Занятие № 7 (практическое занятие)
«Выявление различий в уровне исследуемого признака»
Рассматриваемые вопросы:
1. Использование t-критерия Стьюдента для оценки достоверности различий.
2. Использование U-критерия Манна-Уитни для сравнения двух выборок.
3. Использование Н-критерия Краскела-Уоллиса для сравнения нескольких выборок.
4. Использование F-критерия Фишера для сравнения дисперсий.
5. Использование Z-критерия для сравнения частотных показателей.
Основная литература
1. Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика : [учебник] / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.[и др.] : Питер, 2008. - 379 c.
2. Кутейников, А. Н. Математические методы в психологии : [учеб.- метод. пособие] / А. Н. Кутейников. - СПб. : Речь, 2008. - 171 c.
3. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных : [учеб. пособие] / А.Д. Наследова. - СПб. : Речь, 2007. - 390 c.
4. Сидоренко, Елена Васильевна. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2006. - 349 c.
5. Солсо, Роберт Л. Экспериментальная психология: Планирование, проведение, анализ 75 уникальных экспериментов / Роберт Солсо, Кимберли Маклин ; [пер.с англ.: Е. Павлов [и др.]. - 8-е доп., перераб. изд. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 480 c.
Дополнительная литература
1. Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – СПб, 2001.
2. Ермолаев, Олег Юрьевич. Математическая статистика для психологов : учебник / О. Ю. Ермолаев ; Рос. акад. образования, НОУ ВПО "Моск. психолого-соц. ин-т". - 5-е изд. - М. : Флинта [и др.], 2011. - 335 c.
3. Кутейников, Алексей Николаевич. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Практическая психология и психодиагностика" : специальность 040101.65 "Социальная работа" / [А. Н. Кутейников] ; Федер. гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Сев.-Зап. акад. гос. службы", Каф. психологии упр. и педагогики. - СПб. : Изд-во СЗАГС, 2010. - 34 c.
Занятие № 8 (практическое занятие)
«Оценка сдвига в значениях признака»
Рассматриваемые вопросы:
1. Использование t-критерия Стьюдента для оценки достоверности различий.
2. Использование Т-критерия Вилкоксона для оценки достоверности различий.
3. Использование критерия значимости изменений Мак-Нимара для оценивания достоверности сдвига у частотных показателей.
Основная литература
1. Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика : [учебник] / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.[и др.] : Питер, 2008. - 379 c.
2. Кутейников, А. Н. Математические методы в психологии : [учеб.- метод. пособие] / А. Н. Кутейников. - СПб. : Речь, 2008. - 171 c.
3. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования : анализ и интерпретация данных : [учеб. пособие] / А.Д. Наследова. - СПб. : Речь, 2007. - 390 c.
4. Сидоренко, Елена Васильевна. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2006. - 349 c.
5. Солсо, Роберт Л. Экспериментальная психология: Планирование, проведение, анализ 75 уникальных экспериментов / Роберт Солсо, Кимберли Маклин ; [пер.с англ.: Е. Павлов [и др.]. - 8-е доп., перераб. изд. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 480 c.
Дополнительная литература
1. Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – СПб, 2001.
2. Ермолаев, Олег Юрьевич. Математическая статистика для психологов : учебник / О. Ю. Ермолаев ; Рос. акад. образования, НОУ ВПО "Моск. психолого-соц. ин-т". - 5-е изд. - М. : Флинта [и др.], 2011. - 335 c.
3. Кутейников, Алексей Николаевич. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Практическая психология и психодиагностика" : специальность 040101.65 "Социальная работа" / [А. Н. Кутейников] ; Федер. гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Сев.-Зап. акад. гос. службы", Каф. психологии упр. и педагогики. - СПб. : Изд-во СЗАГС, 2010. - 34 c.
Занятие № 9 (практическое занятие)
«Выявление различий в распределении признака»
Выполнение упражнений (по кн. А.Н. Кутейников «Математические методы в психологии» – СПб, 2008, стр. 41) направленных на выявление различий в распределении признака
Рассматриваемые вопросы:
1. Использование критерия «хи-квадрат» для сравнения эмпирического и теоретического распределений признака.
2. Использование критерия «хи-квадрат» для сравнения эмпирического и равномерного распределений признака.
3. Использование критерия «хи-квадрат» для сравнения двух эмпирических распределений признака.
4. Сравнение распределений эмпирического и редких событий.
Занятие № 10 (практическое занятие)
«Корреляционный анализ»
Выполнение упражнений (по кн. А.Н. Кутейников «Математические методы в психологии» – СПб, 2008, стр. 58) направленных на анализ корреляций
Рассматриваемые вопросы:
1. Проблема зависимости и сопряженности явлений.
2. Направление корреляции.
3. Достоверность корреляции.
4. Представление результатов корреляционного анализа в виде диаграммы рассеивания.
5. Проблема скрытой переменной.
Занятие № 11 (практическое занятие)
«Дисперсионный анализ»
Выполнение упражнений (по кн. А.Н. Кутейников «Математические методы в психологии» – СПб, 2008, стр. 133) направленных на оценку сдвига под влиянием контролируемых факторов.
Рассматриваемые вопросы: