Тема № 21 Показатели рейтинга.

Рейтинг это - Сводный отчет оценки работы магазина по объективным показателям. Система оценки - бальная.

Оцениваются следующие показатели:

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Выполнение плана по производству

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Статистика работы касс.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Выполнение норматива потерь.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Комплектация линейного персонала без учета администрации.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Текучесть персонала

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru

Нормативы по рейтингу:

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru

Выполнение плана по производству.

  • На каждую группу по производству устанавливают план по товарообороту.
  • План устанавливают на каждый месяц в квартале.
  • План по производству включает в себя следующие группы товаров:

ü Мясо

ü Кура (без учета куры - тушки)

ü Гриль

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru

  • Расчет выполнения плана производится по следующей схеме:

Складывается товарооборот по каждой группе товаров и делится на суммарный результат плана и умножается на 100.

Например: План по производству установили 884421,56 рублей. Фактический товарооборот по группам (мясо, кура, гриль) составил 802600,27 рублей.

802600,27/884421,56*100 = 90,75% - план по производству выполнен на 90,75%, т.е.

По рейтингу мы не получаем баллов, так как наш показатель ниже критической нормы.

Статистика работы касс.

Стандарт Компании – 3 покупателя в кассе – считается очередью. При скоплении покупателей в кассовой зоне в магазине должны работать все кассы.

  • Отчет позволяющий произвести аналитику по следующим параметрам:

ü В какой промежуток времени наибольшее количество покупателей

ü В какой промежуток времени в магазине есть очереди на кассах.

  • Стандарт распространяется на все магазины Компании.
  • Учитывается количество рабочих касс, и количество покупателей каждые 15 минут, количество покупателей не более 12.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru

  • В отчете красным цветом выделяют нарушения.
  • Допустимое количество нарушений 6 в день.
  • Средний показатель высчитывается следующим образом:

Общее количество нарушений за период делится на количество дней в этом периоде,

получаем среднее значение.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru

Текучесть персонала.

  • Текучесть - это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
  • Процент текучести кадров – это отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести к среднесписочной численности за тот же период.
  • Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Процент текучести в наших магазинах считается по следующему примеру: в текущем месяце в магазине фактически работало 17 человек, включая Административный состав (не путать со штатным расписанием магазина), один сотрудник уволился, расчет % текучести следующий 1/17*100 =5,8
  • Причины появления текучести персонала:

ü Ошибка при наборе

ü Заработная плата

ü График работы

ü Условия труда

ü Психологический климат в коллективе

ü Отсутствие профессионального и карьерного роста

ü Отсутствие обучения и адаптации персонала

ü Личные обстоятельства

ü Качество администрирования

  • Последствия текучести персонала:
  • Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
  • Излишняя же текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности, такие как:

ü повышение нагрузки на работающий персонал (физической, психологической)

ü снижение мотивации и лояльности работающих сотрудников

ü ухудшение морального состояния оставшихся сотрудников

ü снижение качества выполняемых задач не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать

ü снижение уровня сервиса в магазине: новички еще не обладают необходимыми навыками, и опытный сотрудник тратит свое рабочее время на бесперебойное обучение новых сотрудников, при этом возможно снижение качества выполнения им основных обязанностей

ü снижение уровня товарооборота

ü рост потерь и, как следствие, снижение заработной платы

ü снижение привлекательности магазина, как для покупателей, так и для потенциальных будущих сотрудников магазина

ü увеличение затрат магазина и Компании в целом (поиск и подготовка новых сотрудников и т.д.)

ü падение имиджа КомпанииКонец формы

·

  • Мероприятия по снижению текучести.

ü Качественный отбор кандидатов:

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Собеседование

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru коллегиальное решение по кандидату.

ü Заработная плата:

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru контроль правильности начисления ЗП

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru на постоянной основе доводить информацию до сотрудников: сколько начислено, какие премии, какие удержания и.т.д.

ü График работы:

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru контроль за соблюдением графика

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru равномерно распределять нагрузку на всех сотрудников магазина

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru своевременно закрывать вакансии

ü Условия труда

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru поддержание нормативных санитарно-бытовых условий в магазине

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru обеспечение возможности приема пищи

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru своевременное инициирование ремонта

ü Психологический климат:

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru регулярное информирование коллектива о задачах, которые стоят перед магазином, о результатах, об успехах и неудачах магазина, о планируемых мероприятиях, о нововведениях в работе (ежедневные пятиминутки, собрания).

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru инициирование и поддержание традиций внутри коллектива- поздравление сотрудников с Днем рождения; проведение конкурсов «Лучший кассир», «Лучший отдел» и т.д.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru инициирование проведения тренинга на сплочение команды в случае смены 50% персонала.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru создание и культивирование открытых рабочих отношений внутри коллектива, поддерживать ровные отношения внутри коллектива, давать объективную оценку действиям сотрудников, соблюдать правила подачи обратной связи (хвалить при всех, порицать — наедине), решать конфликтные ситуации между сотрудниками, а в идеале предупреждать подобные ситуации и т.д.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru отслеживать и анализировать психологический климат в магазине (опрос по удовлетворенности трудом и заработной платой, проводимый сотрудниками отдела персонала). Возможно проведение регулярных опросов силами Администрации магазина. Данные опросы позволяют измерять степень мотивированности и лояльности персонала магазина и определять влияющие на это факторы.

ü Профессиональный и карьерный рост.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru информирование сотрудников об открытых вакансиях разного уровня внутри Компании

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru инициирование выдвижения сотрудников в КР, знание Администрацией магазина Регламента по работе с внутренним Кадровым резервом

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru информирование сотрудников о возможности проявить себя в конкурсах, проектах

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru предоставление возможности персоналу получать новый опыт, повышать квалификацию (делегирование, кураторство)...

ü Обучение и адаптация персонала

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru личное участие в подготовке стажера (знакомство с коллективом магазина, закрепление за куратором).

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Инициирование обучения сотрудника в УК, обратная связь по результатам работы с первого дня, соблюдение стандартов стажировки, помощь в понимание стажером требований компании (ответы на вопросы стажера, демонстрация стандартов)

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru контроль качества изучения документов стажерами, выданных на самостоятельное изучение;

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru контроль по качеству стажировки новичка куратором,

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru запрос обратной связи от кураторов по результатам работы стажеров

ü Личные обстоятельства

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru личная беседа с кандидатом на этапе его отбора в качестве нового сотрудника магазина (для выяснения возможности возникновения различных обстоятельств)

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru поддержание интереса к сотруднику на протяжении всей его работы (чем живет семья, как успехи детей, какие планы и т.д.)

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru помощь в понимании личных целей сотрудника- (к чему стремится сотрудник? Что для этого необходимо? Как этого достичь? и т.д.)

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru личная беседа при увольнении для анализа причин увольнения...

ü Качество администрирования

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru знание технологий работы любого сотрудника магазина

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru планирование своей работы и работы коллектива (краткосрочное, долгосрочное)

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru грамотная постановка задач

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru своевременный контроль выполнения поставленных задач

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru обратная связь по результатам выполнения задач

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru использование всех способов материальной и нематериальной мотивации сотрудников

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru отслеживание и анализ показателей работы магазина (рейтинг магазина, жалобы покупателей и т.д.)

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru инициирование и повышение профессионального уровня в обучающих программах компании (доп. Занятия, семинары, тренинги)

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru запрос обратной связи у подчиненных, у руководителей для выявления «минусов» в стиле управления...

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru личные проблемы и плохое настроение руководитель должен оставлять за пределами магазина, т.к. его настроение напрямую влияет на позитивный настрой в работе.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru руководитель должен служить примером во всем, начиная от внешнего вида, заканчивая грамотно поставленной речью.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru умение говорить сотрудникам комплименты, любой сотрудник оценит, то, что вы обратили внимание на новую прическу или макияж.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru умение аргументировано отвечать на вопросы. Руководитель не может себе позволить сказать «потому - что». Особенно данная проблема касается начисления ЗП. Зачастую Администрация магазином, ссылается на бухгалтерию, но даже не попытаются выяснить, почему сотруднику не доплатили, предлагая это сделать самому сотруднику.

Комплектация персонала

  • Комплектация –это соотношение фактически работающих сотрудников с количеством сотрудников, согласно штатному расписанию.
  • Для расчета рейтинга используется 2 варианта комплектации:

ü Комплектация персонала, без учета администрации – показатель распространяется только на магазин

ü Комплектация персонала с учетом администрации – показатель распространяется только на РД.

  • Расчет комплектации производится по следующей формуле (без учета администрации): фактическое количество сотрудников линейного персонала – делится на количество линейного персонала согласно штатному расписанию и умножается на 100%
  • В Рейтинге отражаются данные по комплектации – из табеля.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Например: количество сотрудников линейного персонала нашего магазина 19 человек, согласно штатному расписанию 22 человека.

19/20*100 = 86,36 таким образом комплектация линейного персонал на текущий момент 86,36% - что значительно ниже нормативного показателя (95%)

Расчет комплектации с учетом администрации производится аналогичным способом, только за основу берут фактическое количество всех сотрудников магазина и делят на количество всех сотрудников согласно штатному расписанию

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Например: количество всех сотрудников персонала нашего магазина 23 человек, согласно штатному расписанию 26 человека.

23/26*100= 88,46%

  • Также можно произвести расчет комплектации по каждой должности сотрудников.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru Например: в нашем магазине работает 3 специалиста – грузчика, согласно штатному расписанию специалистов – грузчиков должно быть 4.

3/4*100 = 75% таким образом комплектация специалистов – грузчиков на текущий момент составляет 75%

Потери.

· В Компании существует разделение потерь на – прямые и списание.

· Норматив на прямые потери и списание устанавливается на каждый квартал.

· На летний период времени прямые потери составляют 0,3% от товарооборота магазина.

· На зимний период времени прямые потери составляют 0,4% от товарооборота магазина.

· На списание устанавливается индивидуальный процент для каждого магазина и на каждую ключевую группу товаров.

· Также Компания предоставляет 0,15 % от товарооборота на списание остальных товаров (за исключением ключевых групп товаров)

· Для магазинов работающих по системе Кросс – Докинг списание на остальные группы товаров (за исключением ключевых) 0,3% от товарооборота.

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru

  • Расчет потерь для рейтинга производится по следующей схеме:

ü Все потери за квартал делятся на товарооборот за квартал, получившийся результат умножается на 100

Например:

Товарооборот за квартал составил 30296260

Сумма всех потерь в 1 инвентаризацию в квартале составила 273600 рублей

Сумма всех потерь во 2 инвентаризацию в квартале составила 292000 рублей

Итого: Сумма потерь за квартал составила 565600 рублей

Тема № 21 Показатели рейтинга. - student2.ru

565600/30296260×100=1,87%

План товарооборота на квартал составил 33064306

План на потери за квартал 479452

Норматив потерь для данного магазина составляет 1,45%

Таким образом, норматив на потери был превышен на 0,42% - в расчете рейтинга магазин не получит 4 балла, т.к. превышение норматива более, чем на 0,2 %

Удержание за превышение потерь:

G Если магазин уложился в норматив по потерям, удержание не производится.

G Норматив на все потери это сумма норматива на списание по ключевым группам и производству, плюс норматив на прямые потери.

G В случае превышения норматива на списание и норматива на прямые потери, производится удержание на сумму превышения прямых потерь и списания по каждой группе отдельно, на которую установлен норматив.

Например: Норматив на потери установлен 1,45%, магазин провел инвентаризацию с показателем 1,68%.

Расчет на удержание будет производиться по схеме: Списание + прямые потери по каждой группе, на которую установлен норматив.

Предположим, что потери по группе гастроном молочный составили - 32391,59, допустимая сумма на потери по данной группе товаров (0,4 от Т.О. данной группы) - 12061,80; сумма списания превышена на 4908. Таким образом, сумма удержаний по данной группе составит: 25237,79.

(32391,59 – 12061,80) + 4908 = 25237,79

G Удержание за превышение норматива по группам мясо и мясные п/ф производится с администрации магазина и сотрудников данного отдела.

G Удержание за превышение норматива по группе выпечка собственного производства, производится с администрации магазина и сотрудников данного отдела.

G Превышение норматива по группе фрукты/овощи – персональная ответственность администрации магазина.

Наши рекомендации