Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Деловые коммуникации» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- владеет пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
- способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- обладает знаниями основ межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25)
- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– сущность процессов деловых коммуникаций;
– основные теории коммуникации и их разновидностей;
– особенности массовой коммуникации; факторы, способствующие воздействию средств массовой коммуникации на рыночную инфраструктуру и личностные характеристики аудиторий;
- систему государственных органов и учреждений РФ, участвующих в деловых коммуникациях с бизнесом;
- стратегии взаимодействия фирмы с внутренней и внешней средой;
- основные причины и возможные последствия кризисных коммуникаций;
- составляющие эффективной коммуникационной среды и репутационного менеджмента организации;
– техники и программы организационных изменений, особенности преодоления локального сопротивление изменениям.
Уметь:
–моделировать бизнес-процессы в организации, связанные с внутренней и внешней коммуникативной средой;
– анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений в сфере коммуникаций;
– применять полученные знания для участия в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
– проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
– анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационных коммуникации;
– оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.
Владеть:
- системой знаний о закономерностях и формах коммуникативного взаимодействия;
- современными техническими средствами и информационными технологиями для осуществления эффективных деловых коммуникаций;
- методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
- техниками построения команды в организации;
- навыками самопрезентации в профессиональной среде;
- различными способами разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении;
- техниками стратегического и тактического планирования и организации деловых коммуникаций в маркетинговой сфере.
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ