III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Проректор по учебной работе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Направление подготовки
030300.62 – Бакалавр психологии
Профиль подготовки
___________________
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Казань
2011
I. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о профессии психолога, о ее специфике в практической, научно-исследовательской и педагогической сфере деятельности; сформировать у студентов систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях деятельности психолога; введение студентов в круг основных проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработка навыков получения, анализа и обобщения психологической информации.
Задачи дисциплины заключаются:
· в формировании установок, направленных на гармоническое развитие, продуктивное преодоление трудностей, толерантность в социальных взаимодействиях;
· в формировании базовых представлений о специфике профессиональной деятельности психолога в различных сферах жизни общества;
· в ознакомлении с общеэтическими и профессиональными требованиями к деятельности психолога;
· в ознакомлении с системой базовых категорий психологии;
· в развитии способности работать с различной учебной и научной информацией, способности к эффективному ее поиску;
· в развитии навыков успешной учебной деятельности.
II. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Курс "Введение в профессию" является составной частью профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки. Данная учебная дисциплина является ознакомительной для студентов, изучается в первом семестре и опирается на входные знания, умения и компетенции, полученные в школе. ЕЕ дополняет параллельное освоение фундаментального общепрофессионального курса "Общая психология".
Для успешного овладения дисциплины студент должен:
- знать основные понятия биологии и социальных наук, изучаемых в общеобразовательной школе,
- владеть основными навыками учебной деятельности.
III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Интегрированным результатом изучения курса должно стать формирование у студентов психологических компетенций.
· Готовность к толерантному восприятию личности другого, к эмпатии, к установлению доверительных отношений с людьми (ОК-7)
· Готовность и способность к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием полученных данных в учебной работе (ОК-9).
· Способность к пониманию и самостоятельной постановке задач в области учебной деятельности, к выбору технологий и программ обучения (ПК-10, ПК-14)
· Готовность и способность к самостоятельной работе и к самообразованию в процессе обучения в вузе (ПК-19)
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· основные области профессиональной деятельности психолога в современном обществе и специфику каждой области;
· основные категории психологии;
· профессиональные и этические требования к деятельности психолога;
· принципы организации учебно-воспитательного процесса в вузе.
Уметь:
· искать и находить учебную и научную информацию, анализировать ее и сохранять;
· соблюдать профессиональные этические нормы;
· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам психологии;
· логически мыслить, вести научные дискуссии;
· обоснованно выбирать учебные программы.
Владеть:
· основными представлениями о профессиональной деятельности психолога;
· навыками учебной деятельности в высшей школе;
· приемами ведения дискуссии и полемики.
IV. Структура и содержание дисциплины
Виды учебной работы
Трудоемкость базового обязательного модуля дисциплины составляет 2 зачетные единицы (или 60 часов).