Устранение последствий общего наркоза
Как известно, после общего наркоза нередко значительно снижается память и другие показатели ментального плана. В рамках данной работы мы не будем останавливаться на причинах этих процессов. Сейчас гораздо важнее научится убирать их негативные последствия.
Несколько лет назад в моей практике был любопытный случай. Галина К. на шестом месяце беременности (студентка, мать маленького ребёнка, бизнес-леди) обратилась ко мне с необычной просьбой.
Когда она рожала своего первого ребёнка, ей сделали кесарево сечение. Естественно, под общим наркозом. После этого Галина ощутила ухудшение памяти и мышления.
Сейчас ей предстояло родить второго. Тоже кесарево сечение. А значит, опять будет общий наркоз и ухудшение памяти и мышления. А поскольку она была совладельцем серьёзной фирмы, которую полностью “тащила” на себе, то не могла позволить такую роскошь – отойти от дел на длительное время. А ещё заочное обучение в институте.
Я предложил ей пройти курс управления разумом “Сверхобучаемость”. Параллельно с прохождением курса мы выполнили необычное упражнение на “сбережение памяти”. Повысив максимально уровень активности внутреннего разума, она взяла установку на сбережение памяти и мышления на всё время родов и действия наркоза. Во время выполнения этого упражнения Галина представила, будто она укутывает, упаковывает свою память и мышление, как какую-то шкатулку, в одеяла, клеёнки и ещё во что-то очень прочное, влагозвуконепроницаемое, чтобы они сохранилась во время родов и на период действия общего наркоза.
Что вы думаете?
Её память полностью сохранилась. А постоянное применение навыков, полученных при прохождении курса “Сверхобучаемость”, самым благотворным образом отразилось на будущем малыше, так как она намного меньше волновалась, её состояние было более гармоничным.
На шестом занятии нашей “женской” группы я предложил поработать с последствиями общего наркоза, чтобы нейтрализовать или хотя бы значительно снизить отрицательное влияние на память.
Я предложил всем максимально сконцентрироваться, и группа выполнила упражнение на концентрацию № 1, затем № 2. Тем, у кого не было в прошлом общего наркоза, я предложил проработать какое-нибудь стрессовое событие.
Каждая участница представила, где на голограмме находится воспоминание о нахождении под наркозом, затем мы продвинулись немного дальше по левому лучу: за несколько минут или часов до этого момента. После чего – блок на повышение активности внутреннего разума. Я предложил представить каждому из сидящих передо мной, что они словно растворяются в пространстве, ощущая себя воздухом, землёй, нашей Галактикой, всеми людьми и всем окружающим миром одновременно.
Затем каждый представил свой разум как нечто драгоценное, требующее сохранения и сбережения. Люди представляли примерно то же, о чём я рассказал им из случая с Галиной. Как только они укутали, обезопасили в своём воображении свою память и свой разум, каждый представил движение этого свёртка по голограмме по направлению к лицу сквозь голограммы стресса или общего наркоза. При этом кому-то представлялось даже, как на свёрток что-то падает, задевает его, но содержимое было надёжно защищено.
Упражнение выполняли каждый по-своему. Кто-то пронёс свёрток сквозь голограммы, соответствующие действию общего наркоза и раскрыл его, а кто-то донёс свёрток до настоящего времени и только тогда раскрыл содержимое.
Уровень работы памяти тестировался до и после упражнения. И у всех, кроме одной участницы, удалось отследить положительную динамику.
Вот что сказала по этому поводу Валентина Евгеньевна, практикующий психолог:
- Мне очень нравится работать с голограммой памяти, поскольку можно по дальнейшим голограммам моментально отследить, произошли позитивные изменения или нет. При выполнении этого упражнения было явственно видно улучшение работы памяти.
Характерно, что у многих при сознательной визуализации соответствующих процессов вполне гармонично начинают включаться и религиозные образы. Главное, что результат при этом столь же заметен, как и при обычном использовании соответствующих моделей.
Отзыв Ю. А. Наркоз.
Образ разума – большая книга с золотыми буквами.
Спустились Белые ангелы с золотым цветом. Этот свет превратился в покрывало, плотное, тоже золотое как парча, но в то же время очень плотное, как золотая плотная сеть, укрыли книгу со всех сторон, плотно обмотали и встали вокруг её плотным кольцом.
Видела себя после наркоза. Плавно подошли, освободили книгу и вручили её в целости и сохранности. Затем я вместе с ними и с книгой прошла сквозь все голограммы и пришла в настоящее время.
Подстройка к будущему
Эту технику хорошо применять, когда у человека проблемы с общением, или с выступлением перед аудиторией, или высокий уровень волнения во время сдачи экзаменов. В общем, когда волнение не помогает и не воодушевляет, а мешает и душит человека. Можно, конечно, воспользоваться сверхобучаемостью и научиться свободно справляться с любым стрессом, но в данном случае мы говорим о голограмме нашего разума, о сознательном влиянии на представляемое нами будущее.
Допустим, у абитуриента высокий уровень волнения на экзаменах, что мешает ему собраться с мыслями и показать хороший уровень знаний. Конечно, лучше всего начинать пользоваться описываемой техникой не на вступительных экзаменах, а ещё задолго до школьных. Метод от этого не меняется, сам принцип остаётся таким же, просто, попробовав выполнить подстройку на школьных экзаменах, абитуриент более грамотно сможет применить усвоенные навыки работы с информацией и при поступлении в высшее или среднее учебное заведение.
Воспользоваться этим методом лучше за несколько дней до экзамена. Во-первых, необходимо сосредоточиться. Выполняется стандартное упражнение на концентрацию № 1, которое мы делаем всегда перед тем, как воспользоваться любыми техниками с использованием голограммы.
Затем представляем на правом луче (в будущем) экран на расстоянии, соответствующем времени до экзамена. Если экзамен через два дня, то мысленно включаем изображение на правом луче на расстоянии слегка согнутой руки.
На экране представляем, как берём билет, садимся за стол и выполняем то же самое упражнение на концентрацию. Затем сосредоточенно работаем и записываем решения и ответы.
Если даже при мысленном представлении начинает учащённо биться сердце и охватывает волнение, то необходимо разобраться с причинами такой реакции: найти в прошлом и проработать стрессы, играющие роль механизмов, “запускающих” нежелательное поведение.
Новое поведение
Иногда нам необходимо изменить какую-то часть своего поведения. Например, вместо того чтобы закурить сигарету в тот момент, когда вы обычно привыкли это делать, сделать гимнастику для глаз или внутренних органов.
Порядок выполнения аналогичен вышеописанному.
Во-первых, сосредоточение.
Во-вторых, определяем, когда обычно запускается механизм нежелательной привычки. Отмеряем на правом луче расстояние, соответствующее времени до этого момента. Представляем на мысленном экране на правом луче ситуацию с самого начала, например, вы садитесь за руль машины и, пока двигатель прогревается, вместо того, чтобы по привычке закурить, вы выпрямляете спину, начинаете ровно дышать и делаете гимнастику для глаз. Затем спокойно трогаетесь с места.
Лучше всего запускать механизм нового поведения сразу же, как только приходит осознание необходимости в изменениях. Многие применяют эту технику, включая нужные механизмы работы психики за несколько недель и даже месяцев до нужного им момента. Например, новое состояние и отношения во время работы вахтовым методом. Или желательное поведение во время переговоров в командировке. Или во время предстоящих родов. Или во время марафонского забега через полгода.