Виртуальная реальность
Главной и характерной чертой полтергейста является не только и не столько его способность нарушать законы сохранения вещества и энергии (перемещения и спонтанная материализация и дематериализация), хотя и этого многие “исследователи” в упор не видят. А ведь уже это обстоятельство прямо и недвусмысленно говорит о том, что полтергейст действует на уровне информационного содержания материи — из чего следует вывод о том, что наша материя является виртуальной средой. Что уже отметает все гипотезы, основанные на том, что полтергейст производится работой атомов или молекул, управляемых непонятно кем и как хитрым способом. Полтергейст в том-то и заключается, что напрочь игнорирует все законы взаимодействий атомов и молекул, и уже по этой причине все такие “объяснения” ничего не могут объяснять.
Важнейшей чертой полтергейста (не понятой ранее никем) является то, что он оперирует образами материи, а не материей.
Одно дело, если бы мы видели при полтергейсте просто перемещения предметов и материализацию вещества. Но ведь явление этим далеко не исчерпывается. У него есть ещё одна странность, куда более непонятная.
При полтергейстных процессах предметы ведут себя не по-нормальному: не так, как они обязаны себя вести, если на них оказывается обычное материальное воздействие. Вот один из весьма известных случаев: 2 января 1697 года полтергейст в одном из монастырей Неаполя в Италии швырнул книгу так, что она разбилась на осколки, будто стеклянная.
А вот случай с сахарницей в деревне Никитское, что под Клином, где зимой 1986-1987 годов происходил полтергейст: она вылетела в окно, прямо сквозь стекло, да так, что в стекле осталось отверстие, повторявшее очертания сахарницы. Анатолий Карташкин в книге “Полтергейст” (М., 1997) пишет по этому поводу следующее:
«Поскольку сахарница упала неподалёку от окна в сугроб, то скорость её полёта составила, по-видимому, несколько метров в секунду. Однако, считают учёные, при такой скорости невозможно добиться столь ровного скола стекла по краям отверстия. Для этого нужно “разогнать” сахарницу до примерно трёх километров в секунду. Возникает вопрос: с какой скоростью она двигалась, с близкой к космической или с привычной для бегунов-спринтеров?»
Автор полагает, что противоречие разрешается так: оконное стекло, наверно, было полтергейстом сильно охлаждено, а потому и повело себя странно, образовав ровную дырку, хотя сахарница летела медленно.
Это кажется натянутым предположением, ничем абсолютно не доказанным. Всё куда проще: при полёте сахарницы через окно стекло изменило свои привычные свойства — и всё. Важно и то обстоятельство, что во время полёта сахарницы в сугроб из неё не просыпалось ни одной крупинки сахара. Почему? А потому что перемещался, говоря условно, образ сахарницы.
Вот ещё пример из книги А.Карташкина. На кухне высоко на полке (на высоте 2,5 м) стояла четырёхугольная металлическая банка с содой. При свидетеле она слетела и понеслась к нижнему косяку кухонной двери — наискось по воздуху. Очевидец хорошо видел весь этот полёт. Так вот, примерно в середине траектории отлетели в стороны дно и крышка, но сода не высыпалась. И все эти части синхронно мчались вниз. Угол между вектором их движения и горизонтом составлял примерно 45 градусов. В углу косяка они ударились об пол, и только тогда сода просыпалась. Образовалась горка из порошка. Очевидец сходил за щёткой и подмёл. А.Карташкин никак не смог объяснить, почему во время полёта банки без дна и крышки содовый порошок удерживался, сохраняя форму, будто дно и крышка всё ещё есть. И здесь, надо полагать, полтергейст оказывал воздействие не на предмет, а на его, снова условно скажем, образ.
Очень важен вопрос, как сила с явно разумными чертами, производящая полтергейст, управляет предметами? Сторонники идей об “астральном теле” считают, что их поднимает и перемещает невидимый глазу “астральный фантом человека”.
Но это предположение часто не соответствует фактам. При полтергейсте предметы совершают действия, которые вовсе не выглядят так, будто их делает невидимка. Например, как при полтергейсте камни разбивают стёкла? При Аскизском полтергейсте в Хакасии 1994-1996 годов (изучен и описан группой томских учёных под руководством Ю.И. Якличкина) камни медленно отрывались от земли и совершали несколько медленных кругов в воздухе, постепенно поднимаясь до уровня забора, а затем исчезали — и слышался шум разбитого стекла. Так вот, “астральный фантом” не стал бы кидать камни таким странным образом. Ну и, кроме того, есть вообще тысячи полтергейстных событий, которые невозможно объяснить “астральным фантомом”: это в первую очередь взрывы, возгорания и т.д.
Нам кажется, что разумное начало в полтергейсте напрямую проникает в образ или в матрицу предмета, как бы на время делает его своей частью — и управляет им так, как мы управляем рукой или ногой.
Другой важнейший вопрос: почему при полтергейсте совершаются действия именно такого специфического характера — нелепые, часто разрушительные? Щи из кастрюли выливаются в туфли и сапоги, одежда становится изрезанной на куски — и прочее, прочее.
Это называют “проделками домового”. Но никто не объясняет, зачем нужны эти “проделки”, какой от них прок?
Если на эти “проделки” взглянуть пристальнее, то становится видна одна важная деталь: эти “проделки” вовсе не носят случайный характер. Они никогда не случайны. Они всегда касаются функции предмета (то есть той функции, которую понимает человек), что уже само по себе говорит и о том, что полтергейстное воздействие оказывается человеком, и о том, что воздействие оказывается на уровне информационном. Полтергейстное воздействие осуществляется не на вещество предмета, а на его функциональный образ.
Оно одновременно и разумно (так как предполагает человеческое понимание функций предметов), и неразумно, так как бессмысленно с рациональной точки зрения. Хотя, заметим, полтергейст — управляйся он разумом в здравом уме — мог бы быть невероятно полезным: он мог бы лечить болезни, заниматься продуктивной деятельностью, и вообще его возможности просто невероятно широки для применения. Осмелимся предположить, что страна, которая первой поставит полтергейст на свою службу, обретёт власть над всем человечеством.
Ещё черта: наше пространство, где мы видим перемещения и действия предметов, как бы не совпадает с “пространством” полтергейста. Там, где у нас кратчайший путь от точки А к точке Б является прямой, для полтергейста это не прямая, а кривая (как при Аскизском полтергейсте камни поднимались в воздух не по прямой, а совершая круги). С другой стороны, полтергейст часто находит кратчайшие расстояния между А и Б, минуя наши законы пространства. Как же устроено “пространство” полтергейста?
Судя по всему, это “пространство” состоит из функциональных образов, матриц предметов и живых организмов. Скажем, в нашем пространстве однояйцовые близнецы могут быть отдалены на тысячи километров, но в “пространстве” полтергейста они рядом, потому что “завязаны” с одной общей матрицей. С другой стороны, два стоящих рядом предмета для полтергейста могут быть далеки друг от друга — так как далеки их матрицы.
Можно предположить, что находящийся в коме вампир, таким образом, вовсе не совершает далёкого путешествия к своим родственникам, чтобы им досаждать. Они для него близко, так как их матрицы смежны в “пространстве” полтергейста. По этой же причине в вампирическом полтергейсте не участвуют предметы, которые не были знакомы вампиру в докоматозном состоянии. Они ему “далеки”.
Конечно, эти соображения — пока только попытки что-то понять более интуитивно, чем логически, так как сам феномен полтергейста выпадает из наших традиционных и логичных представлений о мире.
Поскольку полтергейст является феноменом, со всей очевидностью воздействующим на информационную составную материи, то мы неизбежно приходим к выводу, что материя содержит в себе в обособленном виде и эту информационную составную. Сто лет назад Ленин на этот счёт спорил с идеалистами, считавшими, что кроме вещи существует “вещь в себе”, то есть эта нематериальная составная. Тогда Ленин блестяще разгромил идеалистов, но это был спор двух простых позиций: материалистической и идеалистической. А сегодня перед нами возникает новая, неизвестная Ленину и вообще всей мировой философии, третья альтернатива: законы материализма абсолютно верны, но мы живём в виртуальной среде, где они искажены.
В рамках гипотезы, что мы живём в виртуальной реальности, мы предположили, что есть минимум три обязательных элемента: наша субматерия (виртуальная), материя внешняя и настоящая (Творцов) и для каждого элемента виртуальной среды своя матрица-программа (её работу осуществляет Процессор). О Матрице мы немного говорили в первой части книги (библейские “дух” и “душа”), но есть и ещё один обязательный элемент в системе, о котором пока не было речи. Это сам шлюз между матрицей и субматерией.
Вопрос шлюза в рамках нашей гипотезы должен автоматически означать открытие механизма полтергейста как явления, проходящего на уровне матрицы.
Как подступиться к поиску ответа в этой теме, где ещё никто из человечества ничего не предпринял? Попробуем пойти по такому пути: посмотрим, как бы мы сами создавали виртуальную реальность.
Следует сразу уточнить, что иные читатели под впечатлением фильма “Матрица” могут неверно понять смысл нашей гипотезы. Напомним, что в том фильме, ставшем уже культовым, некая цивилизация роботов держит организмы людей в особых капсулах, их питает и выводит отходы жизнедеятельности, а “мысленно” люди живут в виртуальном мире виртуальной жизнью — к их мозгу подключены провода, ведущие к компьютеру, где программа осуществляет для людей иллюзию жизни в виртуальной среде.
Это заведомо невозможная ситуация. Во-первых, человек обязан двигаться, и если он, как коматозник, живёт только во снах, пусть и создаваемых компьютерной средой, то его организм деградирует. Пролежни, болячки и прочее, что ведёт к преждевременной смерти.
Во-вторых, можно обмануть органы чувств человека, когда вместо виртуальной чёрной и красной икры кормят навозом, но организм не обмануть. Разово это можно сделать (как и под гипнозом), но месяцами, годами, на протяжении всей жизни — это невозможно. Очень быстро возникнет конфликт между телом и разумом. В-третьих, человек в этой виртуальной реальности, согласно задумке фильма, может находиться только во время бодрствования. А вот коль у людей есть свои тела, то в момент сна они будут жить уже своей жизнью тела, находящегося вовсе не там. Во время сна люди из виртуальной реальности выходят. И тут возникают тысячи проблем, ведущих к разоблачению “заговора роботов”. Есть и многие другие возражения; одним словом, фильм “Матрица” с точки зрения философии, логики и здравого смысла несостоятелен. Он ненаучен.
В нём есть только одно здравое зерно: в ситуации, показанной в фильме “Матрица”, полтергейст тоже обязан создаваться из-за того, что сознание человека иногда попадает в сбой в программе, а неживые предметы оказываются в этих ситуациях управляемыми разумом — подобно членам и органам тела человека. С той, правда, разницей, что в настоящем полтергейсте управляет не разум, а подсознание.
Герои “Матрицы” тем и удивляют зрителя, что демонстрируют нам управляемый полтергейст. На самом деле полтергейст неуправляем на уровне сознания, если не считать историй с шаманами и колдунами, способными выходить из своего тела. Колдуны, однако, не достигли высот управления материей, показанных в “Матрице”, потому истории про их подвиги вызывают естественный скепсис.
В чём же разница между фильмом “Матрица” и той концепции Матрицы, о которой мы говорим?
Там люди имеют вполне реальные тела, лежащие в капсулах и окружённые заботой роботов, и только их сознание живёт в виртуальной реальности. В нашей концепции человек целиком (включая всё мироздание) находится в виртуальной реальности. Вся субматерия нашей Вселенной. В полной аналогии, скажем, с героями компьютерных игр, которые вовсе не имеют в нашем мире какие-то свои тела, а целиком виртуальны.
Каким образом мы бы сами создавали виртуальность?
Для этого у нас должно быть, во-первых, “железо” — компьютер (сеть компьютеров, устроенная по принципу Интернета — автономности). Каждый отдельно взятый процессор отвечает за работу отдельного элемента виртуальной реальности, содержа сознание и организм как человека, так и всяких тварей божьих (на что нужно меньше ресурсов) или содержа функции неживой материи (на что ещё меньше ресурсов). Причём эта система вовсе не управляет Игрой, то есть виртуальностью, а только задаёт возможности для Игры, а далее её субъекты ведут себя абсолютно автономно.
Такая виртуальная реальность уже есть в массе компьютерных игр, которые являются симулятором нашей жизни. Например, игра “SIMs”, где семья американцев живёт на экране компьютера сама по себе, с вмешательством, если захочется, геймера. Таким образом, нужны лишь правила, которые у нас являются законами природы. Мы их не устанавливали, а только открываем. Поэтому Ньютон мог открыть закон тяготения, но не в состоянии объяснить, почему он именно таков, а не иной.
Вот второй элемент: программа. Она не управляет участниками, а только следит за правилами взаимодействия структур виртуальной реальности, задаёт законы природы. Это сам механизм, которым программа осуществляет контроль в соблюдении заданных законов природы. Шлюз между внешней материей и внутренней, виртуальной. Здесь аналогии с компьютерными играми больше не подходят, так как они выводятся на монитор для геймера, а тут виртуальная реальность живёт сама в себе, без всяких мониторов. Если мы создаём её сами, где участниками являются либо перенесённые на компьютер сознания людей, либо искусственный разум, то, конечно, никакой мониторинг с помощью монитора в принципе не годится. Для мониторинга нужно самому проникать в виртуальную реальность. Становиться виртуальным. Уходить в чистую информацию.
Фактически это шлюз между внешней реальной материей и нашим виртуальным миром, который является только информацией и ничем иным. Как равно создаваемая нами виртуальность имеет те же правила.
Каким образом программа участвует в работе виртуальной реальности, в том числе в деятельности автономного разума? Матрицей. В ней заложены рамки способностей этого элемента виртуальной реальности. Каждому её элементу, от атома и молекулы до сознания человека отведены рамки, которые есть по сути законы существования.
Матрица, таким образом, является законами природы, отведёнными этому элементу виртуальной реальности, которых он нарушать не может. Но, что ещё важнее, Матрица является эволюционным двигателем элементов виртуальной реальности, определяя путь эволюции из складывающейся в ней ситуации. Собственно, как представляется, в том и есть возможный смысл Эксперимента, чтобы увидеть, к чему приведёт эволюция. Которая определяется вовсе не естественным отбором, а иными соображениями Экспериментаторов. В противном случае эксперимент с нами не имеет смысла. Не было смысла создавать нас, если всё было заранее известно и эволюция не предусматривалась.
Это одно, что мы можем уже считать фактом. Причём, важным и опровергающим все взгляды религий о Боге и месте Человека.
Так что же такое Матрица? В широком понимании — “железо”, которое по отношению к нам внематериально, и программа, определяющая рамки поведения субъекта виртуальной реальности. Это и есть Матрица. Точно так мы бы сами создавали свою виртуальную реальность, где жили бы свои Вселенные, цивилизации, люди с их эмоциями, проблемами, патриотизмом, государством, культурой, идеями и прочим, прочим, прочим. Через несколько десятилетий мы сами это сможем создавать в неограниченных масштабах, где сами будем выступать Творцами новых Вселенных. Таков неизбежный путь эволюции.
Если матрицы существуют, то их существование мы должны наблюдать всюду. Но так оно и есть. Многое, что является частью нашей жизни, мы списываем на некую “работу генов” или “работу гормонов”, хотя на самом деле большую часть нашего поведения (как и поведения животных) нельзя объяснять так примитивно.
Анализ генов бобра показал, что у него нет гена, который отвечал бы за строительство подводных дамб. При этом бобры не учат своих детей их строить: если забрать у родителей-бобров детёныша, то он всё равно станет строить дамбы. Кто же или что же заставляет бобра строить дамбы?
Вопрос тем более запутан, что ген вообще отвечает только за построение тела организма и не может в принципе определять форму гнезда и материалы, из которых гнездо будет возводиться, из чего и как строить бобру дамбу, муравью — муравейник, а пчеле — соты.
Учёные сравнили гены бобра с генами родственных ему животных — и не нашли гена, который бы отвечал за строительство дамб. Но если бы такой ген и существовал, то он должен был бы определять: 1) понятия и образы элементов деятельности (это водоём, конкретные виды деревьев, законы климата и речного течения, включая понятия направления движения воды, понятия её поверхности и прочее, прочее); 2) методы и приёмы строительства, использование тысяч вариантов навыков. Всё это в ген не уместить. Мало того, ген — это только запись того, как должны быть сложены клетки организма бобра. Что не имеет никакого отношения к вопросам, которые мы выше назвали.
Совершенно ясно, что тут работает иной механизм — матрица. И если мы взглянем на всю флору и фауну с этой новой точки зрения, то увидим массу поразительного, что ранее нами считалось “само собой разумеющимся”. Наша биология буквально переполнена очевидными примерами работы матриц. А сама эволюция и является не результатом работы тел, а результатом взаимодействия матриц разных видов. Открытие в нашей области — области полтергейста и матриц — будет базой и открытия того, чего Дарвин так и не открыл — законов образования видов. Что неудивительно, так как и в науке все дороги ведут в Рим, всё являет собой Единое Целое. Ничего, что существовало бы обособленно и само по себе, в Сущем нет. Это закон философии.
Частный случай тут — это случай с нашими подростками, которые иногда становятся фокальными лицами полтергейста.
Матрица половозрелого человека имеет заданное ей репродуктивное влечение, что означает наличие заданных установок на уровне матрицы. У ребёнка в стадии полового созревания эти свойства только формируются, означая обретение матрицей новых установок. Это сложный процесс, включающий одновременно создание и новых органов (половых органов, желёз, сенсорной системы, центров управления половым поведением в мозге) и соответствующих им новых отделов матрицы. Если по неясным причинам происходит диссонанс в этом совместном развитии, то вместо репродуктивных установок на уровне матрицы подросток развивается, если можно сказать, “в другую сторону”. Эти установки начинают “блуждать” в поле матриц, что и даёт возможность “прикреплению” к “не тем” матрицам. Половая активность начинает реализовываться в сфере полтергейста. По мере того, как дисбаланс между телом и матрицей в процессе полового созревания сменяется нормальным дальнейшим развитием, прекращается и полтергейст.
Эта картина явления, повторяем, присуща только той ситуации если мы находимся в виртуальной среде. Чем-то другим всё это объяснить невозможно. Поэтому никаких других научных объяснений никто никогда и не предлагал — потому что никаких других вариантов здесь нет.
Наверняка предложенная здесь концепция полтергейста ещё требует своего немалого уточнения, но она так же наверняка и является более близкой к истине по сравнению со всеми другими ранее существовавшими. Так как не только способна отразить все аспекты полтергейста, чего не делала до сих пор ни одна гипотеза, но и находит место полтергейсту как части общего механизма природы, связывая его с научной картиной мира и всеобщими процессами эволюции.