Второй уровень - эмоционально-культурный
Фаза 21 (21Овна). Боксер выходит на ринг.
Ключ: высвобождение и прославление социальной агрессивности.
Здесь мы видим потенцию, прославляемую как мускульная сила и
сила воли. Поскольку эта потенция действует на грубо-конкурентном уровне, она часто включает возможность поражения и изуродования. В некотором смысле символ передает в социальных терминах первичную борьбу за существование, в которой выживает наиболее приспособленные, добавляя к ней жажду социальной славы и социальной силы (т.е. денег). В другом смысле ринг с двумя бойцами может быть уподоблен символу взаимодействия между Ян и Инь в Тай Чи; каждая из двух типов энергии побеждает в свою очередь.
На этой первой стадии пятой пятеричной последовательности потенция и двойственные возможности, содержащиеся в любом высвобождении силы-способности, рассматриваются на сопиокультурном и эмоциональном уровне. Символ обнаруживает глубоко укоренившееся в человеке чувство восхищения и зависти, которые вызывает превосходящая сила.
Фаза 22 (22°Овна). Ворота в сад исполнения всех желаний.
Ключ: изобилие, возможное благодаря соединению и кооперации людей.
В противоположность жестокой и грубой дороге славы и власти, символизированной борющимся за приз спортсменом, мы видим теперь символ по-новому, широко открытого и не требующего особых усилий свершения. В одиночку человеческое существо врядли сможет выжить в великой жизненной драме природы; в организованных группах люди могут в подходящее время исполнить свои желания. Жизнь в изобилии теоретически открыта для всех. Это по меньшей мере идеал, великий сон. Этому символу может быть дано и эротическое значение, относя-щеся к женской половине человечества.
На второй стадии пятой пятеричной последовательности сознание культурного человека доминируемо целью счастья, тем более значимой, чем более скромны его желания. В современной Америке некоторые философы прославляют это чувство изобилия, возвышая его до космического оптимизма или принижая до культа успеха.
Фаза 23 (23°Овна). Беременная женщина в легкой верхней одежде.
Ключ: плодородие.
Мужская агрессивность и женское желание свершения (фазы 21 и 22) интегрируются и реализуются в ожидании ребенка. Эта троичная последовательность может действовать на различных уровнях, и ее третий член - ребенок - может принимать различные эмоциональные и культурные формы, но основное значение остается тем же: мужчина -воспринимающая женщина - и плод динамической активности.
Третья стадия пятой пятеричной последовательности соединяет две предшествующие в символе внутреннего свершения.
Фаза 24 (24°Овна). Занавеска открытого окна, вдуваемая внутрь ветром, принимает форму рога изобилия.
Ключ: открытость втеканию духовных энергий.
Принцип изобилия возводится на следующую ступень в этом весьма таинственном символе. Плодородие видится здесь действующим на более тонком и духовном уровне, нежели предыдущий физический. Ветер (пневма, дух) дует через открытое окно-ум и приносит в дом личности
обетование более чем материальной потенции. Ветер дует из района большего давления в район меньшего давления, поскольку занавеска вдувается внутрь, - сознание индивидуума, представленное домом, получит боле концентрированный приток духовных энергий, дающих ему возможность расширить объем своего сознания и творческого выражения. Символ четвертой стадии пятеричной последовательности указывает, что внутренний рост требует не только отрытого ума, но и готовности быть вместилищем духового урожая. Форма рога изобилия, принимаемая занавеской, показывает, что тонкий, прозрачный аспект ума обретает пластичность, дающую возможность его формирования трансперсональными силами.
Фаза 25 (25Овна). Возможность для человека приобретать опыт на двух уровнях бытия.
Ключ: открытие новых потенциальностей.
Некоторым неспецифическим образом символ дает гарантию того, что человек может успешно действовать на двух уровнях сознания, если он прошел условия, обозначенные предыдущим символом. "Будь отрытым. Имей возможность и желание формировать свой прозрачный ум в форму, открытую духовным свершением. И ты сможешь испытаать жизнь и силу на внутреннем плане, как и на внешнем". Подразумевается указание на веру. Человек может действительно испытать только то, относительно чего он глубоко верит, что может это испытать.
Последняя стадия пятой пятеричной последовательности возвещает возможность нового шага эволюции - но лишь возможность; индивидуум подвергается испытанию.