С) педагогическая психология.
D) социальная психология.
Е) психоанализ.
19. 0дин из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование называется:
А) анкетирование.
В) тестирование.
С) референтометрия.
D) анализ продуктов деятельности.
Е) генетический метод.
20. Свойство мозга, заключающееся в способности отражать объективную реальность это:
А) сознание.
В) мышление.
С) психика.
D) рефлексия.
Е) инстинкт.
21. Побудитель к деятельности, связанный с. удовлетворением определенной потребности это:
А) интерес.
В) мотив.
С) целеустремленность.
D) решительность.
E) потребность.
22. Основная причина активности человека, связанная с состоянием нужды и зависимости от конкретных условии существования это:
А) потребность.
В) интерес.
С) социологизация.
D) интуиция.
Е) конформность.
23. К психическим процессам относится:
А) ощущение.
B) настроение.
С) темперамент.
D) характер.
Е) стресс.
24. К психическим состояниям относится:
А) ощущение.
В) настроение.
С) темперамент.
D) характер.
Е) воображение.
25. Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью:
А) привычка.
В) поступок.
С) навык.
D) умение.
Е) трудолюбие.
26. Структуру личности составляют:
А) направленность.
В) психические процессы.
С) психические состояния.
D) психические свойства.
Е) привычки.
27. Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях:
А) настроение.
В) стыд.
С) стеснительность.
D) застенчивость.
Е) робость.
28. Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта:
А) эмоции.
В) нравственные чувства.
С) эстетические чувства.
D) практические чувства.
Е) интеллектуальные чувства.
29. Эмоциональные переживание человека своего отношения к предметам и явлениям действительности:
А) эмоции.
В) чувства.
С) дружба.
D) влюбленность.
Е) любовь.
30. Сильное глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности:
А) страсть.
В) стресс.
С) аффект.
D) ревность.
Е) страх.
31. Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания:
A) страсть.
В) стресс.
С) аффект.
D) ревность.
Е) страх.
32. Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:
А) страсть.
В) стресс.
С) аффект.
D) ревность.
С) страх.
33. Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей, переживаний:
А) память.
В) иллюзии.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
34. 0тражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира:
А) память.
B) ощущения.
С) восприятия.
D) мышление.
E) воображение.
35. 0тражение общих и существенных связей и отношении предметов и явлений окружающего мир:
А) память.
В) иллюзии.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
36. 0тражение предметов и явлений в совокупности их свойств:
А) память.
В) иллюзии.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
37. Отражение предметов и явлений при непосредственном воздействии на органы чувств:
А) память.
В) ощущения.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
38. Отражение действительное и опосредованным путем с помощью знаков:
А) память.
В) речь.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
39. 0тражение новых образов и мыслей.
А) память.
В) иллюзии.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
40. Преднамеренное, систематическое и целенаправленно восприятие
внешнею поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:
А) эксперимент.
В) наблюдение.
С) опрос.
D) анкетирование.
Е) анализ продуктов деятельности.
Тест итогового контроля по дисциплине «Психология», разработан кандидатом психологических наук, ст. преподавателем кафедры «СМСС и ПО» Л.Н. Глушковой
Зав. кафедрой Е.П.Герасимов
В-8
1. Метод психологической диагностики, использующий
стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:
А) беседа.
В) анкета.
С) тест.
D) психоанализ.
Е) референтометрия.
2. Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:
А) наблюдение.
В) анкета.
С) беседа.
D) тест.
Е) эксперимент.
3. Метод психологии, заключающийся в фиксации, проявлений поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях:
А) наблюдение.
В) эксперимент.
С) беседа.
D) социометрия.
E) референтометрия.
4. Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом:
А) беседа.
В) тест.
С) эксперимент.
D) анкета.
Е) социометрия.
5. Вариант метода анализа продуктов психической деятельности, позволяющий выявить психологические характеристики человека на основе характеристик литературных, научных, публицистических текстов:
А) анкета.
В) графология.
С) контент-анализ.
D) психоанализ.
E) анализ продуктов деятельности.
6. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является:
А) Бехтерев.
В) Вундт.
С) Сеченов.
D) Павлов.
Е) Торндайк.
7. Метод самонаблюдения в психологии называется:
А) наблюдение.
В) реферемтометрия.
С) интроспекция.
D) социометрия .
Е) тест.
8. Познавательные процессы являются основным предметов исследования в:
А) ассоциативной психологии.