Ваше положение относительно других. Чтобы сравнить себя с 648 другими менеджерами, участвовавшими в стандартизации теста, обведите кружком категорию
Чтобы сравнить себя с 648 другими менеджерами, участвовавшими в стандартизации теста, обведите кружком категорию, которая соответствует количеству очков, набранных вами.
Очень низкий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего | Очень высокий уровень |
ОН | Н | С | В | ОВ |
0-54 | 55-57 | 58-60 | 61-63 | 64- 80 |
Ваша профильная оценка
Тест "Знание способов общения"
Очень низкий | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего | Очень высокий |
ОН | Н | С | В | ОВ |
Обведите кружком или пометьте "птичкой" клетку, соответствующую вашей стандартной категории, Этот результат снова понадобится далее при определении вашей общей профильной оценки.
ОПРОСНИК № 7
«КСК» (КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ)
На следующих страницах вы найдете ряд высказываний об особенностях поведения, привычках и взглядах.
Решите, пожалуйста, для каждого высказывания, согласны; вы с ним или нет. Если согласны, то поставьте в клетке регистрационного бланка под номером вопроса цифру "1" (один), а если не согласны, то поставьте в клетке цифру "0" (ноль). Отвечайте, пожалуйста, по порядку, не пропуская ни одного вопроса и не стараясь произвести "лучшее" впечатление. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Вы облегчите себе работу, если будете давать первый ответ, который приходит вам в голову.
1. Если в разговоре неожиданно возникает большая пауза, мне часто ничего не приходит на ум, чтобы спасти ситуацию.
2. Мне досадно, что другие более удачливы, чем я.
3. Мне приятно, если я должен высказывать свое мнение по какому-то делу, не зная, что другие думают об этом.
4. Я быстро теряю самообладание, но так же быстро опять беру себя в руки.
5. Человек с неясным и гнусавым произношением раздражает меня.
6. На вечеринке, в кругу малознакомых людей, я тоже могу внести вклад в то, чтобы вечер удался.
7. Я еще не достиг той должности, которую заслуживаю по результатам моей работы.
8. Я смущаюсь, когда меня представляют известному деятелю, потому что не знаю, что он обо мне подумает.
9. Я могу так рассвирепеть, что, например, бью посуду.
10.Я часто пасую перед трудностями еще. прежде, чем возьмусь задело.
11.В отпуске я редко знакомлюсь с другими людьми.
12.Я не люблю быть в центре внимания.
13.Если я сам не могу принять решения по важному личному вопросу, то действую по совету пожилого уважаемого человека.
14.Если я прихожу в ярость, то разряжаюсь, выполняя такую физическую работу, как, например, рубка дров.
15.Я придаю большое значение тому, что другие обо мне думают.
16.Мне легче тогда, когда говорят, что нужно сделать, чем в том случае, когда я сам должен руководить.
17.Мне трудно подружиться с кем-нибудь.
18.В большинстве случаев я всегда вижу вначале хорошие стороны человека или дела.
19.Принимая решения, я спокойно взвешиваю все "за" или "против".
20.Время от времени я теряю терпение и свирепею.
21.Я с удовольствием берусь за такие задания, при которых другие люди находятся в моем подчинении.
22.Я легко отказываюсь от намерения, если другие об этом невысокого мнения.
23.В обществе я могу непринужденно беседовать с людьми, которых никогда не видел.
24.У меня нет настоящих друзей.
25.Я часто вижу сначала плохие или слабые стороны человека или дела.
26.Мне было бы приятно, если бы другие восторгались мной.
27.У меня часто бывает плохое настроение.
28.Мне лучше, если я могу присоединиться к мнению других.
29.В целом я спокоен и меня нелегко вывести из себя.
30.У меня редко бывают гости.
31.Я чувствую себя ущемленным, когда других повышают в должности.
32.В решительных ситуациях зачастую внутреннее беспокойство заставляет меня принимать быстрое решение.
33.Я присоединяюсь к мнению моего трудового коллектива, как правило, лишь тогда, когда большинство его одобряет.
34.Меня редко приглашают в гости.
35.Как правило, я отношусь к людям скептически и не доверчиво.
36.Я с удовольствием хожу на карнавал или другие веселые празднества.
37.Чаще всего я уверенно гляжу в будущее.
38.На производственных совещаниях я охотнее присоединяюсь к мнению начальства.
39.В поездке я почти никогда не беседую с попутчиком.
40.Меня угнетает, если я должен откладывать принятые решения.
41.Я охотно даю указания.
42.Если в моем трудовом коллективе возникают разногласия, я держусь в стороне.
43.Если я здорово рассвирепею, то часто теряю самообладание.
44.Чаще всего я нахожу, что жизнь стоит того, чтобы жить.
45.Я охотно провожу свой досуг с друзьями или в группах по интересам.
46.Меня тревожит то обстоятельство, что я не знаю, что меня
ждет в жизни.
47.Если я хорошо подумаю, то скорее склонен что-то критиковать, чем признавать.
48.Мне нравится, что другие делают то, что я от них требую.
49.Мне не нравится, когда в книгах или фильмах действие
в конце остается незавершенным или кончается иначе, чем я ожидал.
50.Я - оптимист.
51.Часто у меня выскакивают замечания, которые я лучше
всего проглотил бы.
52.Мне трудно установить контакт между людьми, которые не знают друг друга.
53.Когда я в ярости, то говорю неслыханные вещи.
54.Я скучаю, когда другие веселятся.
55.Чаще всего я нахожу бессмысленным преследовать личные цели: все равно все получается иначе.
56.Я избегаю общения с людьми, о которых не знаю, что о них можно подумать.
57.У меня нет никаких особенных интересов, так как мне ничто по-настоящему не доставляет удовольствия.
58.Часто я не могу совладать со своим раздражением и бешенством.
59.Я - коммуникабельный и открытый человек.
60.Я стремлюсь превосходить других.
61.По отношению к другим я отзывчив и обязателен.
62.Я везде быстро завязываю знакомства.
63.Ежедневные трудности часто лишают меня покоя.
64.Прежде чем высказать свое мнение, я сначала проверяю,
что об этом думают другие.
65.Неожиданный гость часто бывает для меня некстати.
66.На должности, соответствующей моим претензиям, я мог бы по-настоящему развернуться.
67.Я считаю, что лучше никому не доверять.
68.Я могу хорошо настроиться на неожиданный визит.
69.К сожалению, я отношусь к тем, кто часто приходит в бешенство.
70.Я редко бываю в подавленном, плохом настроении.
71.Я легко теряю хладнокровие, когда на меня нападают.
72.Я думаю, что популярность меня бы не тяготила.
73.Я могу во всех сторонах жизни найти что-то хорошее.
74.Часто я сам отказываю себе в исполнении желаний, что
бы избежать разочарований.
75.Я лучше примирюсь с чем-то, чем дам дойти делу до спора.
76.Я редко нахожу нужные слова, когда мне кого-нибудь представляют.
77.Я не люблю еще раз обдумывать решения.
78.Я редко могу по-настоящему радоваться.
79.Мне нетрудно внести оживление в общество.
80.Если что-то мне не удастся, я думаю: в следующийраз получится лучше.
81.Мне нравится, когда другие просят у меня совета.
82.Я буду лучше сам по себе, тогда мне не придется разочаровываться.
83.Я не люблю дел, решение которых предоставляют будущему и выжидают, как они будут развиваться.
84.При хороших известиях я всегда боюсь, что при ближайшем рассмотрении в деле окажется загвоздка.
85.К новым коллегам я чаще могу привыкнуть спустя лишь длительное время.
86.Часто я высказываю угрозы, которые не принимаю всерьез.
87.Когда меня несправедливо критикуют, я скорее с этим соглашаюсь, чем защищаюсь.
88.Часто я, не подумав, говорю что-то, а потом раскаиваюсь.
89.Меня беспокоит, что я не знаю точно, что другие обо мне думают.
90.Когда на меня наваливаются события, на которые я не имею влияния, то я люблю сюрпризы.
91.Я чаще всего признаю правоту других, хотя и не разделяю их мнения.
92.Я радуюсь общению.
93.Для меня обременительно, если мой распорядок дня нарушают непредвиденные события.
94.Я быстро капитулирую, если что-то не удается.
95.Мои будни в целом интересны и занимательны.
96.Непредвиденные события чаще всего приводят меня в замешательство.
97.Когда мне кто-то что-то обещает, я опасаюсь, что это не получится.
98.Мне не нравится, что я по статусу должен выполнять распоряжения людей, которые меньше меня понимают.
99.Неловкую ситуацию, в которую кто-нибудь попадает,
я могу обыграть таким образом, что другим это не бросится в глаза.
100.Часто я нервничаю из-за кого-нибудь.
101.Я люблю знать заранее, кто будет на званом вечере, на который я приглашен, и как он будет проходить.
102.Я избегаю критиковать своего начальника, хотя иногда это необходимо.
103.Меня беспокоит, когда у знакомых или друзей, к которым я приглашен, я встречаю незнакомых людей.
104.Часто я слишком быстро сержусь на других.
105.Когда со мной заговаривает незнакомый человек, я часто не знаю, что я должен сказать.
106.При неудачах я, как правило, боюсь за свой авторитет.
107.Я часто сомневаюсь в своих способностях.
108.Я охотно стал бы знаменитостью.
109.Я часто чувствую себя как пороховая бочка перед взрывом.
110.Мне неприятно, когда мой(я) супруг(а). приглашает гостей без моего ведома.
111.Когда я получаю новое задание, то часто думаю, что я его не осилю.
112.Я охотно беседую с другими людьми, когда предоставляется возможность.
113.Я не утаиваю своего мнения.
114.Я думаю, что другие относятся ко мне предвзято.
115.Я охотно предоставляю что-то случаю.
116.Мне нравится, когда мне дают почувствовать, что без меня нельзя обойтись.
117.Я могу втянуть в разговор незнакомых людей.
118.Я охотно пробую что-то, когда с самого начала неизвестно, какой будет исход.
119.Я быстро капитулирую.
120.По сравнению с произведенной мной работой я должен
заслуживать большего признания.
121.Мне трудно вести беседу с незнакомым человеком.
122.Мои чувства легко оскорбить.
123.Прежде чем занять позицию в каком-то вопросе, я жду, пока не узнаю мнения других.
124.Чаще всего мне трудно спокойно выбрать из нескольких вещей или возможностей.
125.Со знакомыми, которых я долго не видел, я неохотно заговариваю первым.
126.Я склонен во время спора говорить громче, чем обычно.
127. Чаще всего я придерживаюсь пословицы; "'Смелость
города берет".
128.Я охотно вошел бы в круг людей, которые принимают важные решения.
129.Я склонен к тому, чтобы или быстро осуждать, или защищать людей.
130. Если бы я мог повторить свое становление, то я быстрее достиг бы того положения, которое сегодня мне еще не дано.
131.Я могу припомнить, что как-то раз был так взбешен,
что взял первую попавшуюся мне вещь и разгрыз или разбил ее.
132.Я, как правило, придерживаюсь принципа: сначала подумай, потом сделай.
133.Я должен бы больше делать для того, чтобы найти то признание, которого я заслуживаю.
Ключи к тесту
"Социально-коммуникативной компетентности"
1. Социально-коммуникативная неуклюжесть:
1+, 6-, 11+, 17+, 23+, 30+, 36-, 39+, 45-, 52+, 59-, 61-, 62-, 65+, 68+, 76+, 79-, 85+, 92- 99-, 103+, 105+, П0+, 112- 117-, 121+, 125+ (29 вопросов).
2. Нетерпимость к неопределенности:
5+, 8+, 13+, 19-, 32+, 40+, 46+, 49+, 56+, 77+, 83+, 89+, 90-, 93+, 96+, 101+; 115-, 118- 124+, 12 9+, 132- (21 вопрос).
3. Чрезмерное стремление к конформности:
3- 15+, 16+, 22+, 28+, 33+, 38+, 42+, 64+, 75+, 87+, 91+, 102+, 113-, 123+ (15 вопросов).
4. Повышенное стремление к статусному росту:
2+, 7+, 12-, 21+, 26+, 31+, 41+, 48+, 60+, 66+, 72+, 81+, 98+, 106+, 108+, 116+, I20+, 128+, 130+, 133+ (20 вопросов).
5. Ориентация на избегание неудач:
10+, 18-, 25+, 27+, 35+, 37-, 44-, 47+, 50-, 54+, 55+, 57+, 67+, 70-, 73- 74+, 78+, 80-, 82+, 84+, 94+, 95- 97+, 107+, 111+, 114+, 119+, 127- (28 вопросов).
6. Фрустрационная нетолерантность:
4+, 9+, 14+, 20+, 29-, 43+, 51+, 53+, 58+, 63+, 69+, 71+, 86+, 88+, 100+, 104+, 109+, 122+, 126+, 131+ (20 вопросов).
Нормативы, полученные в контрольном исследовании 48 женщин (от 26 до 50 лет), проведенном НПК (обследование резерва руководящих кадров в отрасли связи - ситуация экспертизы):
шкала | СКН | НН | К | CСP | ИН | ФН |
среднее | 8,04 | 9,71 | 5,83 | 9,13 | 8,13 | 8,50 |
ср. кв. отклонение | 5,78 | 3,26 | 3,01 | 3,14 | 3,88 | 3,64 |
ДИАГНОСТИКА № 8
ВЕДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ "Я"
В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ
Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.
1. Мне порой не хватает выдержки.
2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
5. Меня провести нелегко.
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящее вокруг.
9. Каждый должен выполнять свой долг.
10.Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
11.Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
12.Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.
13.Я, как и многие люди, бываю обидчив.
14.Мне удается увидеть в людях больше, чем они говорят о себе.
15 Дети должны, безусловно, следовать указаниям родителей.
16.Я - увлекающийся человек.
17.Мой основной критерий оценки человека - объективность.
18.Мои взгляды непоколебимы.
19.Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20.Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
21.Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.
Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам таблицы: 1,4,7,10,13, 16, 19 (Д - "Дитя");
2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 (В - "Взрослый");
3, 6,9,12, 15, 18, 21 (Р- "Родитель").
Расположите соответствующие символы в порядке убывания. Если у вас получилась формула ВДР, то значит, что вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны и непосредственны, не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранить эти качества и впредь. Они помогут вам в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством.
Сочетание РДВсвидетельствует о категоричности и самоуверенности. "Родитель" с детской непосредственностью режет "правду-матку", ни в чем не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Все это может осложнить процесс общения с подчиненными.
Сочетание ДВРговорит о непосредственности и эмоциональности как главных составляющих процесса общения. Но эти качества хороши до определенных пределов. Если они начинают мешать общению, то пора взять эмоции под контроль.
Практика 2 (продожение)
К лекции № 9
ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ
Часть 2 (9-16 вопросы)
Вопросы:
9. Тест "Оценка стиля межличностного общения"
10. Методика диагностики "помех" в установлении эмоциональных кон
тактов В.В. Бойко
11. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера
Тест 1 "Умеете ли вы слушать?"
Тест 2 "Умеете ли вы слушать?"
12. Тест "Ваш стиль общения"
13. Тест "Как вы относитесь к критике?"
Тест 1 "Умение слушать"
Тест 2 "Умение слушать"
14. Тест "Умение говорить и слушать" В. Маклени
15. Тест "Проверьте себя, умеете ли вы слушать?"
16. Тест "Умеете ли вы выслушивать правду?"
ТЕСТ № 9
"ОЦЕНКА СТИЛЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ"
Стиль межличностного общения отражает привычные способы взаимодействия человека с окружающими в служебное и свободное время. Для оценки испытуемому предлагают отметить количество баллов, наиболее точно соответствующее ответу на поставленные вопросы.
1. Активность в общении с коллегами:
* я почти не участвую в общении - 1;
* я общаюсь по мере необходимости - 2;
* я менее активен в общении, чем другие - 3;
* я так же активен в общении, как и другие - 4;
* я более активен в общении, чем коллеги - 5.
2, Привычный круг общения в коллективе:
* ни с кем в коллективе не общаюсь - 1;
* общаюсь только с должностными лицами - 2;
* общаюсь только с друзьями - 3;
* общаюсь с несколькими группами - 4;
* активно общаюсь с достаточно большим количеством людей - 5.
3. Потребность в общении:
* совершенно не испытываю потребности в общении - 1;
* очень редко появляется желание общаться - 2;
* хотел бы общаться с некоторыми коллегами - 3
* хотел бы общаться с группой людей - 4;
* испытываю большую потребность в общении с коллективом - 5.
5. Характеристика общения в коллективе:
* напряженность, взаимные обвинения и конфликты - I;
* неуважение друг к другу, грубость, оскорбления - 2;
* безразличие, равнодушие, редкие оскорбления - 3;
* взаимопомощь, доброжелательность, участие - 4;
* дружба, коллективизм, согласованность совместных действий, сплоченность - 5.
Данные опроса сопоставляются с реальным общением каждого испытуемого. Исследуя характеристики межличностных отношений, исследователь может поставить дополнительный вопрос, отвечая на который испытуемый затронет наиболее типичные отношения, выделенные в пять групп.
1. Очень напряженная обстановка, которую создают различные микрогруппы. Руководитель бездействует, подчиняется неофициальным лидерам. Часто возникают конфликты.
2. Напряженная нравственная обстановка. Грубость, оскорбления, насмешки, склочность. Руководитель пытается навести порядок недопустимыми приемами.
3. Преобладающими отношениями являются безразличие
и равнодушие друг к другу. Иногда допускаются взаимные оскорбления и грубость. Существует подозрительность и взаимная неприязнь. Помощь - редкое явление, сочувствия мало. Руководитель ведет борьбу с негативными отношениями.
4. Преобладает доброжелательность и стремление оказать помощь. Грубость - редкое явление. Руководитель формирует взаимоуважение и доброжелательность допустимыми методами.
5. Здоровый социально-психологический климат. Дружба и сплоченность. Полное взаимопонимание. Высокий авторитет руководителя.
МЕТОДИКА № 10
ДИАГНОСТИКИ "ПОМЕХ"