Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Деловые коммуникации» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- владеет пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- обладает знаниями основ межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25)

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– сущность процессов деловых коммуникаций;

– основные теории коммуникации и их разновидностей;

– особенности массовой коммуникации; факторы, способствующие воздействию средств массовой коммуникации на рыночную инфраструктуру и личностные характеристики аудиторий;

- систему государственных органов и учреждений РФ, участвующих в деловых коммуникациях с бизнесом;

- стратегии взаимодействия фирмы с внутренней и внешней средой;

- основные причины и возможные последствия кризисных коммуникаций;

- составляющие эффективной коммуникационной среды и репутационного менеджмента организации;

– техники и программы организационных изменений, особенности преодоления локального сопротивление изменениям.

Уметь:

–моделировать бизнес-процессы в организации, связанные с внутренней и внешней коммуникативной средой;

– анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений в сфере коммуникаций;

– применять полученные знания для участия в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;

– проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

– анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационных коммуникации;

– оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.

Владеть:

- системой знаний о закономерностях и формах коммуникативного взаимодействия;

- современными техническими средствами и информационными технологиями для осуществления эффективных деловых коммуникаций;

- методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;

- техниками построения команды в организации;

- навыками самопрезентации в профессиональной среде;

- различными способами разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении;

- техниками стратегического и тактического планирования и организации деловых коммуникаций в маркетинговой сфере.

II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наши рекомендации