Типичное рекламное агентство. особенности бизнеса
Рабочий процесс в рекламном бизнесе характеризуется:
- высокой интенсивностью
- большое количество звонков принимается ежедневно
- бизнес связан с творчеством, производством идей
- производственный процесс делится на 2 части: 1) производство самого рекламного носителя, 2) производство идей
- рекламу, как правило, необходимо сделать в сжатые сроки
- люди – наиболее важный фактор в рекламном агентсве
- конечный продукт затем продается на рынке, это творческие идеи
- сам рабочий процесс способствует нестандартному мышлению
- Рекламное агентство – организация, производящая таланты
4 ключевых подразделений рекламного агентства:
-Управление –внешняя сторона рекламного агентства: оформление заказов, работа с заказчиком , координирование работы.
1) Постановка задачи:встреча с заказчиком, понять клиента, описать проблемы клиента, вытянуть как можно больше информации
2) Версию клиента необходимо превратить в техническое задание.
3) Описать проблему для внутреннего использования, описание переводится на рекламный язык в формат творческой рекламной стратегии.
- Планирование – проведение исследований, интерпретация полученных данных, аналитика, выработка рекомендаций, умение работать с цифрами, способность выйти за рамки очевидного, способность предчувствовать изменения на рынке.
1) Ключевые характеристики бренда, анализ конкуренции, анализ предыдущего рекламного опыта компании, характеристика бренда и первичная характеристика рынка, определение бюджета
2) Версию клиента необходимо превратить в техническое задание.
3) Описать проблему для внутреннего использования, описание переводится на рекламный язык в формат творческой рекламной стратегии.
- Креатив – являются «мозгами» рекламного агентства, рождают идеи. Дизайнеры, копирайтеры, арт-директора.
1) Профиль целевой аудитории
2) Ключевые потребительские инсайты (желания)
3) Послание бренда
4) Желаемый имидж бренда
- Медиа – также работают с цифрами, хорошие аналитические способности, договариваются о ценах, определяют появление в каналах распространения рекламных материалов.
1) Выделение подходящих медиа-каналов
2) Рыночные приоритеты
3) Сезонность сбыта
4) Выявление каналов, которыми пользуется целевая аудитория
5) Продолжительность рекламной кампании
Типичный рекламный процесс из 4 стадий:
1) Стадия описания проблемы – описание проблемы клиентом, внутреннее описание, исследование
2) Стадия разработки – разработка рекламной кампании, медиа-план, внутренние дискуссии и доработка, презентация клиенту, утверждение
3) Стадия производства – утверждение бюджета и сметы, собственное производство, заказ медиа, составление медиа-графика, утверждение всех выпусков
4) Стадия выпуска – доставка материалов на медиа-каналы, мониториг выходов рекламных медиа, тестирование на креатив после выхода
24. ЭВОЛЮЦИЯ РЕКЛАМЫ. ДВА СПОСОБА МЫШЛЕНИЯ: СБЫТОВОЙ И МАРКЕТИНГОВЫЙ.
Имея развитое счетное мышление можно быть просто прекрасным бухгалтером или аналитиком; имея замечательные организационные способности - хорошим администратором; имея удачу, можно сделать великолепную сделку; но на долгую и успешную жизнь в бизнесе можно рассчитывать, только обладая развитым чувством рынка.
Счетность – вторичная операция в мышлении бизнесмена. Она просчитывает возможную эффективность, выгодность или надежность тех или иных действий, но выбор стратегических альтернатив и конкретных направлений действия - это задача маркетингового мышления. С другой стороны, маркетинговое мышление и счетное мышление могут быть и антагонистичны по своим целям и задачам, и это еще раз показывает, насколько сложна внутренняя позиция Бизнесмена, который просто обязан совмещать внутри себя трудно совместимые качества.
Суть противоречий маркетинговой и счетной ориентации хорошо показал Ли Якокка на примере работы крупной корпорации, где эти функции разделены между собой. "По самой своей природе финансисты-аналитики стремятся придерживаться оборонительных, консервативных, пессимистических позиций. По другую сторону барьера оказываются парни из сферы сбыта и маркетинга - люди агрессивные, рисковые, оптимистичные. Эти последние всегда говорят "давайте сделаем", тогда как "крохоборы" постоянно предостерегающе говорят вам, почему этого делать не следует. Любой компании необходимы обе стороны такого уравнения, так как естественная напряженность в отношениях между этими двумя группами создает свою собственную систему взаимосдерживающих и уравновешивающих сил.
Если "крохоборы" проявляют большую слабость, компании грозит банкротство. Но когда их влияние чрезмерно, компания не сможет удовлетворить рыночный спрос или окажется неконкурентоспособной. Именно это произошло с фирмой "Форд" в 70-х годах..."
Однако здесь все же не содержится ответа на вопрос, что же это такое, а главное, "как получается" такое мышление, что нужно уметь, понимать и делать для того, чтобы так же обстоятельно готовить новые акции, действия и прорывы на рынке. Казалось бы, самый простой ответ на этот вопрос: "окончить ту же самую школу бизнеса или какую-либо иную со сходной программой." И это будет отнюдь не лишним. Однако напомним еще раз, кроме "знаниевой" составляющей, в нем есть и еще нечто, не менее важное, чем знания. Человек, знающий, как нужно правильно фотографировать, не становится профессиональным фотографом, а знание правил маркетинга никого еще не делает эффективным продавцом. То, что необходимо сверх "знания", в каких-то ситуациях называют "опытом", в каких-то -"пониманием сути", в каких-то - "позицией".
Первооснова формирования эффективного маркетингового мышления - это возрождение в опыте бизнесмена отчетливого понимания того, что человек практически всегда чего-то хочет. И весь рынок в этой перспективе - это не какие-то таинственные экономические процессы, а попросту - обмены желаниями. От простых форм натурального обмена до более универсальных обменов с помощью денег. Однако в развитии маркетингового мышления важно четко различать свои собственные желания и потребности других людей.
Первооснова формирования эффективного маркетингового мышления - это возрождение в опыте бизнесмена отчетливого понимания того, что человек практически всегда чего-то хочет. И весь рынок в этой перспективе - это не какие-то таинственные экономические процессы, а попросту - обмены желаниями. От простых форм натурального обмена до более универсальных обменов с помощью денег.
Однако в развитии маркетингового мышления важно четко различать свои собственные желания и потребности других людей, что кажется само собой разумеющимся только на первый взгляд. Потому что, стоит только внимательнее рассмотреть процессы "обмена желаниями", как тут же оказывается, что здесь существуют очень серьезные различия между людьми, которые, в конечном счете, могут оказаться определяющими как в личном жизненном опыте, так и в бизнесе.