Тематика заданий текущего контроля
Студенты выполняют на основе индивидуальной аналитической работы и материалов по теме, самостоятельную работу по каждой теме курса. К тематикам добавлены компоненты заданий по написанию эссе (из трех на выбор студента):
Д/з – вариант №1 для написания:студенты составляют список 5 основных угроз безопасности для территории своего проживания (СПб – для иногородних – общежития) и подготавливают алгоритмы их предотвращения (текст не менее 3, не более 5 страниц - 12 кегль одиночный межстрочный интервал).
Д/з – вариант №2 для написания:размышлениястудентов о сущности возможных экстренных ситуаций и алгоритмах поведения для их предотвращения. Объем списка и пояснений должен быть исчерпывающим (не менее 3, не более 5 страниц - 12 кегль одиночный межстрочный интервал).
Д/з – вариант №3 для написания:студенты размышляют о методах психологической поддержки и самопомощи в сложных жизненных обстоятельствах (не менее 3, не более 5 страниц - 12 кегль одиночный межстрочный интервал).
Дополнительная часть: студенту достаточно написать мини-эссе на основе 1 монографии или изучить не менее 3 материалов из источников, отраженных в рамках литературы по темам курса. Источники можно привлекать из дополнительных информационных ресурсов, оформляя ссылки на использованные работы в соответствии с действующим ГОСТ для письменных работ. Студент также дает расширенные размышления по предлагаемым вопросам в дополнение к составлению списков рекомендованных книг.
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины (вопросы для подготовки к итоговому контролю)
1. Понятие и терминология. Безопасность в системе “Природа – Общество – Человек”.
2. Законодательство Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
3. Объекты, субъекты, предмет, методы, теория, практика и системы безопасности.
4. Дестабилизирующие факторы современности, причины их возникновения, характеристика, превентивные меры.
5. История создания НИУ ВШЭ и его кампусов: основные этапы и уставные документы
6. Структура и особенности организации факультета Школа социальных и гуманитарных наук
7. История создания и научная деятельность Департамента государственного администрирования
8. Структура ОС НИУ ВШЭ по направлению «Государственное и муниципальное управление»
9. Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление»
10. Основные виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление»
11. Компоненты и циклы образовательной программы направления «Государственное и муниципальное управление»
12. Структура учебного плана подготовки бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление»
13. Требования к уровню подготовки выпускника по направлению «Государственное и муниципальное управление»
14. Государственный служащий : основные деловые и личные качества
15. Особенности профессиональной деловой карьеры в государственном управлении
16. Структура и содержание правил внутреннего распорядка для обучающихся В НИУ ВШЭ.
17. Курсовая работа как вид учебной работы студента в университете.
18. Реферат, эссе, проект в университет.
19. Система проверки на антиплагиат в НИУ ВШЭ.
20. Источники опасности, причины их возникновения, детерминизм опасностей.
21. Функционирование органов системы безопасности, принципы их построения
22. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
23. Опасные чрезвычайные ситуации в природе: классификация и характеристика, закономерности проявления.
24. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения, их характеристика, закономерности проявления.
25. Понятие опасной и чрезвычайной ситуации техногенного происхождения.
26. Чрезвычайные ситуации на системах жизнеобеспечения, чрезвычайные ситуации, связанные с внезапным обрушением сооружений.
27. Пожары и взрывы. Аварии
28. Способы коллективной и индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.
29. Организационные основы оказания первой медицинской помощи при возникновении массовых поражений и катастрофах техногенного характера.
30. Опасные и чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них, классификация и характеристика, закономерности проявления.
31. Способы коллективной и индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций социального происхождения.
32. Психологический аспект безопасности и противостояние психологическим манипуляциям.
33. Социальная и психологическая характеристика личности безопасного типа. Толерантная личность.
34. Характеристика среды обитания. Понятие, виды и формы толерантности.
35. Безопасность в квартире и других закрытых помещениях.
36. Зоны повышенной криминогенной опасности. Нападения на улице, опасность толпы, кражи, взаимоотношение с полицией.
37. Самооборона и ее правовые основы.
38. Терроризм, массовые беспорядки. Причины их возникновения и защита от них.
39. Поведение в качестве жертвы террористических действий, при взятии «заложников».
40. Безопасность на улицах и дорогах, в общественном транспорте.
41. Пожарная безопасность. Газ и обращение с ним.
42. Правовые, нормативно-технические и организационные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
43. Профессиональная деятельность и безопасность человека (в создании материальных и духовных ценностей).
44. Государственный, ведомственный и общественный надзор за охраной труда.
45. Производственная санитария, гигиена труда и личная гигиена.
46. Техника безопасности на производстве, ее задачи и значение.
47. Правила поведения студента в университете.
48. Основы охраны труда. Образовательный, трудовой, студенческий коллектив
49. Основы медицинских знаний и профилактика болезней.
50. Понятие о неотложных состояниях и оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
51. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Социально-психологические аспекты здорового образа жизни.
52. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Профилактика инфекционных заболеваний.
9.3 Примеры заданий промежуточного /итогового контроля
По данной дисциплине экзамен в виде мини-теста. В билет входит 2 вопроса. В ситуации не получения аттестации по курсу (в т.ч. отсутствия портфолио, присланного через систему ЛМС, или отсутствия студента на итоговом практикуме), студент в виде билета получает вопросы из списка и подготавливает письменный ответ на них с последующим обсуждением с преподавателем.