Задачи обучения английскому языку
· формирование представлений об иностранном языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
· расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения;
· развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
· развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
· приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
· развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в группе.
Данная программа ориентирована на использование УМК English World 1 / Mary Bowen, Liz Hocking – Macmillan, 2010. Это десятиуровневый курс, разработанный для детей, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка. Курс предоставляет материал от азов английского языка до высокого уровня письменного и разговорного английского.
На низших уровнях грамматика и лексика вводятся постепенно, а затем практикуются и прорабатываются систематически. Этот подход разработан с целью предоставить всем обучающимся (имеющим ежедневную практику и не имеющим её) звуковые сведения о структурах и значениях, а также возможность пользоваться языком активно с самого начала.
Методология курса организует коммуникативную среду посредством широкого разнообразия практических упражнений, направленных на развитие навыков чтения и письма. Подобный подход позволяет обучающимся овладеть как свободной формой устного общения, так и навыками грамотной и целесообразной письменной речи. Курс предлагает задания, необходимые для развития ключевых языковых навыков, включает практику общеучебных навыков, которые помогают обучающимся развивать профессиональные и личностные характеристики. Таким образом обеспечивается достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Отличительные особенности курса:
· простая и понятная методика;
· поурочное планирование;
· широкий ряд упражнений по всем видам речевой деятельности;
· упражнения, включая песни, игры, стихи и рифмовки разработаны с целью увлечь и мотивировать обучающихся, развивая навыки чтения, письма, аудирования и говорения.
Компоненты курса:
· учебник;
· рабочая тетрадь;
· аудиоприложение;
· книга для учителя.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет входит в образовательную область Филология. На внеурочную деятельность отводится 1ч в неделю, 34 часа в год из расчета 34 учебных недель.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира обучающегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для обучающегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и обучающихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у обучающихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· воспитание нравственных чувств и этического сознания;
· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
· общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
· развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
· развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
· овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
· овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
· умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Содержание учебного курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
1. Формирование навыков аудирования.
2. Формирование навыков чтения.
3. Формирование навыков говорения.
4. Проектная деятельность.
Требования к результатам освоения содержания программы