Как быть, если у меня вообще никаких воспоминаний о прикосновениях? Я просто помню, что я делал, помню изображения, даже могу прокрутить видеоряд. Но прикосновения не вспоминаются.

– Попробуйте выполнить несколько простых упражнений на пробуждение памяти на прикосновения: прямо сейчас потрогайте стол, через пару секунд вспомните ощущение прикосновения к столу. Потрогайте одежду, и вспомните это ощущение. Потрите ладони и вспомните это ощущение.

– У меня другая проблема: вспомнить ощущения прикосновений могу, мне это не сложно. Но не получается представить это на мысленном экране. Я продолжаю вспоминать их там, где чувствовал: на руках или на теле. Как их перенести на мысленный экран?

– Посмотрите прямо перед собой. Представьте, что вы трогаете страницы этой книги или экран, с которого читаете книгу. Или любой предмет прямо перед собой. Теперь представьте, что вы трогаете книгу не прямо перед собой, а на мысленном экране на левой грани голограммы. Посмотрите на потолок, представьте, что вы его трогаете, представьте ощущения прикосновений. И теперь представьте это ощущение на второй опорной точке на левой грани голограммы. Аналогичным образом переносим воспоминания о прикосновениях из вашего прошлого на экраны опорных точек.

По завершению выставления телесной линии прошлого вы можете сразу же перейти к выставлению телесной линии времени будущего, либо отложить это на другой день или сделать перерыв. Обычно на занятиях мы выставляем прошлое и затем сразу же будущее.

Выполните упражнение на концентрацию номер 2, представьте контур голограммы и проговорите настрой:

- Я оптимально выстраиваю телесную линию времени будущего.

И начинайте выставлять ощущения прикосновений будущего (совместно со зрительными образами) на всё тех же опорных точках правой грани голограммы: желаемое будущее через 10 минут, через 3 часа, через 12 часов, через 2 дня, через 9 дней, через 40 дней, через год, через 5 лет, через 9 лет, через 12 лет, через 25 лет.

По выставлении опорных точек проговариваете настрой на слёт представлений о прикосновениях будущего:

- Все полезные для меня представления о прикосновениях будущего по порядку собираются на правую грань голограммы.

1 – 2 минуты на слёт этих представлений.

Потом снова визуализация всей голограммы и ещё раз проговариваете закрепляющую фразу:

– Все телесные воспоминания и представления о будущем оптимально закрепились на голограмме и движутся в соответствии с пространственно-временным кодом!

И одновременно представьте зрительно голограмму, как она наполнена большим количеством экранчиков слева и справа, и почувствуйте весомость голограммы.

Упражнение «вспоминание дня на голограмме»

Известный мыслитель и учёный древности Пифагор, как известно, прекрасно разбирался не только в математике и механике, но и создал собственную школу. И одним из упражнений этой школы, дошедшим до нас, является вспоминание вечером прошедшего дня.

Делаем!
Вам предлагается видоизменённый вариант: не просто перед сном вспоминать день, а «прокручивать» его, подобно фильму, на экране на левой грани голограммы. Причём этот экран изначально располагаете между второй и третьей опорными точками, начиная вспоминать прошедший день. Там у вас будет утро. Постепенно приближаете его к себе, почти до лица. На всё упражнение отводится от одной до трёх минут, и ни секундой больше (рис. 27).

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru Единственное ограничение: вспоминать нужно только видео или картинки. Ни звуки, ни ощущения прикосновений вспоминать специально не следует. Если сами по себе будут вспоминаться какие-то звуки или ощущения – пусть. Но специально их вспоминать не нужно. Только видеоряд, только зрительные воспоминания.

Упражнение «перенос картинок на мысленный экран»

Делаем!
Возьмите от 5 до 15 цветных картинок или фотографий произвольного размера (бумажных, либо на экране компьютера). Посмотрите на первую картинку и представьте её прямо перед собой на мысленном экране. Посмотрите на вторую и представьте вторую картинку на мысленном экране. Первую в это время уже не нужно представлять. И так далее – переносите мысленно по одной картинке на мысленный экран прямо перед собой от пяти до 15 картинок либо фотографий.

Точно таким же образом попробуйте представлять картинки не перед собой, а на левом луче голограммы, на любом удобном для вас расстоянии.

Затем потренируйтесь в переносе этих картинок на правый луч. Но когда будете переносить их на луч будущего, не рекомендуется представлять их далее третьей опорной точки. Представляйте на ближайшей к вам половине луча эти изображения либо фотографии.

Упражнение рекомендуется выполнять ежедневно, 2 – 3 раза в день.

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru Звуковая линия времени

Для выстраивания звуковой линии времени с соединением её воедино со зрительными и тактильными воспоминаниями и представлениями о будущем рекомендуется взять отдельный день. То есть если вы сегодня уже выставляли тактильную (ощущения прикосновений) линию времени, то звуковую можно выставить завтра или в другой день. Можно конечно и быстрее, но какой смысл в такой спешке? Гораздо полезнее уделить дополнительное время вышеописанным развивающим упражнениям. Один день – одна линия времени. Три дня – и вы выставляете три основных линии времени, после чего осваиваете другие применения голограммы и специальные техники, разработанные на основе этой модели.

Делаем!
Итак: звуковая линия времени. Сконцентрируйтесь. Представьте голограмму и, удерживая её в своём воображении, дайте себе установку (мысленно либо вслух – на ваше усмотрение):

– Я привожу в порядок звуковые воспоминания, соединяя их со зрительными и телесными (тактильными).

Если термин «тактильные» вам неудобен, то можно просто говорить «телесные».

И точно так же ставите ладонь левой руки на уровне левого глаза на расстоянии большого пальца. Вспоминаете то, что вы видели и слышали примерно пять – пятнадцать минут назад, представляя это воспоминание на мысленном экране (рис. 29).

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru

Очень важно: представьте, что звуки, которые вы тогда слышали, исходят именно из этого мысленного экрана.Держите изображение со звуками на этом месте в течение 15 – 20 секунд, потом ставьте ладонь на вторую опорную точку. Вспомните то, что было с вами примерно 3 часа назад, «включите» на мысленном экране на второй опорной точке зрительное воспоминание и звуки. Звуки, которые вы тогда слышали, представляете звучащими именно с экрана, удерживаете воспоминание на этом месте в пространстве в течение 15 – 20 секунд, закрепляя его на этом месте.

Аналогичным образом выставляете экранчики со звуковыми и зрительными (можно и с телесными) воспоминаниями о том, что вы видели и слышали двенадцать часов назад, два дня назад, девять дней назад, сорок дней назад, год назад, пять лет назад, девять лет назад, двенадцать лет назад и двадцать пять лет назад.

– А какие брать воспоминания из прошлого? Год назад вспоминать то же, что и вчера при выставлении ощущений или можно другие воспоминания?

– Воспоминания можно брать те же самые, можно другие. Можно брать несколько воспоминаний, как вам удобно.

И обязательно контролируйте присутствие звуков в ваших воспоминаниях при выставлении звуковой линии времени.

После выставления опорных точек на голограмме представьте контур голограммы и дайте себе установку:

– Все звуковые воспоминания по порядку собираются на левую грань голограммы.

И представьте, как слетаются и сами по порядку выстраиваются воспоминания обо всех звуках, которые вы когда-либо слышали в своей жизни. Кто-то это представляет как слёт карточек, голограммок, значков винампа (из компьютера), облачков, нотных листочков, а кто-то ещё каким-то образом (рис. 30 - 32).

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru

Вы можете начать представлять просто как сбор листочков на левый луч, а потом модель может видоизмениться во что-то другое, и под конец слетаться могут уже не листочки, а, к примеру, CD-диски или обложки от них.

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru

Когда все звуковые воспоминания соберутся на левый луч, удерживая в воображении контур голограммы, дайте себе установку:

– Все звуковые воспоминания по порядку закрепились на голограмме!

– А как понять, когда все звуки соберутся на голограмме?

Кто-то просто представляет в течение одной – двух минут, как слетаются на левый луч, на разные его участки, множество листков бумаги, или фотографий. А потом просто прекращает это занятие. А кто-то начнёт представлять, и его подсознание может активно показывать обратную связь об этом процессе: звуковые воспоминания могут слетаться неравномерно, или каким-то особенным образом. И по прошествии какого-то времени (обычно не более двух минут) они просто перестанут слетаться. Дескать, баста, все, собрались.

– А выставлять опорные точки нужно каждый день?

– Это достаточно распространенное заблуждение, будто голограмму надо выставлять каждый день. Ничего подобного. Вы выставляете три линии времени (по одной за день – зрительную, тактильную и звуковую) и затем просто пользуетесь голограммой, либо продолжаете освоение технологии, знакомясь с другими приёмами и применениями, выполняете рекомендованные развивающие упражнения. Просто всё делайте по книге, в том порядке, в каком идёт повествование, и получаете нормальные (а кто-то возможно и феноменальные) результаты.

По завершении выставления звуковой лини прошлого вы можете тут же перейти к выставлению звуковой линии будущего.

Сконцентрируйтесь, представьте голограмму и проговорите настрой:

- Я оптимально выстраиваю звуковую линию будущего.

И начинаете представлять на соответствующих расстояниях на правой грани голограммы желаемое будущее (обязательно со звуками!) через 10 минут, через 3 часа, через 12 часов, через 2 дня, через 9 дней, через 40 дней, через год, через 5 лет, через 9 лет, через 12 лет, через 25 лет.

Затем представляете голограмму и выполняете упражнение на слёт:

– Все полезные для меня представления о звуках будущего по порядку собираются на правую грань голограммы.

Затем, по завершении слёта звуков будущего снова визуализируете всю голограмму с ощущением её весомости, представляя звучание левой и правой граней, и проговариваете закрепляющую фразу:

– Все звуковые воспоминания и представления о звуках будущего оптимально закрепились на голограмме и движутся в соответствии с пространственно-временным кодом!

Упражнение «Звукозапись»

Делаем!
Упражнение «звукозапись» отчасти напоминает предложенную ранее «видеосъёмку» с той лишь разницей, что вам предлагается не смотреть перед собой, а послушать несколько секунд, закрыв глаза и хорошо сконцентрировавшись, словно записывая в память звуковой ряд. А вечером вспомнить эту «звукозапись», продолжительностью от трёх до десяти секунд. Упражнение рекомендуется выполнять два – три раза в день, а вечером вспоминать эти фрагменты. Но не при прокручивании дня, а в другое время.

Видоизменённое упражнение: вспомните (или подсмотрите) и представьте крупно на мысленном экране на левой грани голограммы, на расстоянии 10 – 15 см картинку с надписью «Глава 6». На этом экране «пролистайте» или «прокрутите» (плавно приближая мысленный экран ближе к лицу) основной смысл этой главы, либо в виде контуров страниц с иллюстрациями, либо в виде образов, которые возникали у вас при чтении. Время выполнения – от 10 секунд до минуты.

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru Реальность на уровне фантастики

Психологическая наука, начиная с самых первых психологических опытов и до наших дней, постоянно сталкивается не то, чтобы с отдельными необъяснимыми феноменами, а с целым спектром явлений, которые не хотят укладываться в прокрустово ложе официально утверждённых догм.

Опыты с гипнозом, проводимые на заре современной психологии, поставили учёных перед целым рядом поразительных результатов: гипнотизируемые не только могли вспомнить любой день и час из своей жизни, но в ряде случаев при погружении в состояние глубокого гипнотического транса могли видеть реальность за много километров от места нахождения и отдельные моменты своего или чужого будущего. Со временем все факты, не вписывающиеся в догмы «истинной науки» либо замалчивались, либо просто уничтожались. Но как в известной сказке о голом короле – сколько бы ни притворялись учёные мужи и ответственные работники, но нет-нет, да и выходит наружу то, что ни в какие ворота официальной трактовки явлений не только не лезет, но и вообще грозит снести все эти ворота вместе с забором, отделяющим «правильные научные знания» от «несерьёзных глупостей».

Но пора прояснить – о чём же собственно идёт речь в этой главе?

Я предлагаю для начала взять модель разума, в которой он условно разделён на две составляющие: сознание и подсознание.

Сознание – это то, что мы помним и знаем об этом мире, то, что мы можем рассказать другим людям или описать.

Подсознание – не только наша абсолютная память, в которой хранится каждый день и час нашей жизни, но и внутренние, неосознаваемые на уровне сознания знания о закономерностях этого мира. Такие, как бессознательные умения просчитывать ситуации, поведение людей, природные процессы и многое другое, о чём человек сознательно может совершенно не догадываться. Именно эти глубинные знания нашего разума об этом мире приводят к интуитивным озарениям, догадкам, подсказкам. Такое соотношение сознательного и бессознательного в нашем разуме можно наглядно представить в виде айсберга, в котором сознание – это его видимая, а подсознание - подводная, невидимая часть (рис.34).

Как известно интуиция – это знание, не подкреплённое логическим обоснованием. То есть человек что-то чувствует (догадывается), но откуда он об этом знает, он объяснить не может. И тот, кто прислушивается к своей интуиции, может достаточно уверенно отличить её от мнительности или от желаемого.

И действительно, если мы сравним огромный объём знаний бессознательного разума, абсолютную память нашего подсознания с нашей сознательной памятью о крупицах нашего бытия и с видимостью знаний об этом мире, то разница получается совершенно несопоставимая. И становится понятно, почему подсознание может свободно просчитывать реальность на один-два месяца вперёд и предупреждать нас в случае крайней необходимости.

Юная омичка предсказывает будущее 4 страница - student2.ru И всё бы хорошо, но только в ситуации с интуицией присутствуют два очень неудобных момента: желание принимать желаемое за действительное и отсутствие налаженной связи между подсознанием и сознанием.

Давайте рассмотрим их чуть подробнее, чтобы в дальнейшем, когда вы подойдёте к практикам управляемой интуиции на основе голографической памяти, вам было уже более-менее понятно, в чём заключается механизм тех явлений и процессов, которые люди используют для достаточно точного прогнозирования последствий их действий в будущем, опираясь на результаты анализа и синтеза прошлого опыта.

Итак, мы подошли к пониманию того, что мощность бессознательного разума столь велика, что наше подсознание может свободно просчитывать ситуацию на один-два месяца вперед. Отсюда и дежа вю, и спонтанные проявления интуиции. Для всё большего количества людей это становится нормой – прислушиваться к своим ощущениям перед принятием того или иного серьёзного решения.

Второй момент – как отличить желаемое, наши фантазии от проявления интуиции – требует дополнительного рассмотрения.

Для среднестатистического индивида вполне нормально жить не в реальном мире, а в своих иллюзиях. Понятно, что этот мир иллюзий формируется не только социумом, но и самим человеком. Очень многие люди принимают за реальность то, во что им хочется верить. Иногда жизнь достаточно откровенно разрушает эти хрустальные замки и возникает повод задуматься о соотношении реального и желаемого.

Для примера можно рассмотреть пару примеров, в которых общепринятые понятия на поверку оказываются совершенно противоположными тому, к чему все привыкли.

Первый такой пример – официальная медицина. Это классический миф о том, что врачи знают, что такое болезнь и как помочь больному выздороветь. Это миф о том, что медицина существует, чтобы лечить людей, помогать им.

Первая часть мифа рушится как карточный домик, когда выясняется, что врачи не только не знают истинных причин заболеваний, более того, как сказал мне академик Георгий Николаевич Сытин – они подходят к лечению человека точно так же, как ветеринары к лечению животного.

Да, как ни парадоксально это звучит, но возникает ощущение, что подход действительно одинаковый – что лечить скотину, что людей.

Какая разница между животным и человеком?

Если таковой нет, то тогда все правильно – больной должен проходить курс лечения, и упаси боже, если он будет заглядывать в свою карточку с диагнозами и предписаниями, так как всё, что там пишется, – это знания людей высшей касты – ВРАЧЕЙ. Такое впечатление, что им одним ведома истина, а все остальные – это …

Но почему-то ряд случаев, когда умирали жёны первых лиц государства, да и сами первые лица от болезней, а не от старости, всё-таки говорит о том, что медицина, видимо, не всесильна. А пример с настроями Сытина показывает, что волевое вмешательство человека в процесс исцеления способно кардинально повлиять на выздоровление. И человек, в отличие от животного, обладает гигантским потенциалом своего разума, воображения, воли. Потенциалом, который он может сознательно направлять на своё исцеление. Но это в большинстве случаев врачами не учитывается. Помните анекдот:

– Сестра, а может всё-таки на обследование?

– Больной! Не занимайтесь самолечением! Доктор сказал в морг, значит в морг!

Как это ни печально, но очень многие лекарства вместе с видимым улучшением здоровья приносят вред, и подчас непоправимый организму человека.

Наши рекомендации