История применения тестов в консультировании
Применение тестов в консультировании имеет длинную, парадоксальную и противоречивую историю. «Тестирование в современном понимании развилось в конце XIX века из исследований индивидуальных различий» (Bradley, 1994, р. 224). Консультанты стали принимать участие в развитии тестирования с начала XX столетия – с того времени, когда Фрэнк Парсонс (Parsons, 1909) заявил, что профессиональная ориентация должна базироваться на формальном измерении.
Во время Первой мировой войны область психометрики расширилась. В то время в армии группа психологов работала над созданием бланковых («карандаш-бумага») тестов интеллекта для отбора призывников (Aiken, 1997). Эти пионеры тестирования, во главе с Артуром Отисом и Робертом Йерксом, основывались на работах Альфреда Бине (создателя первого теста интеллекта), Чарльза Спирмена (внесшего значительный вклад в теорию тестирования), сэра Френсиса Гальтона (изобретателя первой методики измерения способностей) и Джеймса М. Кэттелла (первого, кто исследовал взаимосвязь тестовых показателей с успешностью деятельности) (Anastasi, 1988). Тестирование, бурно развивавшееся в 1920-е годы, изменило характер консультирования и добавило консультантам респектабельности. Оно теснее сблизило их с психометрическим направлением в психологии и дало им более широкие теоретические возможности для описания их собственной работы, особенно в школе.
В целом консультанты различались по степени применения ими тестов. 1930-е и 1960-е годы были периодами особенно широкого увлечения консультантов оценкой и тестированием. В 1930-е годы вследствие Великой депрессии широкое распространение получило профессионально-ориентационное тестирование. В те годы Исследовательский институт стабилизации занятости при Миннесотском университете стал лидером в профессионально - ориентационном тестировании. Его специалистами создавались батареи тестов, которые применялись для помощи безработным в поиске подходящей работы. По оценке Патерсона и Дарли (Paterson & Darly, 1936), до 30% рабочих, ставших безработными в 1930-е годы, не соответствовали выбранной работе и квалификации. Интерес к психологическому тестированию усилился в 1957 году, после запуска СССР искусственного спутника Земли, так как многие американцы считали, что США отстали в развитии науки. Вследствие этого Конгресс принял государственный закон (NDEA), который содержал постановление (Title V) о финансировании тестирования в средних школах для отбора учащихся с выдающимися способностями и оказания им поддержки для продолжения образования, особенно в области науки.
В 1959 году Journal of Counseling and Development, впоследствии известный как Personnel and Guidanse Journal, начал публиковать обзоры тестов в дополнение к ежегоднику по психологическим измерениям Mental Measurement Yearbook (Watkins, 1990). В 1966 году эти обзоры перестали выходить, но снова возобновились в 1984 году и печатаются до сих пор. Journal oj Counseling and Development публиковал исследования, посвященные как новым тестам, так и старым, пересмотренным; при этом особое внимание обращалось на вопросы теоретического обоснования того, что измеряют и чего не измеряют тесты (Tyler, 1984). Ту же задачу выполнял и журнал Measurement and Evaluation in Counseling.
В 1970-е и 1980-е годы резко усилилась критика в адрес тестирования. Голд-ман (Goldman, 1972) задал тон этой критики в статье, утверждавшей, что альянс между консультированием и тестированием оказался неудачным. В этом же году Национальная ассоциация работников просвкщкния (Natio?ial Education Association – NEA) приняла резолюцию 72-44, в которой призвала ввести мораторий на применение стандартизированных тестов интеллекта, способностей и достижений. (Engen, Lamb & Prediger, 1982; Zytowski, 1982). С того времени на многих судебных заседаниях рассматривался вопрос о применении тестов; была сделана масса поправок к законодательствам отдельных штатов, запрещающим применение того или иного теста. Джепсен (Jepsen, 1982), рассматривая тенденции 1970-х годов, заметил, что спор о запрещении тестов затмил обсуждение проблем правильного их подбора и интерпретации. Рассуждения Джепсена по поводу тестирования могут быть распространены и на другие области консультирования. Как заметил Тайлер, (Tyler, 1984) «движение против тестирования становилось силой, с которой приходилось считаться» (р. 48). Но, по иронии судьбы, использование тестов в школах популярно, и в настоящее время, как никогда; большинство школьных консультантов на всех уровнях занимаются этой деятельностью от одного до пяти часов в неделю, считая ее очень важной для своей работы (Elmore, Ekstrom, Diamond & Whittaker, 1993). Они применяют такие инструменты оценки, как тесты интеллекта, тесты достижений, тесты на выявление наркозависимости, профессионально - ориентационные опросники (Giordano, Schwiebert & Brotherton, 1997).
Многие из проблем, связанных с проведением тестирования в школах и в других местах, устраняются путем пересмотра спорных методик (Cronbach, 1990). Разумеется, как отмечает Анастази (Anastasi, 1982), развитие «психологического тестирования сегодня не останавливается ни на мгновение». Например, сравнивая четвертое (1976) и пятое (1982) издания классической книги Анастази «Психологическое тестирование», можно видеть, что более трети тестов, включенных в обновленное издание, либо новые, либо существенно переработанные. Данная тенденция сохраняется и в настоящее время, что можно наблюдать на примере пересмотра тестовых стандартов (DeAngelis 1994; Zytowski, 1994). Вновь возросло внимание к проблеме применения или неприменения психологических обучающих тестов в контексте первичного обучения консультантов и непрерывного повышения их квалификации (Chew, 1984). Однако это лишь часть из того, что должно быть сделано. Согласно Голдману (Goldman, 1994b), нам нужно «значительно уменьшить количество стандартизированных тестов, предназначенных для применения в консультировании, существенно увеличить использование качественных оценок и... стать организацией для потребителей (это относится к ААС)» (р. 218). Другими словами, ААС должна информировать консультантов (то есть потребителей) о возможностях и ограничениях стандартизированных тестов.