Следовательно каждая часть речи имеет свое предназначение, и служит для создания ярких образов, выразительного описания их действий.
В тексте автор употребил много глаголов, потому что Маша умела все: рисовать, петь, изобретать, исполнять. С помощью них подчеркиваются разнообразные способности девочки. В той части текста, где говорится о Ляле больше прилагательных: ("жертвенному, восхищенных, сильно, счастливой"). Они придают особую выразительность в отношениях к красавице Ляле. Роль прилагательных: указать отличительные признаки, придать яркость, выразительность, образность, дать оценку. Кроме этого следует отметить употребление существительных называющих лиц по действиям ("поклонники, покорительница, создательница") которые рисуют образы персонажей.
Следовательно каждая часть речи имеет свое предназначение, и служит для создания ярких образов, выразительного описания их действий.
15)«Высокая культура речи Заключается в умении найти не только точное средство для выражения Своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» - эта фраза сказанна выдающимся лингвистом С.И. Ожеговым. В нее входит две части: лексика и грамматика. Давайте разберем смысл данного высказывания.
Разберем первую часть-лексика-это слоарный запас языка. К ней относится метафора,эпитет(красочное приувеличение), гипербола(сильное приувеличение),олицетворение и так далее. В тексте Анатолиевича Греоргивеча, в предложении 3 автор использует текстовую метафору ("...Люси."). Он показывает французский манер. В предложении 20 автор использует старое слово ("чтили"). Он показывает какие в старину были слова, на данный момент к этому слову можно подобрать синоним-уважали.
Вторая часть-грамматика-раздел науки о языке. К ней относится морфемика,фонетика,синтаксис, пунктуация и так далее. В предложении 26-28 автор использует прямую речь "(Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит, ты с ним знакома. Художник – это его творчество».) Он это делает для того, чтобы использовать в диалоге чужие слова. В предложении 30 автор использует выделение ( «заберите ваши игрушки»). Он использует это для того чтобы показать слова, сказанные иронически.
Таким образом, С.И.Ожегова права, лексика и грамматика тесно связанны между собой.
16) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
Это выражение И. Г. Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель. Приведу примеры из текста В. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических повторов.
Во-первых, в предложениях 4-5 автор использует лексический повтор слова «не будет», который углубляет содержание высказывания, обостряет мысль о том, что во взаимоотношениях Дины и ее друга детства ничего уже больше не повторится.
Во-вторых, в предложении 14 В.Осеева употребляет повтор наречия («много…много»). Он обладает сильным эмоциональным воздействием на читателя, отражая нравственные мучения Динки.
Таким образом, могу сделать вывод: прав был известный лингвист И. Г. Милославский, утверждавший, что «любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
ПРОВЕРИТЬ ТЕКСТ НЕ ПОДХОДИТ!
19) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено».
Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что «местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Термин «местоимение» произошел от латинского « pronomen», что означает «вместо имени», то есть вместо существительного, прилагательного и числительного. Местоименные слова указывают на предмет, помогая избежать лексического повтора, а также служат средством связи в тексте Найду подтверждения в тексте книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян».
Во-первых, в предложении 20 нахожу относительное местоимение «которой», заменяющее существительное «выразительность» и используемое для связи частей сложного предложения друг с другом.
Во-вторых, местоименные слова теряют смысл, если в тексте нет знаменательных слов, основы для местоимений. Например, в предложениях 7-8, 19-20 вместо существительного «Демосфен» употребляется личное местоимение «он». Разве можно было бы понять, о ком говорится в тексте, если бы в нем не было знаменательного слова «Демосфен»?
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был известный лингвист А. А. Реформатский, утверждавший, что при отсутствии знаменательных слов наличие местоимений "обесценено".
· |
11)По цитате лингвиста В.Г. Ветвицкого В своем образном и емком высказывании: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним», известный лингвист В. Г. Ветвицкий довольно точно передал то значение, которое имеет имя существительное в русском языке. Я полностью согласен с этим высказыванием, поскольку имя существительное играет важнейшую роль в любом предложении, а, следовательно, и в любом повествовании. И если сравнивать какой-либо имеющий смысл рассказ со своеобразным языковым оркестром, то эта часть речи всегда задает тон повествованию и управляет другими частями речи, как музыкантами во время концерта. От существительного зависит то, насколько большое значение мы придаем тому или иному предмету. Например, в предложенном нам тексте в предложении (6) мы видим несколько существительных, используемых в разной форме. В этом предложении можно было бы проще сказать о письмах, но тогда читатель не увидел бы того большого значения, которое придает этим письмам автор текста и герой повествования. В предложении (13) контрольного текста используется два существительных, по сути, имеющих одно и то же значение, но позволяющих разобраться в родственных отношениях героев рассказа сделать полезное уточнение. Повторение в предложениях существительных-синонимов позволяет привлечь внимание читателя к тому или иному предмету и точнее понять смысл сказанного. Еще одна роль существительных в русской речи заключается в выделении главных предметов или действующих лиц, о которых ведется повествование. Как правило, существительные, наиболее часто встречающиеся в рассказе, и есть главной темой этого рассказа. А все остальные части речи лишь придают эмоциональную окраску и позволяют расширить наше представление о предмете разговора. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что имя существительное играет главную роль в грамматике русского языка, а все остальные части реши лишь дополняют его и разнообразят его смысловую нагрузку. · |
7)По цитате филолога А.А.Аверинцева Безусловно, главной задачей автора любого рассуждения является убедительное обоснование своей точки зрения и использование для этого как можно большего количества доказательств. Для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, эти доказательства нужно выстраивать в определенном порядке. Рассматривая подобное утверждение на примере предложенного нам текста, мы видим, как герой повествования, рассказывая нам о своих школьных годах, говорит о том, что его родители представляли будущее сына в продолжении своей собственной профессиональной деятельности. Утверждение это было основано на интересе мальчика к различным чертежным принадлежностям. Сам герой повествования говорит о том, что его успехи в школе никак не способствовали продолжению обучения точным наукам. Говоря о своем будущем, персонаж представляет себя сначала в качестве студента медицинского института. Утверждая, что это ему понравится, он приводит два веских, на его взгляд, довода. Прежде всего, там преподавал его дядя (17), а кроме того, там учился его троюродный брат (18). Однако тут же герой сомневается, говоря о том, что он боится посещений анатомического театра. Далее герой повествования представляет себя в качестве студента театрального института. Однако, посещая выступления студентов театрального ВУЗа, он и здесь не находит для себя ничего интересного. Плохо зная театральную жизнь и жизнь студентов, герой утверждает, что все это скучно и бессмысленно. В конце рассказа герой пытается как-то конкретизировать свои желания, но у него ничего не выходит. Его рассуждения сходят «на нет» и, в результате, мы видим неуверенное бормотание, желание чего-то неопределенного, а скорее всего, желание продолжения веселой и беззаботной школьной жизни (33). Герой предложенного нам текста не смог меня убедить в своих желаниях и устремлениях, поскольку для этого он привел слишком мало доказательств, а те, что имеются в тексте – абсолютно неубедительны. Я считаю, что для того, чтобы убедить собеседника и четко обосновать собственную точку зрения, нужно привести как можно больше доказательств. Причем, доказательства эти должны быть логичными, убедительными и понятными слушателям или читателям. В случае, если собеседник почувствует неуверенность рассказчика в своих словах, доказать свою точку зрения по тому или иному поводу вряд ли удастся. Именно поэтому задача автора любого рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого и нужно приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности. · |
14)По цитате А.М.Пешковского "У каждой части речи свои достоинства" - считал А.М.Пешковский. Нельзя не согласится с его мнением. В тексте автор употребил много глаголов, потому, что Маша умела все: рисовать, петь, изобретать, исполнять. С помощью них подчеркиваются разнообразные способности девочки. В той части текста, где говорится о Ляле больше прилагательных: ("жертвенному, восхищенных, сильно, счастливой"). Они придают особую выразительность в отношениях к красавице Ляле. Роль прилагательных: указать отличительные признаки, придать яркость, выразительность, образность, дать оценку. Кроме этого следует отметить употребление существительных называющих лиц по действиям ("поклонники, покорительница, создательница") которые рисуют образы персонажей. Следовательно каждая часть речи имеет свое предназначение, и служит для создания ярких образов, выразительного описания их действий. 14) Выдающийся лингвист А.М Пешковский сказал: «У каждой части речи свои достоинства». Я полностью согласен с его мнением: ведь если мы удалим из текста даже самую незначительную часть речи, сказанное нами станет не совсем понятным, полным. Попробую доказать это на материале прочитанного текста А.Г. Алексина. В нем нахожу группу глаголов, основная функция которых - показать, что Маша умела делать всё: рисовать, петь, изобретать, писать стихи, играть на гитаре. С помощью этой части речи подчёркивается разнообразие способностей девочки. В той части повествования, где говорится о Ляле, встречаю много прилагательных. Так, в предложении 16 употреблёно прилагательное «восхищённых», оно придает эмоциональную окраску всему предложению. В этом и заключается его достоинство. Таким образом, могу сделать вывод: А.М. Пешковский был прав, говоря, что «у каждой части речи свои достоинства». · |
15)По цитате лингвиста С.И.Ожегова «Высокая культура речи Заключается в умении найти не только точное средство для выражения Своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» - эта фраза сказанна выдающимся лингвистом С.И. Ожеговым. В нее входит две части: лексика и грамматика. Давайте разберем смысл данного высказывания. Разберем первую часть-лексика-это слоарный запас языка. К ней относится метафора,эпитет(красочное приувеличение), гипербола(сильное приувеличение),олицетворение и так далее. В тексте Анатолиевича Греоргивеча, в предложении 3 автор использует текстовую метафору ("...Люси."). Он показывает французский манер. В предложении 20 автор использует старое слово ("чтили"). Он показывает какие в старину были слова, на данный момент к этому слову можно подобрать синоним-уважали. Вторая часть-грамматика-раздел науки о языке. К ней относится морфемика,фонетика,синтаксис, пунктуация и так далее. В предложении 26-28 автор использует прямую речь "(Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит, ты с ним знакома. Художник – это его творчество».) Он это делает для того, чтобы использовать в диалоге чужие слова. В предложении 30 автор использует выделение ( «заберите ваши игрушки»). Он использует это для того чтобы показать слова, сказанные иронически. Таким образом, С.И.Ожегова права, лексика и грамматика тесно связанны между собой. · | ||
|
19)По мнению российского лингвиста А.Реформатского, местоимения выполняют функцию «заместителей» знаменательных слов. Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст Ю. Трифонова.
Действительно, местоимения, в отличие от имен существительных, прилагательных, числительных, не называют предметы, признаки и количество, а лишь указывают на них. Так, в предложении 10 употребление личного местоимения «он» позволяет избежать повтора имени существительного «Глебов» и служит средством связи между предложениями в тексте.
Относительные местоимения выполняют функцию связи между частями сложноподчинённого предложения и являются членом придаточного предложения. Например, местоимение «который» в предложении 18 является «заместителем» слова «пугач» и играет роль подлежащего в придаточном предложении.
Итак, мы доказали, что местоимения всего лишь замещают «знаменательные слова». Они полностью оправдывают свое название, употребляясь вместо именных частей речи.
2)«Эпитеты – одежда слов», - утверждает русский писатель и поэт В. Солоухин, и с этим высказыванием невозможно не согласиться. Эпитеты являются красочными определениями для слов, с помощью них можно создать яркие и выразительные художественные образы.
Передо мной текст Э. Шима, в котором писатель тоже использует эпитеты. Например, в предложении 5 слова «загадочное», «невероятная, «золотыми» помогают автору нарисовать портрет Верочки, подчеркнуть ее необыкновенную внешность, красоту глаз.
Эпитеты служат не только для того, чтобы придать образность словам, подчеркнуть какие-либо характерные признаки предметов. С помощью этого средства выразительности можно показать эмоции, ощущения литературных героев. Так, в предложении 75 из данного текста эпитет «перекошенным» характеризует эмоциональное состояние мальчика Гоши, его страх, ужас от того, что ракета может взорваться.
В заключение хотелось бы сказать, что приведённые примеры из текста Э. Шима доказывают справедливость утверждения В. Солоухина. Эпитеты действительно являются яркой оболочкой для других слов, с их помощью можно передать разнообразие цвета, чувства автора и героев, оценить явления и поступки.
20) Известный английский писатель Дж.Свифт утверждал: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Раскроем смысл данного высказывания, проанализировав особенности речи героев рассказа В.Токаревой.
С одной стороны, шестнадцатилетняя девушка Оксана, героиня данного произведения, употребляет слова «ретруха» (предложение 11), «ляпнет» (предложение 18), фразеологизм «нервы мотает» (предложение 13). Все слова эти относятся к разговорному стилю и имеют просторечный оттенок. Писательница с помощью речевой характеристики Оксаны подчёркивает не столько её желание казаться современной, сколько её грубость, духовную ограниченность.
С другой стороны, мы видим Королькова, отца Оксаны, который стал свидетелем конфликта матери и дочери. Авторский текст, передающий мысли Королькова, насыщен средствами художественной выразительности. Например, можно отметить сравнение «как спичка о коробок» в предложении 7, книжные слова «фундамент» (предложение 31), «амбулаторно» (предложение 32), эпитеты «чистенькое, новенькое», ссылка на известную пословицу «жать то, что посеяли» (предложение 29). Все перечисленные средства указывают на то, что Корольков – это образованный, интеллигентный человек, обеспокоенный тем, что его жена и дочь не могут разговаривать друг с другом.
Итак, мы убедились, что речь людей является одним из важных факторов, определяющих богатство или убогость их внутреннего мира.