Введение. Вся информация взята с сайта Ирины и Сергея Белецких http://www.Newtraining.Ru/
Белецкая Ирина
Белецкий Сергей
БУДНИ ДУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Вся информация взята с сайта Ирины и Сергея Белецких http://www.newtraining.ru/. Публикуется в скомпилированном виде для удобства чтения с помощью электронных книг.
Благодарим Студию Социального Дизайна (https://vk.com/social_design_studio) за помощь в сборе материала книги.
Оглавление:
Введение
Часть 1. Дуальная пара Дон Кихот-Дюма
Часть 2. Дуальная пара Гюго – Робеспьер
Часть 3. Дуальная пара Гамлет - Максим
Часть 4. Дуальная пара Жуков-Есенин
Часть 5. Дуальная пара Наполеон - Бальзак
Часть 6. Дуальная пара Джек-Драйзер
Часть 7. Дуальная пара Штирлиц-Достоевский
Часть 8. Дуальная пара Гексли-Габен
Заключение
Об авторах
Введение
В процессе консультаций и тренингов мы выявили некоторые закономерности дуализации в разных диадах. В каждой диаде существуют общесоционические и диадные (характерные именно для этой диады) особенности дуализации. Личные особенности отдельных людей также накладывают свой отпечаток.
Задачей Цикла тематических встреч «Мы и наши дуалы» является рассмотрение общесоционических и диадных особенностей дуализации на примере опыта конкретных людей.
Другая задача встреч - донесение до широкой общественности диадных особенностей, в том числе и сложностей, дуализации на примере каждой диады. О сложностях дуализации писали не раз, в том числе и на Интернет-форумах. Как правило, это происходит как обсуждение частной проблемы, которая, возможно, повторяется раз за разом и которую пара не может решить самостоятельно. К сожалению, рекомендации, как правило, также носят частный характер, приправленный опытом советчиков. При этом обычно не указывается конкретно, что приводит двух людей к возникновению таких сложностей, и как их в каждой конкретной диаде преодолевать.
В свое время мы с мужем столкнулись с проблемой притирки. Сложности возникли практически сразу – как только появилось поле для совместной деятельности, т.е. реальное взаимодействие в семье. Именно тогда мы осознали в полной мере ценность свободного владения соционическим знанием.
Действительно, к дуалам тянет, находиться рядом очень комфортно, весело и приятно. И ценности общие – не приходится доказывать и убеждать почему «это» и почему «именно сейчас».
Если речь идет о разделении функций в диаде – один работает в сфере компетенции своих сильных функций, другой – в сфере своих – проблем, как правило, не возникает. Но в реальной жизни достаточно сложно полностью разграничить поле приложения своих сил, к счастью или к сожалению – это зависит от того, на что ориентированы конкретные люди.
Поэтому когда приходится совместно решать конкретную задачу, обнаруживается, что дуал – это совсем не похожий на тебя человек. Если люди в дуальной паре ориентированы не только на совместный отдых и расслабление, но и на личностный рост, саморазвитие и самоактуализацию, на осознанное наполнение своих слабых функций через перенятие опыта дуала, им придется пройти непростой путь.
И первый шаг этого пути – исследование собственной психики. Т.е. необходимо понять свой ТИМ, осознать его достоинства и преимущества перед другими ТИМами и полюбить себя за это.
Это задача личностного роста, которая решается через глубокое проживание соционического знания. Методики проживания достаточно просты - можно сравнивать себя, свои методы действия в различных ситуациях с методами действия тождиков (людей с идентичным ТИМом) или людей, близких по ТИМу, это с одной стороны.
И с другой стороны – сравнивать, как решают такие же задачи дуалы и другие ТИМ, чьи методы сильно отличаются от ваших.
Принятие себя, своих сильных сторон, своеобразная гордость за свой ТИМ, помогают принять также и свои слабые стороны. Понять, что некоторые наши функции слабее, мы можем только сравнивая их работу с работой своих же сильных функций. Опираясь на свои слабые функции, мы тоже можем быть довольно успешны, но постоянная работа по ним энергетически затратна.
Осознанное принятие ограниченности собственных возможностей в области компетенции слабых функций – путь к успешной дуализации. Ведь если человек может все САМ, то зачем ему дуал?
Задача дуалов в парах, которые ориентированы на личностный рост, саморазвитие и самоактуализацию, не только брать на себя ответственность за партнера в области компетенции своих сильных функций, но и ненавязчиво обучать партнера правильным действиям по его слабым функциям. Необходимо давать ему возможность приобретать опыт работы «по образцу», учиться самому действовать в новых ситуациях как бы от имени дуала – «А что сделал бы в этой ситуации ОН?» Осознание сильных и слабых сторон позволяет каждому человеку лучше увидеть особенности партнера, понять, чем же этот человек отличается. Через осознание отличий человек приходит к пониманию, в чем партнер действительно силен, чем он действительно может помочь, в чем может поддержать, чему может научить. Формирование взаимопонимания и умения принять отличия друг друга – процесс длительный.
(с) Ирина Белецкая, 2007