Практическое занятие 4

Профессиональное место психолога в образовательном учреждении

Вопросы для обсуждения

1. Обозначить способы формирования и изучения запроса (круглый стол, деловая игра, анкетирование, беседа) и особенности их использования.

2. Составить план профессиональной самопрезентации психолога в педколлективе.

3. Знакомство с анкетами по изучению запроса для родителей и педагогов.

4. Составление вопросов для круглого стола.

5. Планирование хода деловой игры.

Практическое занятие 5.

Организация труда практического психолога

Вопросы для обсуждения

1. Определить профессиональное место психолога в образовательном учреждении, его функции, используя игровой материал.

2. Рассмотреть взаимодействие психолога с педагогами, родителями, детьми и администрацией учреждения, используя игровой материал.

3. Назовите функциональные зоны психологического кабинета. Обоснуйте ответ.

4. Дайте определение понятию «психологический инструментарий». Перечислите его виды.

Практическое занятие 6.

Место психолога в психолого-медико-педагогической комиссии

Вопросы для обсуждения

1. Содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Документы, необходимые для представления ребенка на ПМПК.

3. Пакет диагностических методик, используемых в работе психолога ПМПК.

4. Форма и содержание психологического заключения.

5. Задачи психопрофилактической работы в образовательном учреждении.

6. Основные направления психопрофилактической работы.

7. Роль консилиума в общей системе психолого-педагогического сопровождения.

8. Основные этапы работы консилиума и их содержание.

9. Документация психолого-педагогического консилиума.

Практическое занятие 7.

Концепции психологической службы образовательного учреждения

Вопросы для обсуждения

1. Цели и задачи деятельности психолога в моделях: куратор, методист, консультант.

2. Содержание деятельности психолога в рассматриваемых моделях.

3. Организация деятельности психолога.

4. Моделирование деятельности практического психолога.

5. Принципы определения приоритетов в работе педагога-психолога.

6. Провести анализпредложенных к рассмотрению концепций психологических служб образовательных учреждений (детского сада, гимназии, учреждения дополнительного образования).

7. Разработать авторскую концепцию психологической службы образовательного учреждения (тип образовательного учреждения выбирается самостоятельно). Авторскую концепцию психологической службы представить в формате PowerPoint.

Наши рекомендации