Третий уровень - индивидуально-ментальный

Фаза 26 (26°Овна). Человек, обладающий большими дарами, чем он может нести.

Ключ: одержимость потенциальностью.

Уму, сталкивающемуся с совершенно незнакомыми и неожиданны­ми потенциальностями трудно поначалу приспособиться к новому миру восприятия и возможности действия. Он может возбужденно устремить­ся вперед, потеряв терпение, он должен стараться достигнуть состояния спокойной бдительности, поняв, что на этом уровне также есть пределы и ограничения, т.е. законы, выражающие новый род "порядка".

Шестая пятеричная последовательность символов в целом показыва­ет, что на этой стадии эволюции в новой области человек должен дви­гаться более осторожно, потому что его сознание еще не полностью способно здесь действовать, кроме как в точно определенных пределах. Первая стадия - символ предупреждения (предостережения) от предпри­ятий, которые выходят за пределы безопасного и понятного.

Фаза 27 (27°Овна). Посредством воображения возвращается утерян­ная возможность.

Ключ: пересмотр установки и внутренняя переоценка.

Вторая стадия пятеричной последовательности всегда контрастирует

первой но не обязательно находится в противопоставлении к ней. Пер­вый символ указывал, что ум, чрезмерно стимулированный и захвачен­ный всем, что, как кажется, он в состоянии совершить в новой области опыта, легко может потерпеть неудачу. Ученик проваливается на экза­мене, или по меньшей мере ему кажется, что проваливается. В действи­тельности "провал" может пониматься его гуру как средство вызвать новую способность - то, что называется "творческим воображением". Ум должен сначала "вообразить" то, что раньше или позже он сможет действительно испытать. На этой стадии трудно отличить успех от неу­дачи. Ничто, как говорится, не может быть такой неудачей, как успех. Значимо лишь развитие непоколебимой веры в следовании своим идеа­лам.

Фаза 28 (28Овна). Большая аудитория встречает исполнителя, кото­рый не оправдывает его ожиданий.

Ключ: необходимость зрелого приготовления и самокритики.

Здесь мы видим осязаемый результат ситуации, вызванной двумя предшествующими символами. Большие надежды, возбужденное ожи­дание не могут быть оправданы. Последний символ обнаруживает со­стояние сознания исполнителя: он вполне осознает, что обещал - мно­гим элементам собственной личности, а может быть и другим лицам, -больше, чем в состоянии дать. Проблема в том, как вести себя в этой си­туации - в том или ином виде неизбежно встречающейся в жизни инди­видуума. То, как он ее встретит, в значительной степени определяет бу-дуще возможности развития.

Эта третья стадия шестой пятеричной последовательности выражает потребность в большем, нежели обладание потенциальностью и субъек­тивная вовлеченность в использование новых сил; здесь рассматривают­ся объективные результаты. Дело идет не только о самом индивидууме, в некотором смысле оно касается всего человечества: требуется объек­тивный охват всего окружения, чувство ответственности за то, что по­родят действия индивидуума в тех, кого заставили ожидать значимых результатов.

Фаза 29 (29°Овна). Музыка сфер.

Ключ: со-настройка с космическим порядком.

Четвертая стадия пятеричной последовательности часть репрезенти­рует технику. Она основана на опыте, представленном предыдущим символом. В данном случае, индивидуум, обретший новую область воз­можностей действия должен научиться гармоническим принципам дей-ствования в этой области. Музыка сфер - небесное воплощение принци­пов полифонического взаимодействия. Индивидуум, идущий по Пути, должен стремиться к тому, чтобы понять свое место обширной схеме человеческой эволюции и занять это место в величественном Аккорде гармонии Вселенной. Ищущий значения может понять этот символ как указание на необходимость слушать внутренний голос без персонифика­ции этого голоса в чарующие образы. Этот Голос Целого, благодаря которому индивидуум начинает понимать, что он - исчезающе малая часть этого Целого - но значимая часть, потому что каждый звук во все­ленском Аккорде имет свое место и незаменимое значение.

Фаза 30 (30°Овна). Утиный пруд и выводок утят.

Ключ: понимание естственных границ.

После предыдущего символа этот может показаться большим спа­дом. Он передает идею, что каждая форма деятельности имеет свои гра­ницы, и что даже сознание, которое удостоилось взгляда на универсаль­ный порядок, должно спуститься к своему собственному "кармическо-му" полю действования, неся заряд внутренне слышимой гармонии. Что­бы жить в повседневном мире, нужен мир и внутренняя удовлетворен­ность своей сушностной судьбой (дхармой). Мистик может пережить по­леты воображения и трансцендентные видения, но он должен вернуться на конкретную землю с ее задачами и социальным окружением. Какими бы общими они не казались - они очень малы сравнительно с галакти­ческим полем; поистине утиный пруд сравнительно с океаном. Но имен­но здесь может быть найдена субстанция конкретного действия, и имен­но здесь должна быть сфокусирована эффективная деятельность; гра­ницы, налагаемые самой природой этой деятельности, должны быть со­знательно приняты.

Это последняя стадия последней пятеричной последовательности во второй Сцене, характеризованной как "Потенция". Она ведет к третьей Сцене, ключ которой - "Субстантивация". Потенция должна стать суб­стантивированной, т.е. соедняться с субстанцией, чтобы стать эффек­тивной силой. Сила должна принять принцип фокусировки.

Наши рекомендации