Практическое занятие 4
Профессиональное место психолога в образовательном учреждении
Вопросы для обсуждения
1. Обозначить способы формирования и изучения запроса (круглый стол, деловая игра, анкетирование, беседа) и особенности их использования.
2. Составить план профессиональной самопрезентации психолога в педколлективе.
3. Знакомство с анкетами по изучению запроса для родителей и педагогов.
4. Составление вопросов для круглого стола.
5. Планирование хода деловой игры.
Практическое занятие 5.
Организация труда практического психолога
Вопросы для обсуждения
1. Определить профессиональное место психолога в образовательном учреждении, его функции, используя игровой материал.
2. Рассмотреть взаимодействие психолога с педагогами, родителями, детьми и администрацией учреждения, используя игровой материал.
3. Назовите функциональные зоны психологического кабинета. Обоснуйте ответ.
4. Дайте определение понятию «психологический инструментарий». Перечислите его виды.
Практическое занятие 6.
Место психолога в психолого-медико-педагогической комиссии
Вопросы для обсуждения
1. Содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Документы, необходимые для представления ребенка на ПМПК.
3. Пакет диагностических методик, используемых в работе психолога ПМПК.
4. Форма и содержание психологического заключения.
5. Задачи психопрофилактической работы в образовательном учреждении.
6. Основные направления психопрофилактической работы.
7. Роль консилиума в общей системе психолого-педагогического сопровождения.
8. Основные этапы работы консилиума и их содержание.
9. Документация психолого-педагогического консилиума.
Практическое занятие 7.
Концепции психологической службы образовательного учреждения
Вопросы для обсуждения
1. Цели и задачи деятельности психолога в моделях: куратор, методист, консультант.
2. Содержание деятельности психолога в рассматриваемых моделях.
3. Организация деятельности психолога.
4. Моделирование деятельности практического психолога.
5. Принципы определения приоритетов в работе педагога-психолога.
6. Провести анализпредложенных к рассмотрению концепций психологических служб образовательных учреждений (детского сада, гимназии, учреждения дополнительного образования).
7. Разработать авторскую концепцию психологической службы образовательного учреждения (тип образовательного учреждения выбирается самостоятельно). Авторскую концепцию психологической службы представить в формате PowerPoint.